Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Воздух

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район
КГУ «Калугинская НСШ»
Учитель начальных классов 2 категория
Григоренко Надежда Владимировна

Цели: Расширить знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека. Выделить экологические проблемы, формировать представление о единстве природы и человека, об отрицательном влиянии человека на природу и её охране. Развитие памяти, мышления, внимания, устной речи. Воспитание любознательности, интереса и заботливого отношения к природе.

Оборудование:, свечи, стакан, воздушные шарики, стакан с водой, ароматические вещества(апельсин), мяч, ёмкость с водой.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня с нами на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Покажите своё настроение мимикой.

2.Повторение пройденного.

На прошлых уроках мы изучили? (Тела. Вещества. Явления. )

Какие могут быть тела?

Назовите природные тела?

Назовите искусственные тела?

Из чего состоят тела?

«Учитель-ученик» — взаимоопрос.

3.Сообщение темы урока.

— А сейчас давайте послушаем Фрайганг Романа.

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

— О чем это стихотворение? – Правильно о воздухе. Сегодня на уроке мы узнаем об особенности воздуха. Слайд №3

— Сегодня к нам в гости пришли сказочные гости. Ребята у них неразрешимая проблема. Один говорит ,что воздух невидимый, а другой – видимый. Поможем им разрешить эту проблему? Слайд №4

-( на доске написана пословица) В одиночку не одолеешь и кочку. Слайд №5

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы учащихся)

— Сегодня мы поговорим о свойствах воздуха и о том, где люди применяют эти свойства. Наши сказочные гости задают нам вопросы

— Что нужно сделать, чтобы почувствовать, что воздух вокруг нас?

(Закрыть нос и рот) (Помахать рукой или предметом)

— Что происходит в природе, когда воздух начинает двигаться на улице? (Ветер)

— Действительно, когда воздух начинает быстро двигаться, начинается ветер.

Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А нельзя ли приручить ветер?»- думали они. Но прошло ещё много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра.

— Чтобы нам было понятнее и интереснее, мы будем вместе проводить опыты, а вы объясните, какое свойство воздуха использовано, и как люди используют это свойство воздуха.

1) Разрезать апельсин, пройтись между рядами- Что вы почувствовали? – (Апельсин разрезан )

-Почему мы почувствовали запах апельсина? В чем особенность воздуха?

(Воздух находится в постоянном движении)

— Где используется это свойство? (Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха)

Следующий опыт проведет Дмитрий. Ударить два-три раза по мячу. Что происходит? Подпрыгивает мяч.

— Почему мяч подпрыгивает? (Упругость воздуха)

— Где ещё люди стали применять это свойство? (Автомобильные шины)

3) А сейчас мне помогут Юлия и Денис. Ребята надувают два разных по форме шара.

— Почему они увеличились? Почему разной формы? (Воздух занимает место и принимает форму того предмета, в котором он находится)

— Люди придумали закачивать воздух в баллоны, которые используют аквалангисты под водой и пожарные во время пожара.

— ФИЗМИНУТКА

4) Учитель показывает опыт: надутый шарик положить на воду. Ребята представьте себе, что вы идете купаться. Что мы с собой берем, когда хотим научиться плавать? (круги, шары и т.д.)

— Почему он не тонет? (Воздух легче воды, поэтому всплывает)

— Где используется это свойство? (Надувной матрас)

5) Зажечь свечу поднять показать, подставить ладонь. – Почему мне горячо? (Воздух при нагревании поднимается вверх) , это свойство воздуха сильно изменило жизнь людей.

А сейчас я покажу вам фокус, накрыть свечку стаканом.

— Почему погасла свечка? (Воздух не поступает под стакан. Воздух поддерживает горение)

6) На партах у вас лежат листочки, наберите воздух и сильнее дуньте на них. Что произошло?

— Какое свойство воздуха использовано? (Движение и сила воздуха.)

— Где ещё применили люди это свойство? (Паруса, ветряные мельницы)

— Когда вы чувствуете силу ветра? (Буран.)

— Какое самое главное значение имеет воздух для всего живого на земле? ( Мы им дышим)

-Как вы думаете, много ли воздуха на планете? Хватит ли его всем людям? Откуда берётся чистый воздух? (Кислород выделяют все растения, а больше всего морские сине-зелёные водоросли)

— Как загрязняется воздух? (Заводы, машины, пыль, пожары и костры)

— Воздух в помещении чище уличного или грязнее? (Грязнее в 10 раз)

— Откуда берётся пыль? (Частички кожных покровов человека и животных, ворсинки различных тканей и ковров, а в них много бактерий и микробов, которые поражают дыхательные пути и вызывают различные формы аллергии.)

— Как защитить воздух в помещении: дома, в классе?

Правила здоровья:

  1. Старайся меньше находиться вблизи дороги, а если это необходимо, старайся не дышать глубоко, дыши только носом.
  2. Лучше гулять в парках подальше от дорог.
  3. Воздух в квартирах очень грязный из-за скопления пыли, поэтому комнаты нужно постоянно проветривать с помощью хороших сквозняков, люди должны быть в это время в другой комнате.

— А теперь ребята скажите, разрешили ли мы проблему наших сказочных героев?

— А что нам помогло? ( еще раз прочитать пословицу)

  1. Рефлексия.

— Ребята, какое открытие для себя вы сделали?

— О чем новом вы услышали сегодня на уроке?

— Чему вы удивились?

— Какое сейчас время года? ( Осень) – Свойство осени – это листопад? После такого плодотворного труда вы выберите листочек, который лежит на парте, оцените свою работу по настроению и приклейте в тетрадь.

Ребята оцените друг друга

— Д/З изучать по учебнику стр 37-38

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *