Лица любимых людей
Бегиева Жамила Абировна
учитель русского языка
Средняя школа №3 им. Улугбека
г. Шымкент, ЮКО, Казахстан
Цели обучения:
6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут,
определяя ключевые слова;
6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
Предполагаемый
результат понимают содержание художественного текста;
определить значение слова;
составлять предложения из разбросанных слов;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Языковая цель Полиязычие: Бір мағыналы; Көп мағыналы; Лексическое значение
слова — сөздің лексикалық мағынасы; Словарь-сөздік.
Основные термины и словосочетания: Фразеологизмы
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку;
формировании толерантного отношения к изучаемому русскому
языку;
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования
ИКТ
ИКТ не используется
Предварительные
знания
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском
языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста;
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Для создания психологической атмосферы проводит игру
«Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
Проверка домашнего задания.
- Выучите одно из стихотворений о родных тебе людях.
II. Актуализация знаний. Работа с эпиграфом.
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во
Вселенной.
Учебник А4
Прием “Корзина идей” (Деятельность учащихся) На
доске прикрепляется значок корзины, в которую условно
собирается то, как они помогают родителям .
Деление на группы.
Середина урока
III. Изучение нового материала
Учитель размещает фразы, список слов по данной теме
(учащиеся должны подобрать слова, относящиеся к данной
теме). Готовит подборку необходимых материалов.
В процессе изучения раздела учащиеся продолжают
дальнейшее знакомство с текстами. Определяют основную
мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний.
4.Работа в группах
(К,И) упр 78. Заполните таблицу и запишите примеры
художественно-изобразительных средств из
стихотворения Письмо матери . Уч-ся пишут примеры
олицетворени, эпитета, сравнения.
(К,И) Упр 79.Литературный диктант.
Упр 80. Прочитайте текст и объясните его название. О чём
рассказывает писатель?
(К) Лингвистическая игра «Четвертый лишний».
Ученики из данных слов выбирают лишнее слово и
объясняют, почему.
Учебник.
Смайлики
Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Составление синквейна к слову мама ..
Подведение итогов.
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Сегодня на
уроке
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Учебник.
Доп.информация:
Дифференциация.
Как вы планируете
поддерживать уч-ся?
Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете
увидеть
приобретенные
знания уч-ся?
Соблюдение СанПиН
Поошрение
Уровневые задания
ФО
Домашнее задание
Упражнение 5
Привести примеры
Физкультурная минутка.
Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба
на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём.
(Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты
туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны
влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на
месте.)
Всем улыбки подарили
Рефлексия
*Были ли цели обучения
реалистичными?
*Что уч-ся сегодня изучили?
*На что было направлено
обучение?
*Хорошо ли сработала
запланированная
дифференциация?
*Выдерживалось ли время
обучения?
*Какие изменения из данного
плана я реализовал и почему?
Итог урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке
из блока слева)
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок?
Что узнал об учениках в целом или в отдельных лицах?