Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Параллельное и последовательное соединение проводников

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Акжарский район, с. Ащиголь

КГУ «Ащигольская средняя школа»

Учитель физики

Калипенова Жанара Хайрбулатовна

Тема урока:

 

 

Цели и задачи урока:

Последовательное и параллельное соединение проводников.

 

 

1.      Научить составлять и читать схемы электрических цепей. Ввести законы последовательного и параллельного соединения проводников. Научить решать задачи, используя эти законы.

2.      Развитие умения мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, развитие видения логических связей внутри предмета, умение использовать полученные знания на практике. Формирование единой физической картины мира.

3.      Воспитание всесторонне развитой, компетентной личности, формирование положительной самооценки личности, путем развития интереса к предмету.

 

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент:

а) цели урока,

б) присутствующие

в) оценки за лабораторную работу.

  1. Проверка знаний учащихся.

Составить схему, используя данные на доске, используя оборудование http://beis.kz/

1. источник тока

2.  реостат.

3. ключ

4. амперметр.

5. вольтметр

1. источник тока

2.  резистор

3. ключ

4. амперметр.

5. вольтметр

 

  1. Объяснение нового материала.

Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно.

При последовательном соединении проводников (рис. ) сила тока во всех проводниках одинакова:

I1 = I2 = I.

 

По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны

U1 = IR1,   U2 = IR2.

Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2:

U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR,

где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:

R = R1 + R2.

При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа последовательно соединенных проводников.

При параллельном соединении (рис) напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы:

U1 = U2 = U.

Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:

I = I1 + I2.

Этот результат следует из того, что в точках разветвления токов (узлы A и B) в цепи постоянного тока не могут накапливаться заряды. Например, к узлу A за время Δt подтекает заряд IΔt, а утекает от узла за то же время заряд I1Δt + I2Δt. Следовательно, I = I1 + I2.

Записывая на основании закона Ома

где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим

При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа параллельно включенных проводников.

Формулы для последовательного и параллельного соединения проводников позволяют во многих случаях рассчитывать сопротивление сложной цепи, состоящей из многих резисторов. На рис.  приведен пример такой сложной цепи и указана последовательность вычислений.

Следует отметить, что далеко не все сложные цепи, состоящие из проводников с различными сопротивлениями, могут быть рассчитаны с помощью формул для последовательного и параллельного соединения. На рис.  приведен пример электрической цепи, которую нельзя рассчитать указанным выше методом.

Цепи, подобные изображенной на рис., а также цепи с разветвлениями, содержащие несколько источников, рассчитываются с помощью правил Кирхгофа.

  1. Закрепление. №____________ из учебника.
R-?  

 

 

 

5000м

0,65*10-4м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R==1.3Ом

 

Ответ: 1,3Ом

l=5км

S=0.65см2

ρ=1,7*10-8Ом*м

 

5.Итог урока.

а) Оценки за урок

б) Домашнее задание: написать ЭССЕ о «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/Rp-cTRtU3JvGbL

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *