Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов,физика, 7 класс

Парыгина Юлия Юрьевна,
школа-гимназия №31
города Астана,Казахстан

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества
Цель урока учащиеся:

— формулируют отличительные признаки тел в различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества;

— анализируют особенности строения твердых тел, жидкостей и газов.

 

 Критерии оценивания  — выделяют признаки строения тел в различных агрегатных состояниях через эксперимент;

— в таблице записывают свойства тел различных агрегатных состояний вещества;

приводят примеры тел находящихся в твердом, жидком и газообразном состоянии и записывают в тетрадь.

 

Языковые задачи

 

— описывают в устной и письменной форме свойства тел в различных агрегатных состояниях;

— проговаривают термины по теме: атом, молекула, вещество, объем, форма, агрегатное состояние,  твердые тела, жидкости, газы, силы притяжения и отталкивания.

 

Воспитание ценностей 

 

 

— умеют организовать свою работу;

— планируют работу в группе;

— воспринимают чужую точку зрения и выражают свою.

Межпредметная связь естествознание
Предыдущие знания

 

 Строение вещества, молекул. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Диффузия.

 

 

 

 

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Дифференциация Ресурсы к уроку
Вовлечение учащихся в учебную деятельность Приветствие учащихся.

Коллективная работа класса.

Определение темы и цели урока (проблемная ситуация)- учащимся демонстрируются лед, вода и пар.

Вопросы:

1. Что общего между льдом, водой и паром?

2. Что можно сказать о молекулах, из которых они состоят?

3. В чем различие данного вещества?

 

Учитель демонстрирует тему урока по слайдам (вещества встречаются в 3-х состояниях, многие привыкли видеть только в одном состоянии, например медь-твердое, компот-жидкое, кислород-газообразное)

 

Отвечают  устно на вопросы

Записывают и формулируют тему урока и цель урока.

 

    Оборудование к уроку по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Исследование/практика Работа в парах. (мальчик-девочка)

Результаты исследований оформите в виде таблицы.(см. Приложение 1)

Задание 1 «Исследование свойств твердых тел»

Оборудование: набор твердых тел из разного вещества.

Задание 2 «Исследование свойств жидкостей»

Оборудование: мензурка, сосуд с водой, сосуды разной формы.

Задание 3 «Исследование свойств газов»

Оборудование: воздушный шар.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы. Результаты исследований оформляют в виде таблицы ( см. Приложение 1)

  Подбор заданий

 

Оборудование на каждой парте у учащихся, карточки с правилами работы с оборудованием и вопросами.

 

 

Информация/модерация После проведения исследовательской работы проводится взаимопроверка (рядом сидящие пары обмениваются результатами, проговаривают результаты своих исследований) и сравнение с ответами предложенными учителем на слайде, исправляют неточности.

 

Твердые тела:

1 . Молекулы находятся очень близко друг к другу.

2. Образуют кристаллическую решетку, колеблются около положений равновесия.

3. Действуют силы притяжения и отталкивания (очень сильные)

Жидкости:

1. Расстояние между молекулами меньше размеров самих молекул.

2. Колеблются около положений равновесия, перескакивая из одного положения равновесия в другое.

3. Действуют силы притяжения и отталкивания (сильные).

Газы:

1. Расстояние между молекулами много больше размеров самих молекул.

2. Движутся хаотично.

3. Силы взаимодействия пренебрежимо малы (слабые).

 

Учащиеся объясняют, анализируют, формулируют свойства твердого тела, жидкости и газа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание в процессе микрообучения- заполнение таблицы.

 

Результат от конкретного ученика, оказание индивидуальной поддержки учащемуся.

 

Презентация
Практика/тренажер Учащимся предлагается задание: посмотрите вокруг себя, какие тела находятся в твердом, жидком и газообразном состоянии.  Составьте графический органайзер «Карта мыслей». Составляют графический органайзер «Карта мыслей».      
Обратная связь/Рефлексия Итоги урока:

 

Графический органайзер «Облако слов»

 

Тест «Какие мы знаем свойства вещества?» (см. Приложение 2)

Рефлексия

Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока (см. Приложение 3)

 

Проговаривают определения молекулярного строения твердых тел, жидкостей и газов.

 

Графический органайзер «Облако слов» (выбирают термины по теме урока)

 

Выполняют тест «Какие мы знаем свойства вещества?» (см. Приложение 2)

Формативное оценивание во время  работы с графическим органайзером «Облако слов» и проведения теста «Как мы знаем свойства вещества?»

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Тема: Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов

Цель: сравнить свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества.

Критерии:

  1. Знает как определять цену деления мензурки.
  2. Оформляет результаты исследования в таблицу.

 

Результаты исследований оформите в виде таблицы.

Задание 1 «Исследование свойств твердых тел»

Оборудование: набор твердых тел из разного вещества.

Ответьте на вопросы:

  1. Имеют ли твердые тела свою собственную форму?
  2. Сохраняют ли они свой объем без изменений?
  3. Попробуйте сжать тело. Легко ли сжимается данное тело?

 

Задание 2 «Исследование свойств жидкостей»

Оборудование: мензурка, сосуд с водой, сосуды разной формы.

Ответьте на вопросы:

  1. Измерьте объем жидкости с помощью мензурки.
  2. Переливайте воду в сосуды разной формы. Какую часть сосуда заполняет вода? Сохраняет ли жидкость свою прежнюю форму?
  3. Вновь измерьте объем воды. Изменился ли ее объем?

 

Задание 3 «Исследование свойств газов»

Оборудование: воздушный шар.

Ответьте на вопросы:

  1. Надуйте шар. Какую часть шара заполняет воздух? Какую форму принимает шар?
  2. Сожмите шар рукой. Сохранилась ли его форма?
  3. Развяжите нить. Сохранился ли объем воздуха в шаре?

 

 

 

 

 

Приложение 2. Тест «Какие мы знаем свойства вещества?»

Критериии:

  1. Выделяет признаки строения вещества.
  2. Указывает свойства тел различных веществ.

 

1.В каком состоянии вещество сохраняет свой объем?

А.  в твердом        Б. в газообразном          В. в твердом и жидком          Г. в жидком

  1. В каком состоянии вещество сохраняет определенный объем и не имеет собственной формы?

А.  в жидком        Б. в твердом                    В. в газообразном                 Г. в твердом и жидком

  1. В каком состоянии труднее придать нужную форму веществу?

А.  в твердом и жидком       Б. в жидком    В. в твердом                         Г. в газообразном

  1. В каком состоянии вещество обладает собственной формой?

А. в газообразном               Б. в твердом     В. в твердом и жидком        Г. в жидком

  1. Притяжение между молекулами меньше у….

А. воды                         Б. водяного пара

  1. Промежутки между молекулами больше у….

А. водяного пара         Б. воды

  1. Скорости движения молекул меньше у…

А. твердых тел             Б. газов

Оценка:    0-3 – «2»          4-5 – «3»     6 – «4»    7 – «5»

 

Приложение 3. Графический органайзер «Облако слов»

Рефлексия: Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока.

  1. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
  2. Сделал дело, гуляй смело.
  3. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  4. Одна голова хорошо, а две лучше.

5.Работа не волк, в лес не убежит.

  1. Что посеешь, то и пожнешь.

 

 

 

Приложение 1.

Тема: Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов

Цель: сравнить свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества.

 

Таблица

Свойства различных агрегатных состояний
Твердые тела Жидкости Газы
     

 

Приложение 2. Тест «Какие мы знаем свойства вещества?»

Критериии:

  1. Выделяет признаки строения вещества.
  2. Указывает свойства тел различных веществ.

 

1.В каком состоянии вещество сохраняет свой объем?

А.  в твердом        Б. в газообразном          В. в твердом и жидком          Г. в жидком

  1. В каком состоянии вещество сохраняет определенный объем и не имеет собственной формы?

А.  в жидком        Б. в твердом                    В. в газообразном                 Г. в твердом и жидком

  1. В каком состоянии труднее придать нужную форму веществу?

А.  в твердом и жидком       Б. в жидком    В. в твердом                         Г. в газообразном

  1. В каком состоянии вещество обладает собственной формой?

А. в газообразном               Б. в твердом     В. в твердом и жидком        Г. в жидком

  1. Притяжение между молекулами меньше у….

А. воды                         Б. водяного пара

  1. Промежутки между молекулами больше у….

А. водяного пара         Б. воды

  1. Скорости движения молекул меньше у…

А. твердых тел             Б. газов

Оценка:    0-3 – «2»          4-5 – «3»     6 – «4»    7 – «5»

Приложение 3. Графический органайзер «Облако слов»

(нарисуйте облако состоящие из слов по теме «Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов» )

 

Рефлексия: Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока.

  1. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
  2. Сделал дело, гуляй смело.
  3. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  4. Одна голова хорошо, а две лучше.

5.Работа не волк, в лес не убежит.

  1. Что посеешь, то и пожнешь.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *