Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Мои заповеди учительской профессии

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова

КГУ «Урожайная средняя школа»

Учитель русского языка и литературы

Ермолаева Оксана Николаевна

Тема эссе заставила задуматься… Что такое заповеди?

Как учитель русского языка я, конечно, обратилась к толковым словарям.

  1. «Предписание, имеющее в глазах того, к кому оно обращено, большую моральную силу, авторитет». (Толковый словарь Ушакова)
  2. «Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого чего н. (высок)». (Толковый словарь Ожегова. С.И.)
  3. «Непреложные предписания, повеления, строго обязательные правила поведения». (Толковый словарь Ефремовой).

Единство ученых в толковании такого, казалось бы, «религиозного» слова. Да, заповеди – это то, что я должна соблюдать, к чему я должна стремиться, правила, которые я должна выполнять. Исключений в этих правилах нет. Это моя педагогическая религия.

Чему же я должна следовать, к чему стремиться? Какой я вижу себя в школе, с учениками, коллегами, родителями?

Несколько лет тому назад я шла в школу как ученица, с нетерпением ожидая встречи с одноклассниками и учителями. Первое сентября для меня был праздником радости. Но наступил день, когда я вошла в школу как учитель. Неописуемое волнение, смешанное с чувством огромной ответственности перед коллегами, ребятами и родителями: смогу? кем я стану для них? для каждого? Ведь требования к учителям высокие. Мы становимся свидетелями и участниками коренных изменений в отечественном образовании. В центре всех этих реформ стоит личность учителя. «Требования, предъявляемые обществом к современному казахстанскому учителю, возрастают. Учитель новой формации – это духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. В перспективе профессия учителя должна стать одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Разумеется, что и сам учитель должен соответствовать требованию времени», – сказал Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев. Вот и высветилась первая заповедь — « соответствовать требованию времени».

Каждый день учителя работают над созданием нового, учитель по природе своей профессии созидатель — творит Человека будущего. Какими людьми станут ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой был учитель. « В воспитании все дело в том, кто воспитатель»,- говорил Д. Писарев. Для того чтобы получить реальные положительные результаты, учитель тоже должен постоянно учиться. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это источник безграничного творчества, это возможность самореализации и признания.  Поэтому самообразование – это вторая заповедь в моем стремлении «соответствовать требованию времени». «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником», – считал М. Горький.

Быть учителем — значит быть патриотом своей большой и малой Родины. Я люблю свою страну — Казахстан, я люблю свое село: здесь я родилась, окончила школу и сюда вернулась молодым специалистом – учителем русского языка и литературы. В Урожайном живут и работают мои родители, учатся племянники. Мне близки слова Президента о том, что молодежи не надо искать счастья на чужбине, надо строить его своими силами у себя в стране. А счастье можно построить, только работая во благо родной земли. «Без труда нет благополучия в жизни. И за пределами Казахстана нет рая. Рай для нас здесь. И не надо думать, что где-то хорошо», — обратился Президент Казахстана к казахстанской молодежи. Воспитание чувства любви и верности родной земле – это основная цель всех моих уроков, это третья моя заповедь учительской профессии. Стараюсь на всех занятиях совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков, учу ребят быть достойными гражданами своей страны.

Профессия учителя «превосходна, как никакая другая под солнцем», — писал Я. Каменский. Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества. Какие точные синонимы к слову «учитель»: садовник, архитектор, скульптор, полководец! Я обратила внимание на наречия образа действия: любовно, заботливо, тщательно, энергично. Именно в них заключается весь смысл высказывания великого педагога. Любовь, забота, ответственность, полная самоотдача – моя четвертая заповедь. «Уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни», – говорил замечательный писатель И. Бунин. Уверена: учитель – это призвание и служение! «Учитель — слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен», — эти правильные и справедливые слова я прочитала совсем недавно.

Повезло человеку, если на его жизненном пути встретился учитель — профессионал своего дела, талантливый педагог, способный увлечь учеников знаниями, вовлечь их в интересную и неповторимую школьную жизнь. Очень хочу, чтобы через несколько лет моим ученикам говорили: «Вам повезло: вас учила Оксана Николаевна!»

И последняя, пятая, заповедь, к которой я пришла уже за время работы в школе: обогащение и постоянное обновление работы учителя. Несмотря на то, что в школе всегда интересно, непредсказуемо, все-таки есть в нашей профессии и элементы «однообразия»: проверка тетрадей, планы, журналы, дневники…

И если относиться к работе не творчески, то труд учителя может стать постылым и неинтересным. Поэтому каждый из нас должен стремиться разнообразить свой труд, иметь постоянный профессиональный интерес и профессиональную уверенность в себе. Педагоги должны быть способны к смелым, решительным, целесообразным переменам.

К моим пяти заповедям можно добавит еще пять, а, может быть, и двадцать пять, но главное в том, чтобы учитель помнил: школа создает условия для роста, развития, воспитания, как ученика, так и учителя. Ведь самое ценное и важное в школе – человек, главный ресурс школы – люди, они – цель, а не средство, они – мера всех вещей.

Я утвердилась в главном – я на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь,  в школе. А я в школе, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…»

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *