Конспект ОУД «Мое генеалогическое древо»
Шумская Елена Игорьевна
Воспитатель
Дошкольный мини-центр АО «Талап»
г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан
Программное содержание:
-Учить определять позитивные и негативные поступки, умение
их характеризовать.
- Закрепить знания о генеалогическом древе.
- Знать и различать по фотографиям своих родственников,
согласно «цепочке». - Формировать понятие «родственники», «генеалогическое
древо». - Активизировать и обогащать словарный запас на
государственном языке: (әже, ата, апа, іні, сіңлі, ана, әке). - Воспитывать любовь и чуткое отношение к своим родственникам, дать
возможность объяснить детям, по какой причине они хотят или не хотят быть
похожими на них.
Ресурсы: фотографии родственников, схема древа.
Предварительная работа: экскурсия в младшую группу и по детскому саду,
беседа о родственниках, о возрасте.
План:
- Мы старшие в детском саду.
- Я и мои родные (генеалогическое древо).
- Качества присущие мужчине и женщине.
- Игра “Семья”.
Ход ОУД:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать историю, которую недавно видела во
дворе, она произошла с двумя девочками Ларисой и Машей. Девочки играют во
дворе. –“Маша, послушай, кажется кто-то плачет.” Около подъезда стоит
маленькая девочка, глотает слезы. Лариса и Маша подбегают к малышке.
-Что случилось? Почему ты плачешь? — спросила Маша.
-Скажи как тебя зовут? Где твоя мама?
-Моя мама потерялась. Она только что была здесь и вот ее нет. А я Оля, — ответила
девочка.
-Не бойся, Оля, мама не может потерятся. Сейчас она придет за своей дочкой.
Давай сочиним веселый стишок и потанцуем вместе. Не плачь, ты уже большая
девочка.
Ты не бойся, не плачь, миленькая Олечка.
Будем вместе маму ждать, и станцуем полечку.
Оля улыбнулась, слезы высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке.
-Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной. Спасибо, девочки,что
побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна.
Вот и весь рассказ. Как вы думаете, хорошо ли поступили Лариса и Маша. За
что их можно похвалить?
Дети: За доброту,чуткость,находчивость.
Воспитатель: А как похвалила Олина мама?
Дети: Сказала,что очень благодарна.
Воспитатель: Из этой истории видно, как старшие девочки смогли успокоить
малышку. Это все я вам говорю, потому что вы самые старшие в детском саду.
Ведь так? И вы своим примером, хорошим поведением должны быть всегда
примером для маленьких. Они на вас смотрят, когда вы идете по коридору,
уступаете место малышам?
Дети: Да, всегда.
Воспитатель: Когда маленькие одеваются на прогулку, необходимо им помочь,
поиграть на улице, помочь собрать игрушки в песочнице. И вот для всех правило:
«Никогда не обижайте малышей, помогайте им, будьте добры с ними, ведь вы
самые старшие».
Вы, самые старшие в детском саду, но дома у вас есть люди, которые старше
вас. И кто же эти люди?
Дети:
-Мама, папа, брат и сестра, дедушка и бабушка и другие родственники.
Воспитатель: А кто это родственники?
Дети: Это дяди и тети, двоюродные сестры и братья.
Воспитатель: Правильно, это тоже наши родственники. А соседка может быть
родственницей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вас просила принести фотографий ваших родственников. Вы
принесли? (Ответы детей). Сейчас мы построим из этих фотографий ваше
генеалогическое древо. Но чтобы построить это древо нам нужны счетные
палочки, чтобы соединять фотографии. Будьте внимательны. Возьмите свою
фотографию и положите ее на краю стола. От вашей фотографий нужно сделать
две веточки (влево и вправо). Для чего это делается? Чтобы мы смогли
расположить фотографию мамы и папы. Но ваши папы и мамы ведь тоже чьи-то
дети, как вы думаете, почему?
Дети: У них есть свои мама и папа.
Воспитатель: А кто они для вас?
Дети: Бабушка и дедушка!
Воспитатель: Значит от ваших мам и пап необходимо делать по 2 веточки (влево
и вправо) и здесь мы расположим фотографий ваших бабушек и дедушек.
Сколько их у вас?
Дети: Две бабушки и два дедушки.
Схема генеалогического древа
Воспитатель: Вот и получилось ваше древо, самое красивое и не похожее ни на
какое другое.
А сейчас рассмотрите еще раз фотографии и назовите возраст этих людей.
Дети: Детство, зрелость, старость.
Воспитатель: Да, все эти люди различаются по возрасту. Каждый возраст по
своему хорош. Но эти люди отличаются не только возрастом. Какое еще различие
вы заметили?
Дети: Здесь мужчины и женщины.
Воспитатель: Правильно, различают мужской и женский пол. Как вы думаете,
какие качества присущи только женщинам?
Дети: Нежность, красота, материнство, хрупкость.
Воспитатель: А мужчинам?
Дети: Мужество, храбрость, смелость, самостоятельность, сила.
Воспитатель: Как мы можем отличить мужчин от женщин?
Дети:
- по одежде, по внешнему виду, по волосам, прическам;
- женщины носят юбки, тюфли на высоких каблуках;
- мужчины носят рубашки, галстуки, брюки, у них короткие стрижки.
Воспитатель: Да молодцы, все правильно, но самое главное, что мужчина
никогда не обидит женщину. Он ее защитит, всегда поможет. И наши мальчики
должны вырасти настоящим мужчинами, а девочки красивыми, нежными
женщинами.
Во второй половине дня проводится cюжетно-ролевая игра “Семья”.