Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Японская настенная живопись: стили и особенности

Любителю Востока, доставляет истинное наслаждение, наблюдать за утончёнными и изящными картинами японских художников, переносящих зрителя в особый, дивный мир, одновременно и похожий, и не похожий на реальность.

Любая настенная живопись, имеет тесную смысловую связь с тем помещением, где она располагается. Японские принципы архитектуры, сёин, подразумевали необычное расположение росписей в интерьере. Также каждой росписи, полагалось быть определённого размера. Живописное полотно, должно было быть не более 170 сантиметров в высоту.

Ещё одной особенностью японской живописи для оформления интерьеров жилых домов, являлось разворачивание полотна по горизонтали, справа налево. Таким образом, вся конструкция занимала почти четыре панели. Часто такие панели, иллюстрировали смену четырёх времён года.

Эти росписи, не имели ничего общего с религиозными образами и стандартами. Их светский характер был предназначен для эстетизации помещения. Даже если, такие росписи находились в буддийских монастырях, место для них находили не в молельном зале, а в комнатах для паломников и жилых покоях настоятеля.

Существовало множество популярных мотивов для настенной живописи, среди которых главенствующую роль, играли изображения природы. В первую очередь, героями этих романтических пейзажей становились деревья, а затем цветы, птицы и разнообразные животные, включая насекомых.

Чуть меньшей популярностью пользовались пейзажные сюжеты. Именно их, выбирали для оформления тех залов в домах, которые предназначались для официальных церемоний. Здесь в ход вступали яркие краски, чаще всего – золото. Такой стиль, носил название по-японски «ким пэки», подробнее можно узнать пройдя курсы живописи для взрослых .
.

В отличие от залов для церемоний, жилые помещения не изобиловали яркими красками. Для них, художники подбирали росписи тушью в светлых, пастельных, успокаивающих тонах. Преобладание мотивов природы на картинах японских художников, носит самое простое объяснение. Родина самых романтических, нежных пейзажей, всегда была близка чутким по духу японцам. С самых древних времён, окружавшая жителей островов природа, становилась зеркалом, в котором отражались все поступки и чувства человека.

Примерно к середине 16-го века, среди художественных школ в Японии, выделились две самостоятельные группы мастеров, каждая из которых использовала разные системы отражения на холстах окружающего мира. Одна из них была основана по принципу классического китайского пейзажа шань шуй, то есть «горы и воды», а также монохромную роспись сексты дзэн.

Вторая группа живописцев, решила следовать более глубоким национальным направлениям, напоминающих о примерах буддийских храмовых росписей. Такими примерами считались, пришедшие из Индии и Тибета мандала и пейзажная икона.

Несмотря на наличие двух школ живописи, первая из них, опирающаяся на монохромные пейзажи, завезённые из Китая дзэнскими священниками, позже и начала ассоциироваться с истинно японской. Монахи завезли из Китая и другие атрибуты, прочно вошедшие в наше нынешнее понимание классической японской настенной росписи. Это стилистика и искусство чайной церемонии, философских садов, живопись тушью.

Попытки соединения двух систем, японской и китайской, не всегда оказывались удачными. При декоре порой, исчезала высокая духовность и живописность, а появлялась чисто специфическая функция настенного декора. Впрочем, особый стиль тега (цветы-птицы), оживило школу, использующую монохромность в своих работах. У работавших в этом стиле мастеров, появилось больше свободы для воплощения своих идей, свобода сюжетного выбора, использование для рисунка самых разных видов птиц и цветов, от аиста до воробья, от бамбука до вьюнка.

Именно, тонкая гармония между изящностью и философичностью, делает живопись японских интерьеров, столь уникальной и запоминающейся европейскому зрителю


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *