Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

КСП познание мира 4 класс 3 четверть. Риски и опасности в искусственной среде.

Предмет: Познание мира Урок: 20 Школа:
Дата:   ФИО учителя:  
Класс: 4 Количество присутствующих:  Количество    отсутствующих:            
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы  «Природные явления».
Тема урока: Риски и опасности в искусственной среде.
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в искусственной среде.
Развитие навыков: 1.4 Здоровье и безопасность
Предполагаемый результат: Все учащиеся будут: – иметь представление об основных источниках опасности; – знать действия при эвакуации. Многие учащиеся будут: – уметь правильно оценивать различные жизненные ситуации; – соблюдать правила безопасности в быту. Некоторые учащиеся будут: – применять практические советы для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Языковая цель     Ключевые слова. Искусственная среда. Предметная лексика и терминология. Искусственная среда – опасность – предупреждение – здоровье. Серия полезных фраз для диалога/письма. Главные правила безопасного поведения: – предвидеть опасность; – по возможности избегать ее; – при необходимости действовать. Вопросы для обсуждения: – Что такое окружающая среда? – Почему электроприборы опасны? – Как правильно действовать при эвакуации? Письмо. Составить рассказ по картинкам в тетради ученика.
Материал прошедших уроков: Моя безопасность во время катаклизмов.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя: Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самому сердцу, И зародится в нем зерно доброты. — Бодрячок Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Стартер.        
Середина урока 2-5 мин           5-35 мин                             (К)  Актуализация знаний. Целепологание. — Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. -Подумай!!! Изучите схему и скажите, в какой среде обитает человек. Приведите примеры живой и неживой природы. Как вы думаете, что входит в искусственную среду обитания человека? Мы с вами обитаем в искусственной среде. Это часть окружающей среды, которая создана человеком и не существует сама по себе как природа. Всё, что сделано руками человека для своего удобства, относится к искусственной среде. (И) Индивидуальная работа. Рассмотрите бытовые приборы на картинках сначала с точки зрения их пользы, а затем — возможной опасности для человека. Запомни!!! Все эти предметы человек сделал для своего удобства. Но любая вещь может быть опасной и безопасной. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться ими, знает их свойства, то они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведём. (К) Физминутка. Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. (П) Работа в парах. Обсудите ситуации на картинках. Что вы посоветуете ребятам? В квартире или дома могут возникнуть пожар, утечка газа или авария водопровода.  (Г) Работа в группах. Как действовать при пожаре? Постарайтесь как можно скорее покинуть помещение, где обнаружили очаг возгорания! Двигаться надо вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой вещью (носовым платком, полотенцем, рубашкой и т. п.). Выскочив за дверь, первым делом сообщите о пожаре соседям, позвоните родителям и быстро выходите на улицу. Запомните важный телефон — 101! Вам на помощь при­мчатся пожарные! (К) Пальчиковая гимнастика Каждый  пальчик  разотру, Каждый  пальчик  покручу… Разведу вперед, назад… И  сожму  их  сильно. Здравствуйте, пальчики, Зверушки  лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки  заводные! (И) Самостоятельная работа. По иллюстрациям расскажите, что нельзя (!) делать при возникновении пожара в квартире. Если в квартире чувствуется запах газа, откройте окна  и проветрите помещение. Затем проверьте, закрыты ли вентили газовые плиты, и перекроите — газ с помощью крана на трубе. При запахе газа не зажигайте спичек и не включайте свет. Накопившийся газ может взорваться от зажжённой спички или электрической искры. Если запах газа не исчезает, позвоните диспетчеру газовой службы по телефону 104. (И) Самостоятельная работа. По тексту и иллюстрациям расскажите о действиях при утечке газа. Какое правило забыл проиллюстрировать художник? Какую картинку нарисовали бы вы к этому правилу? (К) Работа с учебником. Что делать при аварии водопровода? Сначала закройте два вентиля для подачи холодной и горячей воды в квартиру. Если прорвало трубу отопления и перекрыть воду невозможно, звоните родителям или диспетчеру по телефону 112. Можете обратиться за помощью к соседям. (П) Работа в парах. Расскажите о действиях при аварии водопровода. Как бы вы проиллюстрировали эти правила? (Г) Работа в группах. Обсудите и составьте «Правила личной безопасности дома», не свя­занные с обращением с газом, водой, бытовыми приборами. Аргументируйте свои советы. Ситуация 1. Что вы станете делать, если кто-то попы­тается открыть дверь вашей квартиры? Ситуация 2. Что вы ответите, если незнакомый спро­сит по телефону, одни вы дома или нет? Ситуация 3. Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия? (П) Работа в парах. В квартире подтекает водопроводный кран. Объём вылившейся за 6 минут воды составляет примерно один полный стакан. Сколько воды вытечет из неисправного крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? А сколько воды вытечет за сутки? Выполнение  заданий  в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя.     Иллюстрации по теме урока     Учебник                                   Предметные и сюжетные картинки по теме урока         Учебник               Тетрадь ученика                                                
Конец урока 35- 40 мин Итог урока: Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? —  Достигли ли мы этой цели? —  Какие затруднения были у вас на уроке? —  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха. Линейка успеха
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). – литература – самопознание
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы  
по уроку:  
   
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?  
Какие два момента улучшили урок?  
Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?  
(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *