Развитие навыков лёгкой атлетики через игры
Жексембай Каирбек Олжабекулы
учитель физической культуры
КГУ Школа-гимназия №1
г. Щучинск, Бурабайский район, Акмолинская область, Казахстан
Краткосрочный план урока физической культуры
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Презентация «Развитие навыков лёгкой атлетики через игры». (метание мяча) «Мозговой штурм» для определения темы и цели урока, цели обучения. Знакомство с критериями оценивания и ожидаемыми результатами. Разминка: Беговые упражненияСпециально — беговые упражненияОРУ (разминка суставов, растяжка мышц и связок, разминка голеностопа).Специальные упражнения с мячами. | Большое, свободное пространство. Инвентарь по необходимости, средства ИКТ. |
Середина урока 25 мин. 7 мин. 18 мин. | Задание№1 (К, П, ФО) Учащиеся делятся на пары и выполняют различные специально — подготовительные задания для метания мяча: —выполнение хвата малого мяча; -метание мяча перед собой в пол активным движением кисти из исходного положения (и.п.) рука прямая впереди; -то же, но метание хлестко образным движением предплечья и кисти; -то же, но в и. п. мяч в поднятой вверх руке, а хлестко образное движение начинается после активного выведения локтя вперед с последующей резкой его остановкой; -метание мяча вперед-вверх двумя руками из-за головы, стоя в и.п. ноги врозь на ширине плеч; -то же из и.п. левая нога впереди, правая сзади на носке; -то же, но метание одной рукой в вертикальную цель, другая рука в и.п. согнута в локтевом суставе и находится перед собой; -метание мяча вперед-вверх из и. п. стоя левым боком по отношению броску, рука со снарядом выпрямлена и отведена назад левая рука перед собой, вес тела над слегка согнутой правой ногой, туловище умеренно отклонено назад; -то же, но броски выполнять в вертикальные и горизонтальные цели; -метание мяча после постановки левой ноги из и. п. стоя левым боком по отношению броска на согнутой правой и приподнятой левой ноге с отведенным снарядом. Дескриптор: — соблюдает технику безопасности: — обсуждает деятельность напарника, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность — умеет оценивать свою собственную деятельность, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность ФО: взаимооценивание, самооценивание Задание № 2 (К, Д) Учащиеся развивают навыки броска малого мяча через подводящие игры. Игра «По воздушной цели» Цель: совершенствовать технику метания, развивать глазомер. Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии до 20 м и рассчитываются по порядку. В центре площадки — учитель с волейбольным мячом. Учитель подбрасывает мяч над собой, в это время первые номера стараются попасть теннисными мячами в этот волейбольный мяч. Игрок, которому удаётся попасть в цель, получает 1 балл. Потом по сигналу бросают другие игроки. Побеждает команда, игроки которой наберут наибольшее количество баллов. Правила Бросать мячи, строго соблюдая очередь. Игра «Отруби хвост» Цель: развивать глазомер и ловкость, совершенствовать навыки метания. Учеников объединяют в две команды. Игроки первой строятся в колонну по одному и берут друг друга за пояс. Игроки второй команды равномерно распределяются по площадке. По сигналу учителя игроки второй команды, передавая мяч друг другу, стараются попасть им в последнего игрока первой команды, которые должны перемещаться, защищая своего последнего игрока. Через 5–10 мин команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество попаданий. Правила: Защищающаяся команда не может организовывать круговую оборону. Игра «Точно в цель» Цель: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Начертить три круга один внутри другого. Игрок метает мяч в цель. Если мяч попадает в центральный круг, то игрок получает 15 очков, во второй — 10, в третий — 5. Побеждает игрок, набравший наибольшую сумму очков. Правила Бросать мяч с линии, определённой учителем (10–15 м), по команде учителя. Игра «Попади в цель» Участники игры делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 теннисных мячей. По сигналу, игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за теннисными мячами. Задание № 3 (П, ФО) Учащиеся делятся на пары и отвечают на вопросы по теме урока. Расставьте последовательность действий, при выполнении метания мяча Подумай, найди! Что такое метание? 1.одно из легкоатлетических упражнений, которое требует как можно большего броска снаряда, используя силу мышц; 2. короткий полет в воздух, путь в воздухе после отталкивания от точки опоры; 3. перераспределение генетической энергии, кратковременное взаимодействие ходящих тел. Найдите четыре слова по теме урока Дескрипторы: -правильно расставляют последовательность действий, при выполнении метания мяча; -умеет верно находить по теме слова. ФО: взаимооценивание, наблюдение | Большое свободное пространство. Инвентарь по необходимости. Средства ИКТ. Ссылка на интернет ресурс: Техника броска малого мяча: https://youtu.be/LEt1BDzsz0k |
Конец урока 5 мин. | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Вопросы для обсуждения: · Как добиться того, чтобы более эффективно метать 150 гр мяч технически верно? · Какие основные качества, необходимые чтобы лучше метать мяч? · Какие трудности возникли при выполнении задания? Рефлексия: — что узнал, чему научился; — что осталось непонятным; — над чем необходимо работать | Лист обратной связи |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация: — через диалог; — по уровню поддержки; — в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). | Самооценивание, наблюдение. | Применение здоровьесберегающих технологий: — физическая активность школьников; — гигиенически оптимальные условия на уроке; -правила ТБ. |
Рефлексия по уроку | ||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | ||
Общая оценка | ||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |