Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок по геометрии 7 класс «признаки равенства треугольников»

Казахстан, Карагандинская область , Осакаровский район, село Есиль
КГУ СШ № 2
Учитель математики
Гурьянова О.В

 Тема: Повторение курса геометрии 7 класс. (признаки равенства треугольников)

Цели урока:

образовательные:   организовать деятельность учащихся по применению знаний при решении задач на применение элементов треугольника; признаков  равенства треугольников. 

развивающие

— развитие ключевых компетенций;

— развитие  навыков исследования  через выполнение проектов по теме;

— формирование  способности к оцениванию собственной деятельности.

воспитательные:

воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности; развитие их самостоятельности и творчества.

Игра «Счастливый случай»

Ход урока

  1. I.            Организационный момент.

Класс делится на три команды, выбирается капитан каждой команды (всё это необходимо выполнить до начала урока). Каждая команда садится за свой «круглый стол». На каждом столе приготовлен лист учёта знаний, в котором капитаны напротив каждой фамилии ставят «+ «, если учащийся дал верный ответ. По итогам каждого гейма подсчитываются «+ «и ставятся в строке «всего».

  1. II.            Мотивация урока.

Кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида).

А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

Зовётся он треугольник,

И с ним хлопот не оберётся школьник!

Общий лист учёта (располагается на доске)

Название гейма

I команда

II команда

III команда

Домашнее задание

I гейм “Разминка”
II гейм “Найди ошибку”
III гейм «Спешите видеть»
III гейм “Заморочки из бочки”
IV гейм «Ты мне я тебе»
Итого

ХОД ИГРЫ

I гейм: «Разминка»

Каждой группе по очереди задаются вопросы, если какая-то группа не может дать ответ на поставленный вопрос, право ответить переходит к другой группе.

  1. Объясните, какая фигура называется треугольником.
  2. Что такое периметр треугольника?
  3. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?
  4. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник?
  5. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?
  6. Какой треугольник называется равнобедренным?
  7. Какой треугольник называется равносторонним?
  8. Сформулируйте свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
  9. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
  10. Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
  11. Сформулируйте третий признак равенства треугольников.
  12. Какой треугольник называется прямоугольным?
  13. Как называется наибольшая сторона в прямоугольном треугольнике?
  14.  Как называются стороны составляющие прямой угол?
  15.  Чему равна сумма углов в треугольнике?

Пока команды отвечают на вопросы, капитаны команд в это время разгадывают кроссворд

 
  1.  Кроссворд
2

5

1.Фигура, которая состоит из трех точек

3

не лежащих на одной прямой и трех отрезков
попарно соединяющих эти точки;
2. Если в треугольнике два угла равны,
то этот треугольник
1 3. Перпендикуляр, проведенный из данной
вершины треугольника к прямой, содержащей
противолежащую сторону треугольника;

4

4. Отрезок, соединяющий данную вершину
с серединой противолежащей стороны
треугольника;
5. Чем является медиана, проведенная
к основанию равнобедренного треугольника.

 

 

 

II гейм “Найди ошибку”

 

Сейчас участники конкурса получат задание. Им нужно найти ошибки в высказываниях и записать правильные высказывания.

1 группа

  1. Два равнобедренных треугольника с одинаковыми основаниями равны.
  2. Если мы строим равнобедренный треугольник, то у него все углы равны.

2 группа

  1. Один раз поссорились стороны треугольника, одна сторона упала влево, другая вправо и треугольник распался на три прямых.
  2. “Смежные углы равны по 90 градусов”.

3 группа

  1. Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника.
  2. Высота любого треугольника проходит внутри треугольника.

III гейм «Спешите видеть»

1. Для каждой группы приготовлены чертежи на доске, по которым по очереди представители групп доказывают равенство треугольников.

Для 1 группы:

Для II группы:

Для III группы:

Физ.минутка бабочка (презентация)

IV гейм «Заморочки из бочки»

Каждая группа по очереди достаёт бочонок с номером. Под номером содержится задачу с готовым чертежом. В течение 2 — 3 минут вся группа обсуждает решение задачи, затем представители групп по очереди выходят к доске и показывают решение данной задачи.

Среди бочонков есть счастливый. Группа, вытянувшая такой бочонок получает призовые 2 очка.

V гейм  “Ты мне, я тебе”.

В этом конкурсе участники задают команде соперников по пять вопросов. Если ответа не будет, то участники должны ответить на этот вопрос сами.

Подводятся итоги конкурса.

Подведение итогов конкурса.

  1. III.           Домашнее задание:
    1. Написать сочинение на тему: «Геометрия в жизни моих родителей».
    2. Сочинить рассказ, сказку или стихотворение о стране треугольников.
    3. Составить картинку из различных видов треугольников.

 

  1. IV.           Рефлексия:

 

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

  • На уроке я работал                          активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я               доволен / не доволен
  • Урок для меня показался               коротким / длинным
  • За урок я                                          не устал / устал
  • Мое настроение                              стало лучше / стало хуже
  • Материал урока мне был                   полезен / бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется               легким / трудным

интересно / не интересно

  1. V.               Подведение итогов урока.

 

Скачать урок

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий