Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Разработка спортивного мероприятия по физической культуре для учащихся 1-4, 5-7 классов, посвященного празднику Наурыз «Марафон национальных игр»

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, п. Первомайский
КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад им.Д.М.Карбышева»
Учитель физической культуры
Ковкова Юлия Валерьевна

Цель: Воспитание чувства патриотизма. Привитие интереса и любви к национальным традициям.

Задачи: Развитие и совершенствование  физических качеств по средствам казахских национальных игр.

Место, дата и время: спортивный зал школы

Участники: 1-4 классы, 5-7 классы

Руководство мероприятием: учителя физической культуры Ковкова Ю.В

Награждение: по итогам мероприятия команды награждаются грамотами.

Программа мероприятия:

  • Тенге алу.
  • Кыз куу.
  • Аударыспак.
  • Байга.
  • Аркан – тартыс.
  • Алтын – мерген. 

Программа

  • Тенге алу.(Подними монету) На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Команды в колоннах по одному выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях (гимнастических палках). Во время скачек игроки, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает та команда, которая соберет больше монет.
    Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.
  • Кыз куу. (Догони девушку).

По свидетельству историков, еще в сакских племенах одним из условий женитьбы был обычай, который требовал, чтобы жених догнал невесту. Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. По знаку хозяина торжества, стегнув коня, девушка срывается с места, а юноша бросается ее догонять. Если юноша не сможет настигнуть и поцеловать наездницу, то он должен развернуться и стремительно скакать обратно. Если же девушка догонит джигита, то начинает что есть силы стегать его камчой. Эта игра напоминает своеобразный спектакль — собравшийся народ наблюдает за событием, словно происходящим на сцене.(Мальчики одной команды догоняют девочек другой команды, затем наоборот).

  • Аударыспак. (Борьба).

Борьба на лошадях — одна из самых напряженных и зрелищных национальных казахских игр. Побеждает тот из всадников, кто сможет побороть своего противника и

стащить его с коня. В этом состязании джигитам требуется проявить не только исключительную физическую силу и волю к победе, но и ловкость, умение удержаться в седле в самых сложных ситуациях.(Один участник из команды наездник другой лошадь. Нужно перетянуть на свою сторону или свалить с коня.) 

  • Байга.(Конное состязание) Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок — конь — вытягивает руки назад-вниз, второй — наездник — берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке (гимнастической стенке). Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает наездник.
  • Аркан – тартыс.(Перетягивание каната) Индивидуальное и командное. 
  • Алтын – мерген.(Золотой стрелок). Сбивание мячом цели. (В ряд на определенном расстоянии друг от друга расставляются кегли, на противоположной линии на расстоянии 5 – 7 метров стоит команда. Дается волейбольный мяч. Каждый участник команды по очереди должен катнуть мяч так, чтобы сбить им кеглю. Побеждает команда, сбившая большее количество кеглей.)                                          

Ссылки на материал: https://yadi.sk/i/YhhHWiYZ3ExqQS

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *