Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Разработка поурочного планирования на тему «Строение цветка»

Казахстан,Карагандинская область

КГУ «средняя школа №20 села Мирное» акимата Осакаровского района Карагандинской области

Учитель биологии

Бурцева Елена Алексеевна

Цель: ознакомление учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.

Цель: ознакомление учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.

Задачи:Образовательные:• изучить особенности строения цветка,• показать связь строения цветка с выполняемой функцией,• сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.

Воспитательные:• умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,• прививать бережное отношение к природе,• воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.Развивающие:• развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам,оценивать и сравнивать.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: репродуктивный, проблемный, практический.Оборудование: таблица «Строение цветка», «Разнообразие цветов растений», гербарий, модели цветков; карточки  «Тест-соответствие» и  презентация.

Ход урока

1. Организационная часть2. Проверка знаний3. Изучение нового материала:4. Физминутка5. Первичное  закрепление материала6. Вторичное закрепление материала7. Рефлексия8. Подведение итогов урока9. Задание на дом1. Организационная часть. Учитель: Здравствуйте, я очень рада видеть вас. А как сегодня ваше настроение? У вас есть смайлики, покажите, какой наиболее соответствует вашему настроению? Ребята, у нас сегодня с вами самый красивый урок во всем школьном курсе, кто догадался.  Для того, чтобы эта тема осталась у вас в памяти вы должны активно работать. 1.Учитель: Отгадайте загадку,-Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух.(одуванчик)-На кустах в саду растёт,Запах сладкий, словно мёд.Но нередко льются слёзыТех, кто рвёт их. Это?..(розы)-Эй, звоночки,Синий цвет, -С язычком,А звону нет! (колокольчик)-Посадили зернышко — Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем — Много зерен соберем. А приедут гости — Им дадим по горсти ( подсолнух)О чем были все эти загадки:.- Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить на уроке? (ответы учащихся).         Просмотр  видеоролика «Жизнь цветка» Правильно. Познакомимся со строением цветка.  Запишите тему урока в тетради2.Актуализация знаний-Назовите органы растений?-Какие органы относят к вегетативным, а какие к генеративным? Объясните почему?-Какие органы вы уже изучили?3. Изучение нового материала:Они прекраснее всего,Что нам даёт природа на Земле.Но дар её бесценный,Для всех искусств цветок –Образчик неизменный.Жак Делиль А) Вводное слово:  Учитель: Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими, не перестают восхищать нас.
Б) Строение цветка:   ( По ходу рассказа учителя,  рассматривается презентация), горшки для цветов http://hbf.kz/

Учитель: Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.       Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. — Из какой почки развивается цветок?Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки.       Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка.   Цветок имеет главные второстепенные части  Учитель:     (Новые определения по ходу рассказа ученики записывают в тетрадь).   Любой цветок имеет главные органы – это пестик и тычинки , которые тоже имеют особое строение.    Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь (Слайд). У яблони пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльцу. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.     Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.
Вокруг главных органов цветка: пестика и тычинок расположен околоцветник.  У календулы, яблони он состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки – это лепестки, образуют венчик. Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку. Такой околоцветник называется двойным. У лилейных  нет чашелистиков – у него простой околоцветник.
Венчик цветка яблони состоит из белых или бело-розовых несросшихся лепестков. А у паслена черного лепестки срастаются в нижней части в трубку. Поэтому различают венчики раздельнолепестные и сростнолепестные.       Тонкий стебелек, на котором сидит цветок, называют цветоножкой, а ее верхнюю, расширенную часть – цветоложем.Листочки околоцветника могут располагаться так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии .Такие цветки называют правильными (яблоня, вишня, капуста и др.). Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными (горох, шалфей)
Большинство растений имеет цветки, в которых есть и пестики и тычинки. Такие цветки называют обоеполыми, например, цветы лилии, яблони. Но у некоторых растений (огурец, кукуруза) одни цветки имеют только пестики.• Как называются такие цветы? – пестичные цветки.• А другие – только тычинки – Как мы их назовем? Тычиночные цветки.    Эти цветы называют раздельнополыми. (Рисунок в учебнике)      Такие растения, как огурцы и кукуруза, являются однодомными, так как пестичные и тычиночные цветки у них развиваются на одном растении. Коноплю, тополь и иву называют двудомными растениями (рисунок учебника), так как у них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других.   Учитель: Цветы,  с каким околоцветником расположены на рисунке? (Слайд № )

4. Физминутка:Учитель: Вот сколько нового мы узнали о строении цветка, давайте отдохнем. — А сколько может быть цветков у растения?-Я расскажу вам сказку, но не простую, а биологическую. В ней как в каждой сказке есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – понять “намек”. Итак, слушайте: в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители – цветы. Были среди них жители знатные – имели они крупные цветки, яркую окраску да сильный аромат. Часто в гости к ним жаловали гости заморские, лакомиться угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в этом царстве-государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их…Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться, может вместе они позаметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда, повкусней, чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками появились соцветия.- Что за царство-государство? (Царство растений.)- Кто его жители? (Цветковые растения.)- Кто гости заморские? (Насекомые.)- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? (Яркой окраской венчика, запахом, нектаром, пыльцой.)- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились, появились соцветия.)- В чем состоит биологическое значение соцветий? (Сделать мелкие цветки заметными для насекомых-опылителей.)
-Что же такое – соцветие? Соцветия – группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. Это тема нашего следующего урока
5.  Первичное закрепление материала: В) Тест-соответствие: (Слайд №   ) поставьте соответствие  стрелками.   Название частей цветка Строение Цветоножка Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления. Цветоложе Женский орган размножения. Из завязи пестика развивается плод. Чашелистики Мужской орган размножения. Лепестки Похожи на листочки, имеют зеленую окраску.Тычинки Прикрепляет к стеблю. Пестик Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.
6.  Вторичное закрепление материала .                  А)  Лабораторная работа № 14 «Строение цветка»  Цель:    Изучение строения цветка.Оборудование: раздаточный материал « Строение цветка», живой цветок.                                     Инструктивная карточка  1. Рассмотрите цветок под лупой.2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик.3. Подсчитайте число частей цветка, занесите данные в таблицу.
Строение цветка ______________
Части цветка Число частей цветкаЦветоножка
Цветоложе
Чашелистики
Лепестки венчика
Тычинки
Пестики

4. Сделайте вывод, почему тычинка и пестик — главные части цветка, запишите в тетрадях.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)Проект строение цветка  (аппликация строение цветка)
7. Рефлеския  Б) Игра, а правда ли что?1. Цветок – это:видоизмененный побег; 2. Главные части цветка:цветоножка и цветоложе; 3. Часто ярко окрашены:тычинки;4. Раздельнополые цветки, у которых:есть только тычинки или только пестик.5. Женский цветок содержит:пестик

Учитель: Выберите свое самочувствие на уроке. • Оцените свое самочувствие на уроке: (Слайд № 20)
Мне грустно,                  Мне обидно, что не            Я злюсь на себяя не все понял     спросили
Мне понравилось         Я в восторге, все                     Я                                        понял                                       удивлен8. Подведение итогов урока   Оценивание. Сегодня мы с вами  познакомились с особенностями цветов, я думаю, что для себя вы узнали много нового и интересного. Выставление оценок, оценка урока.9. Задание на дом:1. Прочитать параграф 22 2. Задание  «Тюльпан»  Урок окончен. Спасибо всем!
Литература:К. Жунусова и др.  Биология 6 класс. – Алматы: Атамура — 2002.И.Н.Понаморева. Биология. Поурочные планы. 6 класс. С.Г .Калинова «Зачеты по биологии»Биология. Бактерии, Грибы. Растения 6 класс. Москва «Лист» 1999. Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова «900 вопросов и заданий по биологии». М. Аквариум 2001Рохлов В. Занимательная ботаника.-М.: АСТ-ПРЕСС,

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *