Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Умножение и деление алгебраических дробей

Казахстан,Акмолинская область,Зерендинский район
Березняковская средняя школа
Учитель математики
Ертаева Сауле Дюсеновна

Цель:  Научиться выполнять действия  умножения и деления алгебраических  дробей.

Задачи урока: Продолжить развитие навыков выполнения действий над алгебраическими дробями.

Применять знания для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Развить качества мышления: гибкость, рациональность, критичность – с учётом индивидуальных особенностей.

Развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности.

Воспитание чувства коллективизма, ответственности за порученное дело; воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели; умение контролировать внимание на всех этапах урока.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения, индивидуальная; общеклассные, дифференцированные, словесные, наглядные, практические задания.

Оборудование:  на стене девиз урока, раздаточный материал по уроку, таблица, оценочный лист ученика.

Ход урока

Ι. Организация урока.

Девиз урока: «Ум прилагается не только в знании, но  и в умении прилагать знания  в деле».

  1. Подготовка технической части.
  2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний с целью подготовки  к изучению новой темы.

Устно:

  1. Разложить на множители:

 

2. Сократить дробь:

  1. Умножить дроби:

— Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)

Найти число, обратное числу

Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)

Найти дробь обратную:

Разделить дроби:

Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.

ΙΙΙ. Новая тема

Обращаясь к плакату, учитель говорит: a, b, c, d — в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)

Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.

=

Выполнить действия:

Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.

4)  =

ΙV.  Закрепление

1)Работа по задачнику:№ 449 (1:5)    №450 (1: 3)      №451 (1)

2) Работа  по карточкам разного уровня:

Устно:

V. Итог урока

Самостоятельная работа.

Выполнить  умножение или деление:


 На н/з  кроссворд;

VI. Рефлексия: Какие цели урока мы ставили? достигли ли мы их ?

Как мы умножали и делили  алгебраические дроби?

Как возвести в степень?

Подведение итогов урока.  Оценки.

VI. Домашнее задание: № :№ 449 (2;3)    №450 (2;4)      №451 (2)

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *