Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Техника выполнения орнамента

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Жарминский район, пос. Ауэзов

КГУ «Средняя школа Бакырчик»

Учитель технологии

Иванова Радлана Николаевна

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы с красками
  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратно

Ход урока: 1. Орг момент

  1. Фронтальный опрос.
  2. Позн. сведения.
  3. Практическая работа.
  4. Дом. Задание.
  5. Здравствуйте, садитесь. Кого сегодня нет ?
  6. Проверка готовности к уроку.
  7. На прошлом уроке мы проходили тему » Геометрические фигуры». Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат круг, ромб, конус, шестиугольник, треугольник). Это тема тесно связана с нашей новой темой «Орнамент» потом вы поймете почему.

Орнамент – лат (ornamentum) украшение- это узор , состоящий из ритмически упорядоченных повторяющихся элементов.

Казахский орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племен. Узоротворчество возникло в процессе трудовой деятельности и общения человека с окружающей средой. По происхождению Казахский орнамент делится на две группы: к первой относятся те орнаменты которые возникли на собственной национальной почве , являются истинно казахским орнаментом. Вторая – это те орнаменты, которые казахи переняли у других народов, т.е. интернациональные орнаменты. Казахский национальный орнамент насчитывает очень много видов и названий – более 200. По содержанию орнамент можно классифицировать по следующим группам:

  1. Космогонический ( связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента , как «ай» (луна), «айшик» ( лунообразный), Жулдызша» ( звездочка), «кун нуры» ( солнечный свет), » кун кози» ( солнечный глаз), » кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль ( лунный цветок), » жулдыз» ( звезда).
  2. Орнамент, связанный с названием животных, частей их тел и т.д.
  3. Орнамент связанный с названием мелкихживотных и насекомых.
  4. Растительный орнамент.
  5. Орнамент связанный с орудием труда и быта.
  6. Орнамент связанный сназванием птиц
  7. Геометрический орнамент.

Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке.Выбор цвета имел символический смысл: голубой цвет был символом неба; красный цвет- символом солнца, огня; желтый цвет символом разума, тоски и печали; черный цвет – символ земли; зеленый цвет – символом молодости, весны.Следовательно , в выборе и расположении цветов в орнаменте отразились исторически сложившиеся представления каждого народа об окружающем мире , его эстетический вкус и национальные особенности. Так. Например , в средней полосе России преобладает красный цвет а в Казахстане – синий, голубой.

  1. Практическая работа.

Рассмотрим наш рисунок. Из каких геометрических фигур он состоит? ( круг, квадрат, треугольник). Какие цвета присутствуют? ( синий,  красный, белый, коричневый). Приступим к выполнению цветочного орнамента состоящего из геометрических фигур.

-Нарисуем квадрат. У квадрата все стороны равны.

— Разделим квадрат на равные части для точного выполнения второго квадрата.Нарисуем второй квадрат.У нас получилось два равных квадрата.. Давайте внимательно посмотрим сколько у нас получилось углов (считаем), углов получилось 8. На середине квадрата рисуем маленький круг, вокруг которого нам нужно разместиь 8 лепестков похожих на треугольники. Продолжим. Теперь 8, но побольше. Давайте подчеркнем эти лепестки и обведем их в синий контур. Нам осталось соединить по два лепестка полукругоми нарисват в нем орнамент. У нас осталось еще 4 полукруга давайте их дорисуем. Следующим этапомрисования идут 4 узора, которые выполнены на 4 кругахи дополнены лепестками с двух сторон. Если мы их подсчитаем, то у нас получится 8 белых лепестков.

Прежде чем раскрасить наш цветочный орнамент проверте ваш рисунок, удалите все не нужные линиии приступайте к окрашиванию.

Проверка работ.

5.Домашнее задание: Закончить орнамент. Принести краски , альбом.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/kMDxtd9y3Fb8jE

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *