Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Сложение и вычитание в пределах 100 на основе дополнения до десятка

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Шал акына, с. Новопокровка

КГУ «Новопокровская средняя школа»

Учитель начальных классов

Уаисова Ольга Леонидовна

Цель: Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание на основе дополнения до десятка».

Задачи:

Закрепят умения складывать и вычитать двузначные числа на основе дополнения до круглого десятка.
Повторят алгоритм решения усложненных уравнений и  составных задач и решат их.

Будут развивать логическое мышление, творческие  способности,  умение работать в группе.

Тип урока: закрепление.

Форма: нетрадиционный урок — КВН

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, грамзапись  «Гимн  КВН», смайлики и рефлексивные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

Настрой на урок

(Приветствие учителя на казахском, английском и русском языке)

Сәлеметсіз бе,  құрметті қонақтар мен оқушылар!

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!

                  (Приветствие детей к гостям на казахском языке)
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

-А сейчас давайте прочитаем девиз нашего урока.

Девиз урока:

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю — я смогу

И команде помогу.

— Наш урок будет проходить в виде соревнования, но не простого соревнования, а математического, а так как у нас все ребята веселые и находчивые, то я приглашаю вас в Клуб Веселых и Находчивых, а попросту – в КВН.   Наше соревнование-это, прежде всего — игра. Дружелюбное и партнерское отношение в КВНе — закон.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. За каждое задание вам будут начисляться очки. Кто больше получит очков, тот и победит.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)

Звучит Гимн КВН (1)

1  конкурс: «Приветствие команд» (команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)                (1 мин)

Капитан команды: Вас приветствует команда «Треугольник».

Наш девиз: Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!

Капитан команды: Вас приветствует команда «Прямоугольник».

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!

Капитан команды: Вас приветствует команда «Квадрат».

Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать!

Учитель: Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания. 

  1. Работа по теме урока  (2 мин)

        2  конкурс «Разминка»

Каждой команде посчитать до 10 на 3-х языках (кто быстрее).

1-й на русском, 2-й на казахском, 3-й на английском. 

«Веселые стихи»

-Ну — ка ,устно без запинки ,

Сосчитай, скажи нам  дружно

Нам ответ узнать так нужно.

Команда 1.

15  малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ.

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах  холодных?

(15 + 25 = 40)

Команда 2.

Вот 20  зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

25  бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(20 + 25= 45)

Команда 3

У Артёма 30 марок

У Дениса 45.

А у Риты с Валентиной

Их всего-то ровно 5.

Сосчитайте по порядку.

Сколько марок у ребяток?

( 30 + 45 + 5= 80)

Учитель: Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

3  конкурс «Эстафета счётчиков»      (5 мин)

Вам нужно в командах решить примеры у доски.

А  80 – 37 =           ! 26 + 32 =           а 70 – 25 =

Ч  45 + 22 =           а 90 – 63 =          й  55 + 33 =

Т  60 – 49 =           р  57 – 17 =          м  60 – 19 =

С  90 – 12 =           й  45 + 25 =          с 67 – 47 =

И  55 + 25 =           е  60 – 42 =          е 37 + 53 =

Й  76 – 56 =           ш 70 – 58 =          к 80 — 64 =

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!

А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

78 67 80 11 43 20
           

 

40 18 12 27 70 !
           

 

20 49 90 16 45 88
           

 

Дети на карточках заполняют таблицу. Вставляют буквы и расшифровывают слово.

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)

Учимся, учимся
Мы решать и считать,

Нам интересно все,
Все нам надо знать.

4  конкурс «Отгадай ребус»     (2 мин)

Учитель:

Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять ребусы. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

Капитаны выбирают карточки с ребусами и отгадывают командой.

3буна (трибуна)                 7я (семья)                          100 янка  ( стоянка)

по 2 л (подвал)              ко 100 чка ( косточка)          сви 100 к (свисток)

Учитель: Сейчас попросим мы внимания

Жюри оценит ваши знания.

5   конкурс «Лишнее число»   (1 мин)

Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

52,51,53,25,59.

50,80,09,20,70.

63,23,58,13,83.

Музыкальная физкультминутка   (1 мин) 

6  конкурс «Логические концовки»

(2 мин)

Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Значит, нужно таланты
Всем нам  развивать!

Учитель: Вооружайтесь логическим мышлением и закончите фразы.

1 команда

Если стол выше стула, то стул…

Если сестра старше брата, то брат…

Воскресенье было вчера, значит,  завтра будет …

2 команда

Если 36 больше 35, 35…

Если тигр сильнее волка, то волк…

Завтра будет 16 число, а  позавчера было…

3 команда

Если один отрезок короче второго, то второй…

Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…

Сейчас идет месяц февраль, а через один месяц будет ….

                        Учитель: А сейчас слово жюри. 

7   конкурс  капитанов «Реши уравнение»       (5 мин)

47 + х = 62 + 8            а – 16 = 50 + 10                в + 32 = 90 — 40

Работа в парах.

Учитель:

Пока капитаны решают уравнения у доски,

вы решаете уравнения на карточках. Если вы правильно решите уравнения, то принесете своей команде дополнительные очки.

19 + х = 44 — 14                          у – 23 = 65 — 25

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды) 

8  конкурс  «Знатоки задач»           (5 мин)

Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Один из команды решает у доски, остальные на карточках. Карточки отдаем жюри. Правильное решение принесет очки вашей команде.

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)

На дереве сидели 6 синиц, а воробьёв на 5 больше. Сколько всего птиц сидело на дереве?

На экскурсию в музей поехали 14 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько всего детей побывали в музее?

Ребята сделали для птиц 7 скворечников, а кормушек на 5 больше. Сколько всего скворечников и кормушек сделали ребята?

Задачи для остальных участников:

Ученики второго  класса на уроке решили    20 примеров, а задач на 16 меньше. Сколько всего примеров и задач решили ученики за урок?

9  конкурс  «В стране Геометрии» (3 мин)

Назвать формулу для вычисления периметра фигуры, название которой носит команда.

Каждая команда устно вычисляет периметр своей фигуры.

Вычислить периметр треугольника со сторонами 5 см, 6 см и 10 см.

Вычислить периметр квадрата со стороной 6 см.

Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 10см.

Отгадайте, как называется следующий конкурс.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник) 

 10  конкурс «Художники» (5 мин)
Какое животное является хозяином 2017 года? Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает количество символов, аккуратность, точность.

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды) 

  1. Рефлексия. (3 мин)

Оцените свою работу в команде

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)

Выполненная работа Баллы    (1-5)
Слушал
Слышал
Сотрудничал
Аргументировал
Личный вклад в работу группы
        Итого:

«5» — 25 б.

«4» — 24 – 19 б.

«3» — 13 – 18 б.

«2» — 12 б. и ниже

— Что вы повторили на уроке?

— Какие задания были для вас легкими?

— Какие задания вызвали затруднения?

— Покажите ваше настроение после урока при помощи смайликов.

 Домашнее задание (5 мин)

Выбрать любые 2 задания в учебнике и выполнить их.

 Учитель: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?

Слово жюри
                                                     Награждение победителей

Звучит Гимн КВН (2)

Прощание на 3-х языках.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/eHgCCHOW3FCRoo

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *