Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Нахождение длины ломаной линии

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Аягоз
КГУ ОСШ №7
Учитель начальных классов
Джу Ольга Вячеславовна

Цели: 1)Познакомить детей с нахождением длины ломаной линии. Умение работать в коллективе в парах. 2) Развивать математическую речь, память мышление.

3)Воспитывать интерес к предмету, путешествию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии, слушать собеседника, оценивать себя, и товарищей.

Оборудование: Компьютер с Медиа-проектором, презентация к уроку , сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, работы в парах, геометрические фигуры, карта путешествия, рисунок корабля.

Ход урока.

Организационный момент.

  1. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по морю знаний.

Слайд №1

А на чем поплывем вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекают,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую.

Без колес людей везу я.

(На корабле).

Вот и наш корабль.

Слайд №2

(По щелчку появляется корабль, слышен шум моря).

Для того что бы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: Быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.

Перед вами карта нашего путешествия.

Слайд №3

Мы побываем на острове «Считай, смекай», на земле Задачи, в проливе ломаной линии, в стране Геометряндии.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки все для вас.

Пожелаю вам удачи.

Что ж, ребята, в добрый час.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень важная наука,

Очень точная наука.

Это математика.

  1. Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради) запишем дату нашего путешествия 13 января.

Отправляемся в путь!

Первая остановка на острове «Считай, смекай».

Слайд№4

Скажите мне ребята, сколько углов у треугольника? (три).

Сколько сторон у треугольника? (три).

Сколько вершин у треугольника? (три).

Как найти периметр треугольника? (Нужно найти сумму длин всех его сторон. Предлагаю вам измерить треугольник и найти его периметр. (Задание на карточках), Взаимопроверка.

  1. «Блиц-турнир»

Слайд №5

А) В аквариуме, было 9 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало? (12 литров воды)

Б) В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых? (9)

В) на одной книжной полке стояло 7 книг, а на второй на три книги больше. Сколько книг стояло на двух полках? (7+3)+7=17 (книг).

Г) В зоопарке 3 льва, и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке? (11хищников).

4. Изучение новой темы:

Давайте повторим состав чисел 2-го десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

6+7=13 –Л 20-19=1-Л

12-7=5-О 8+4=12-И

15-15=0-М 7+2=9

14-6=8-А 9+5=14-И

11-7=4-Н 6+9=15-Я

5+6=11-А

11-9=2-Я

Сегодня мы научимся находить длину ломаной линии.

Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду плыть дальше. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

Дидактическая игра «Солнышко»

Слайд№6

9+7=16 14-7=7

5+9=14

8+5=13

6+6=12

Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.

  1. Наш корабль причалил к берегу страны «Геометрянди»

Слайд№7

Назовите известные вам линии? (прямая, отрезки, кривая линия).

Есть ли среди них незнакомая линия: (да)

Попробуйте ее назвать (кривая линия)

Это, ребята ломаная линия она состоит из трех отрезков или трех звеньев. Давайте попробуем найти ее длину (измерим каждое звено ломаной линии)

1-е звено — __см.

2-е звено — __см.

3-е звено — __см.

(Ломаная лини на А3, измерение длины с помощью большой линейки у доски).

Вывод:

Ребята, как мы нашли длину ломаной линии? (измерили каждое звено и все сложили)

А сейчас давайте прочитаем правило.

Слайд№8

Правило: Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины отрезков, из которых она состоит. (стр. 130.)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Работа по рядам. (стр.130 №2)

1-ряд — Зеленная ломаная линия.

2-ряд – Оранжевая ломаная линия.

3-ряд – Синяя ломаная линия.

(Учащиеся находят длину ломаных линий).

Б) Наш корабль причалил к берегу страны «__________________»

Слайд№9

Нужно исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражений. Ответы показать числовым веером.

А) Стр.130 №4

Б) Стр.130 №5

Работа по вариантам. (Взаимопроверка).

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Плывем дальше. А сейчас мы приближаемся к земле «Задачи».

Слайд№10

Нам нужно решить задачу стр. 131 №6 (а)

Чтение задачи ( О ком говориться в задаче?

Что нам известно? Что необходимо узнать?

Какие слова возьмем для краткой записи:

Лещь 50см.

Сазан — ?, на 30см. больше

Вобла — ?, на 45см. меньше

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Значит, Задача простая или составная? (составная)

Запишем решение задачи по действиям.

  1. 50+30=80(см) — длина сазана
  2. 80-45=35(см) — длины воблы

Ответ: 35см. длина воблы.

  1. Итог урока.
  2. Оценки за урок
  3. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружно и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. Слайд №11.

Что нового вы узнали, путешествуя по морю знаний?

Что больше всего запомнилось, понравилось?

Оцените свою работу на уроке. Слайд№12

Если вы полностью довольны уроком, считайте что отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зеленного цвета.

*Если вы довольны своей работой на уроке но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

*Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобиться помощь учителя чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.

8. Домашнее задание.

Стр. 130-131 №3,№8.

Творческое задание: Нарисовать рисунок, взяв за основу ломаную линию.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *