Подарки в бизнес сфере. Уместно ли дарить?
Подарки доставляют много радости, но могут и отпугивать получателя. Поэтому в таких ситуациях очень часто возникает вопрос — уместно ли дарить подарки в сфере бизнеса?
При вручении подарков важнее всего строгость, знание о получателе и ситуация.
Мы не дарим подарки клиентам на собрании, потому что они могут чувствовать себя обиженными, обеспокоенными и даже воспринимать это как попытку взяточничества. Тогда это может привести к обратному эффекту, то есть к потере такого клиента, к неприятностям и плохому авторитету в нашей отрасли. Принимая решение о покупке — не забудьте согласовать эту идею с начальником.
Может случиться так, что практика вручения подарков не соответствует политике компании. Покупка подарков из рабочего бюджета должна быть учтена, поэтому вам следует проконсультироваться с лицом, ответственным за корпоративный расчет.
Деловые подарки не должны смущать получателя или создавать впечатление, что мы хотим изменить его отношения к нам в лучшую сторону, в этом может помочь сувенирная продукция bison.Получатель не должен чувствовать себя обязанным сделать нам ответный подарок при следующей возможности.
Деловые подарки имеют место в следующих ситуациях: успешная сделка, польза для бизнеса, Рождество, именины, дни рождения, а также юбилей компании.
Какие деловые подарки уместны?
Самый распространенный деловой подарок — это цветы, сладости и алкоголь. Однако, есть несколько правил, которым нужно следовать.
Цветы должны быть собраны в букет (горшечные цветы не уместны, лилии также связаны с определенными событиями, а так же гвоздики, герберы, хризантемы и каллы).
Букет красных роз может выглядеть неоднозначно.
Цветы — букет должен быть обращен вверх и без упаковки.
Если мы решили подарить алкоголь, это должен быть напиток хорошего качества. От этого зависит отношение и ваше положение в отношениях с деловым партнером.
Бутылка обернута вручную, завернута в декоративную бумагу или специальную упаковку.
Сладости (например, коробка конфет) — самый нейтральный деловой подарок.