Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Серия уроков по причастию в 7 классе

Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Тайынша

КГУ «Средняя школа №2»

Учитель русского языка и литературы

Бучинская Елена Алексеевна

Ссылки, ресурсы Учебник, карточки, рабочие тетради, ручки, формат А3,маркеры
Общая цель урока находить связь причастия с именем прилагательным и глаголом.
Результаты обучения для учеников Усвоить основные признаки причастия, различать прил и прич, находить прич в тексте
Этапы урока

время

Учитель Ученик
1.Психологический настрой

1 мин

Приветствует

Деление на группы по цвету

Дарят друг другу улыбки

Рассаживаются в группы

2. Актуализация знаний

«Верно – неверно»

1.Глагол – это сам.ч.р., которая обозначает признак предмета? (нет)

2. Глагол имеет 3 склонения (нет)

3. Глагол – это спрягаемая часть речи (да)

4. Глагол изменяется по временам (да)

5.Гл.сов.в. отвечает на вопрос что сделать?(да)

6.Переходность определяется по существительному в В.п. без предлога (да)

7.Н.ф.гл. это неизменяемая форма глагола? (да)

9.Наклонение – это непостоянный признак гл (да)

10. Глаголы несовершенного вида обозначают законченность действия.

( нет)

5 мин

Задает вопросы

Теперь поработайте в группах и сверьте свои индивидуальные предположения с предположениями других ребят.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Сколько верных утверждений? Сколько неверных?

-А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность или неверность. (По одному человеку от группы)

СО

Отвечают, фиксируют в тетрадь
3. Синтаксическая

5 – минутка (подвести к теме урока)

Какое – то время после пышного шумного листопада лес стоит притихший, опустошенный.

Диктует

СО

Записывают, один у доски комментирует, другой – определяет часть речи каждого слова
4.Целеполагание

3 мин

Озвучивает тему урока Предлагает подумать над тем, какие задачи необходимо решить на уроке Записывают

Предлагают задачи, обсуждают, выбирают 3

5.Работа в группах

10 – 15 мин

Напоминает правила работы в группах, объясняет задание (по изучению нового материала)

Корректирует работу групп

ФО

П.5 стр.30- 32

1 группа — что такое причастие?

2 группа – признаки прил.

3 группа – признаки гл.

Обмениваются информацией самооценивание

6. Распределительный диктант упр.38 стр.31

3 мин

Предлагает задания

ФО, СО

Индивидуально
7.Итог урока

2 – 3 мин.

Задает вопросы:

Какие задачи ставили в начале урока?

Все ли выполнили?

ФО

Отвечают

Составляют кластер «Причастие»

8.Дом. з –е п.5 стр.30-32

1.Упр.40

2. Выписать из ХТ 5П с прич., подчеркнуть, определить МП;

3.Составить лингвистическую сказку.

2- 3 мин.

Объясняет Записывают,спрашивают
9.Рефлексия Разъясняет На стикерах: что узнали, чему научились?

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/SvNmAk2J39j5rU

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *