Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств (на уроке по лыжной подготовке)
Полевая Наталия Николаевна
Учитель физической культуры
КГУ ШЛ №48
г. Алматы, Казахстан
Краткосрочный план урока по физкультуре
Раздел: Раздел 5. Лыжная/ кроссовая Школа: КГУ “Школа-лицей № 48” /коньковая подготовка | |||||
Дата: | ФИО учителя: Полевая Наталия Николаевна. | ||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств (на уроке по лыжной подготовке) | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; | ||||
Цели урока: | Выполняют специальные упражнения для лыжной подготовки, соблюдая технику безопасности. | ||||
Ожидаемый результат Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: Объяснить технику безопасности. Выполнять упражнения, соблюдая технику безопасности. Знать и выполнять упражнения на восстановление физических качеств Многие смогут: Некоторые смогут: единицы, особо одаренные (занимающиеся в секции) | ||||
Цели языка | Основные слова и фразы: техника безопасности при обучении катанию на лыжах; важностьразминки при обучении катанию на лыжах упражнения на восстановление частота сердечных сокращений | ||||
Полезный язык в классе для диалогов/письма, вопросы: Понимаете ли вы для чего нужно знать технику безопасности на уроке? Понимаете ли вы важность разминки? Можете ли вы рассказать почему важно восстановиться физически после упражнений? | |||||
Ход урока | |||||
Этапы урока: Начало урока 8 минут | Учитель приветствует учеников Учитель знакомит учеников с темой урока Учитель знакомит учеников с техникой безопасности на уроке при занятиях по лыжной подготовке: Следует следить за самочувствием учеников, избегая переохлажденияПри появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела, ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место (но ни в коем случае не снегом).Во избежание потертостей или обморожения ступней ног не ходите на лыжах в тесной или свободной обуви. Почувствовав боль, отстегните лыжи и, получив разрешение преподавателя, отправляйтесь в раздевалку.Если во время занятий (соревнований) вы по каким-либо причинам сошли с дистанции обязательно предупредите преподавателя.Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции 3 – 4 м, при спуске не менее 30 м.При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножия горы, помните, что вслед за вами следует товарищ.При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути предупредите преподавателя и после его разрешения идите в школу.Не катайтесь без перчаток или варежек. Формативное оценивание «Да Нетка» Поняли ли вы что нужно делать при обморожении? (Да-3 хлопка, нет-скрестить руки на груди)Поняли ли вы что нужно подбирать ботинки по своему размеру? (Да-3 хлопка, нет-скрестить руки на груди)Если вы по какой-либо причине покидаете лыжный стадион вы должны предупредить об этом учителя? (Да-3 хлопка, нет-скрестить руки на груди)Поняли ли вы что нужно соблюдать дистанцию между лыжниками? (Да-3 хлопка, нет-скрестить руки на груди)Как вы думаете можете ли вы растирать обмороженную поверхность снегом? (Да-3 хлопка, нет-скрестить руки на груди) | Ресурсы: Лыжный стадион, инвентарь для занятий беговыми лыжами, удобная теплая одежда, свисток для учителя. | |||
Середина урока 25 мин | Разминка: Упражнение на силу плечевого пояса и рук: Выполняется стоя на лыжах. Палки втыкаются в снег впереди под острым углом, отталкивание назад при помощи палок. Палки втыкаются в снег сзади под острым углом, отталкивание вперед при помощи палок. Повторить 5 раз девочкам, 8 раз мальчикам на каждое движение. Дескрипторы: — учащиеся развивают силу плечевого пояса и рук; — учащиеся ставят палки параллельно; — при этом упражнении пятки ботинок не отрываются от лыж. Формативное оценивание: — учитель методом наблюдения оценивает всех учеников на правильность выполнения упражнения. Упражнение развивает чувство баланса: Снять одну лыжу, оставить палки, руки держать за спиной и катиться на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. Затем поменять ноги. Повторить 5 раз девочкам, 8 раз мальчикам на каждую ногу. Дескрипторы: — учащиеся развивают чувство баланса; — стараться не помогать себе руками, сохраняя баланс; — свободной ногой отталкиваться методом переката с пятки на носок, пятка ботинка с лыжей не должна отрываться от лыжи. Формативное оценивание: — попросить ученика самому оценить свою технику выполнения упражнения (самооценивание) Упражнение на развитие координации: Выполняется стоя без лыж и палок. Делаются махи ногой вперед и назад. Нога при этом выпрямлена и расслаблена, руки за спиной. Повторить 5 раз девочкам, 8 раз мальчикам на каждую ногу. Дескрипторы: — учащиеся развивают координацию; — маховая нога выпрямлена и расслаблена; — при махе ногой назад нога не сгибается в колене. Формативное оценивание: — Разбить класс на четыре группы (A,B,C,D) и попросить и попросить группу A оценить группу B, группу C оценить группу D (групповое оценивание) Упражнение на развитие мышечной памяти: Выполняется стоя без лыж и палок. Вытянуть руку вперед, поднять до уровня глаз, другая при этом должна остаться сзади и быть выпрямлена. Попеременно руки меняются, имитируя отталкивание. Повторить 5 раз девочкам, 8 раз мальчикам. Дескрипторы: — учащиеся развивают мышечную память; — необходимо правильно держать руки, имитируя отталкивание палками; — кисти рук должны быть сжаты в кулак. Формативное оценивание: — учитель методом наблюдения оценивает всех учеников на правильность выполнения упражнения. Упражнение на разгрузку ног и развитие силы рук: Встать на лыжи, взять палки в руки и отталкиваясь палками двигаться на параллельных лыжах вперед как можно дальше. Дескрипторы: — учащиеся развивают силу рук; — ноги при этом упражнении не должны быть задействованы; — лыжи должны быть параллельны и не задействованы в этом упражнении. Формативное оценивание: — попросить ученика самому оценить свою технику выполнения упражнения (самооценивание) Упражнение на равновесие. Поворот на лыжах. Стоя на лыжах, вес тела перенести на левую лыжу, обе палки поставить за спину. Опираясь на обе палки, правую ногу поднять согнутую под прямым углом к туловищу так чтоб пятка лыжи не касалась снега, махом повернуть на 180 градусов и приставить лыжу так, чтоб носок правой лыжи был около пятки левой лыжи. Затем таким же способом повернуть левую лыжу и приставить параллельно правой лыже. Палки ставятся по бокам. Повторить 5 раз девочкам, 8 раз мальчикам. Дескрипторы: — учащиеся развивают чувство равновесия; — обе палки должны втыкаться в снег за спиной; — вес тела переносится на опорную лыжу и палки Формативное оценивание: — Разбить класс на четыре группы (A,B,C,D) и попросить и попросить группу A оценить группу B, группу C оценить группу D (взаимооценивание) Упражнение выполняется без лыж. Палки соединяем и держим в руках параллельно земле. Ноги на ширине плеч. Руки с палками вытянуть перед собой на уровне груди. Делаем повороты корпусом вправо-влево. Руки с палками поднять над головой, делаем наклоны корпусом вправо-влево. Повторить 5 раз девочкам, 8 раз мальчикам. Дескрипторы: — учащиеся разминают мышцы туловища; — амплитуда поворотов и наклонов должна быть высокая; — ноги на ширине плеч; Формативное оценивание: — учитель методом наблюдения оценивает всех учеников на правильность выполнения упражнения. ИГРА «ПОЛСЛОВА ЗА ТОБОЙ» Участники становятся в круг и перебрасывают друг другу снежок. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать вторую его половину. Например, паро-воз; теле-фон. Бросать снежок можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры. Дескрипторы: — Быстрота и правильность приставки полслова; — Точность броска и ловли снежка. | ||||
Конец урока 7 минут | Построить учащихся в шеренгу без лыж и палок. Измеряется пульс после физических нагрузок. Ученикам сделать три глубоких вдоха и выдоха для восстановления дыхания.Рефлексия: Были ли цели урока достижимы для всех или были завышены? Все ли учащиеся достигли хороших результатов? Что не получилось и почему? Учитель дает домашнее задание: Мальчикам делать отжимание от пола, девочкам от скамейки.Повторить технику безопасности. Измерить пульс, он должен стать ниже. | ||||
Дифференциация – какие ваши планы по представлению большей поддержки? Как вы планируете критически оценивать более способных? | Оценивание – как вы собираетесь проверять обучение учащихся? | Техника безопасности |
Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: мальчики выполняют более высокую нагрузку; девочки выполняют нагрузку поменьше. б) по физическим способностям: более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы улучшить их физические данные; более способные ученики помогают более слабым ученикам; в) по выполнению домашнего задания: по результатам выполнения д/з даются более или менее сложные виды упражнений. | Формативное оценивание осуществляется а)методом оценивание «Да Нетка»на знание техники безопасности на уроках по лыжной подготовке б) методом наблюдения за техникой выполнения учащимися упражнений; в) методом сомооценивания; г) методом группового оценивания; д) вопросы: поняли ли все учащиеся зачем нужна техника безопасности на уроках по лыжной подготовке? Понравились ли учащимся эта игра или они могут придумать другую? | Соблюдается техника безопасности на уроке всеми учащимися при выполнении физических упражнений. |
Рефлексия | Воспользуйтесь выделенным местом для анализа вашего урока. Ответьте на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из таблицы слева? | |
Итоговая оценка Какие две вещи прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что было освоено из этого урока относительно класса или отдельных учащихся, которое повлияет на следующий урок? |