Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Краткосрочное планирование урока по географии «Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация»

Казахстан, Карагандинская область , Осакаровский район, с. Есиль
КГУ СШ № 2
Учитель географии
Смирнова Галина Владимировна
Данное планирование урока основано на ГОСО 2012 г., учебной программе «Естествознание 5-9 класс», Программе учителей третьего (базового) уровня.

Предмет география  Класс 9
Тема урока: Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация
Общая цель: Ознакомить с городским поселением, образом жизни городского населения, особенностями культуры. Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения
Задачи: Развивать умения учащихся дискутировать по проблеме городов. Дать понятия: урбанизация, агломерация. Выяснить влияние урбанизации на человека, последствия и возможные пути решения. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления.
Конкретный результат обучения Учащиеся должны знать о городском поселении, о  значении городов в жизни человека, демонстрировать умение рассуждать по проблеме городов, знать понятия: урбанизация, агломерация, мегаполис.
Подход в преподавании обучении Развитие  саморегулируемого обучения  через развитие навыков оценочной деятельности.
Источники: Экономическая и социальная  география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной  школы. 2013 год.

Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Образовательный портал www.cpm.kz

Записи  учителя  по  занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.

Организационный момент. 2 мин.

Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Целеполагание.

Задание №1. 10 мин.

Групповая работа.

Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку.

 

 

 

Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

•  УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА             •  ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

•  БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ                •  СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

•  БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ                               •  ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

•  НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ•  ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

•  ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   •  УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

 

Учитель:предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Ученики:задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.

Учитель: Предлагает внимательнорассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.

Ученики: Смотрят на набор фотографий  и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться:  «Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация»)

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску.

Ученики: Определяют цели урока.

Знакомство с новым материалом.

Задание №2. 6 мин.

Индивидуальная работа.

Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 66-70, делая нужные записи в тетради (основные термины, причины, особенности городского расселения)

Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, такие как, город, урбанизация, мегаполис, агломерация

Задание №3. 17 мин.

Работа в группе. Стратегия «Презентация»

Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.

Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.

Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников.  И предлагает приступить к защите карт.

Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»

 

Критерии оценивания в группе

 

Баллы

Содержание и полнота выполнения задания

5

Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.

4

Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.

3

Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы

2

Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.

1

Задание не выполнено, текстом не владеют

 

Подводят итоги выступлений.

Закрепление пройденного материала.

Задание. №4. 5 мин.

Учитель: найдите в тексте ошибки, стр 78. Объясните в чем заключается ошибка.

Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы.

Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и лценив свою работу на уроке.

Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.

 

Лист самооценки работы на уроке

«5»

«4»

«3»

«2»

Я отвечал(а) на вопросы

Я задавал(а) вопросы на уроке

Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова

Я правильно определил(а) понятие урбанизация

Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы

 

Рефлексия урока

Задание №5. 3 мин.

Индивидуальная работа.

Трехминутное эссе.

Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.

Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Выполнение работы дома.

Задание №6. 2мин.

Учитель: Дома прочитайте параграф 11 стр 66, ответьте на вопросы в конце параграфа. И составьте синквейн на тему «город»

Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи  на следующем уроке.

 

 Результаты обучения для учеников (A) Умеют анализировать и синтезировать полученные знания

Могут выяснить влияние города на окружающую среду.

Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация

Результаты обучения для учеников (B)  

Могут выяснить влияние города на окружающую среду.

Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация

Результаты обучения для учеников (C)  

Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация

Скачать разработку

 

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *