Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Величины и их свойства

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, п. Первомайский

КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад им. Д.М.Карбышева»

Учитель начальных классов

Боровикова Евгения Викторовна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.1 **различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

1.1.3.2 **производить измерение величин, используя  единицы: см, дм/ кг/ л

 

Цели урока: Ввести понятие величины и обратить внимание учащихся на общие свойства величины — длину, массу, объём. Закрепить навыки измерения длины, массы и объёма и фиксирования результата в именованных числах.
Критерии успеха знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот на таком прекрасном корабле.

Чтобы оно прошло удачным, какой должна быть наша команда?

Встанем в круг дружбы.

Дети встают в круг и повторяют движения за учителем.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички … (мышки, солдаты, старушки)

Для отправления в путешествие, что нужно взять с собой? (посуду, воду)

В какой посуде будем варить суп для всей команды?

Для записей возьмем карандаш. Что можете сказать о зеленом карандаше?

Места мало на корабле. Что возьмем: микроволновку или холодильник?

Мы отправились в путешествие. Нечаянно с нами на корабле оказались животные. По каком признаку их можно сравнить?

Мы вышли в открытое море. О чудо. К нам движется кит. Сравните его с коровой? Масса больше?

Приплыли на остров обезьян. Нужно двигаться по тропинке, чтобы добыть бананы (устный счёт)

Просто так не хотят нас отпускать. Просят помочь им выполнить задание. Выбери лишнее. Почему? Работа в парах.

Цвет. Материал. Объем. Масса. Длина.

Учащиеся выбирают следующие таблички:

– Расскажите, чем будем заниматься на уроке? (Учиться различать величины.) Какие математические действия можно совершать с величинами? Какими мерками измеряем длину? Какими мерками измеряем массу? Какой меркой можно измерить объем? На доске появляются таблички с надписями:

– Соотнесите мерки с величинами.

Дети подвигают таблички к надписям величин.

Напомните учащимся, что они научились измерять длину, массу и объём предметов. Сообщите, что длина, масса, объём — это величины, так как их можно измерять и сравнивать. Предложите определить общие свойства величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

 

 

Карточки со словами:

Цвет. Материал. Объем. Масса. Длина

 

 

Середина урока

 

Остров жирафов.

Жирафы просят им помочь принести воды.

Вводное задание. Продемонстрируйте ведро и две мерки разных размеров. Спросите:

•     Какой меркой быстрее наполнится ведро?

•     Какой меркой придется воспользоваться больше, чтобы наполнить ведро? Почему?

Сделайте вывод о том, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Если мерка большая, то мерок понадобится меньше. Если мерка маленькая, то мерок понадобится больше. Сообщите, что данное свойство применимо и к длине, и к массе.

 

Музыкальная динамическая пауза.

«У жирафа пятна…»

 

Мы продолжаем свое путешествие. Мы попали к  пиратам. Они не учились в школе. Поэтому просят нас помочь в выполнении заданий.

Как ты думаешь, объём какой бутылки больше?

Данное задание закрепит понимание того, что сравнивать предметы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. Беседа с учащимися осуществляется  посредством вопросов:

•   Как вы думаете, чья бутылка имеет больший объём? Почему?

•   Одинаковые или разные бутылки у девочки и мальчика?

•   Мы можем узнать, в какую бутылку напитка вмещается больше? (нет, не можем)

Вывод: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Развитие языковых компетенций

А теперь поиграем. Я буду произносить слова, связанные с темой «Величины и их свойства», а вы должны определить, какое из них обозначает величину, и только в случае если я произнесла слова «длина», «объём» или «масса», вы хлопаете: «сантиметр», «линейка», «объём», «дециметр», «литр», «масса», «килограмм», «весы», «длина», «гиря».

Иллюстрации

 Учебник:

Величины и их свойства, стр. 62-63

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 57 «Величины и их свойства», стр. 59 Рабочий лист 58 «Длина. Масса. Объём», стр. 60

Ресурсы

•    одно ведро объёмом 3 литра;

•    две разные мерки: однолитровая банка и кружка объёмом 0, 5 литра;

•    три листа картона формата А1: на одном написано «ДА», на втором — «НЕТ», на третьем — «НЕ ЗНАЮ».

 

Критерии успеха знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);  
Конец урока

 

Мы хорошо поработали, но пираты не хотят отпускать нас домой. Чтобы покинуть пиратский остров, нужна помощь дельфинов.

 

 

 

5+2 =        8 -1=

6+3=         9-4=

 

 

 

 

Решение примеров в парах. Самооценивание.

 

Маме в подарок привезем экзотические цветы.

Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, материал вам понятен, то приклейте красный цветок.

Если вы неплохо поработали, но у вас остались вопросы –розовый цветок.

А если вам было очень трудно работать, вы ничего не поняли, тогда возьмите голубой цветок.

 

-Объясните, почему вы выбрали именно такой цветок?

 

Карточки с заданиями в форме дельфинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры в форме цветов, плакат с изображением вазы

Критерии успеха Решают в парах примеры. Производят самопроверку.

Оформление вазы с экзотическими цветами.

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/rJ53R__x3EEpeg

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *