Показатели экономического развития стран мира
Насырова Надия Закировна
Учитель географии
КГУ «Специализированный IT лицей»
г. Актау, Мангистауская область, Казахстан
Краткосрочный план 10 класс
Раздел | Раздел 4. Геоэкономика 4.1 Основы геоэкономики | |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | ||
Дата | 26.01.2024 | |
Класс | Количество присутствующих 26 | Количество отсутствующих 26 |
Тема урока | Показатели экономического развития стран мира | |
Цели обучения в соответствии
с учебной программой |
10.4.1.7 — сравнивать показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента); | |
Цели урока | сравнивают показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента); | |
Ценность | национальная безопасность |
До урока Показатели стран https://www.youtube.com/watch?v=mIO6jVXUfKQ Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика- дескрипторы | Оценивание | Ресурсы | |
Психологический настрой на урок
1 минуты |
Методический прием.
Прием «Мнение» Структура МХ, ее влияние на ВВП Цель: мотивация на работу на уроке, погружение в предмет |
Возможные ответы:
Структура МХ влияет на ВВП страны, т.к. чем больше в стране отраслей обрабатывающей промышленности, наукоемких отраслей, развитая сфера услуг, тем больше ВВП
Высказывают свое осмысленное восприятия Принимаются мнения учащихся по тематике
|
ФО словесное от учителя «ВВП на прямую зависит от Структуры МХ» | ||
Повторение
2 минуты Повторение (восполнение пробелов в знаниях)
|
Прием «Разминка»
Географическая разминка Игра Викторина по Географии
|
Выполняет Викторину на Онлайн платформе
Кто больше наберет количество баллов за одну минуту
|
ФО конструктивная обратная связь от учителя.
Ученики, набравшие наибольшее количество баллов , получают бонусный балл к ФО
|
https://igroutka.ru/igry-viktoriny/42579-geografiya.html
|
|
Повторение
2 минуты Повторение (восстановление в памяти тематики прошлого урока)
|
Подготовка к проверке ДЗ
Работа с учебными ресурсами |
Просматривает информацию, восстанавливает в памяти материал прошлого урок, готовит ответ по ДЗ | ФО КОС через наблюдения от учителя
|
§ 34-35, тетрадь |
|
Проверка Д/З
(проверка долговременной памяти) 4 минуты |
Проверка ДЗ
проверка долговременной памяти, отработка теоретического материала |
ФО. Отвечают все желающие
Пересказывает §34-35 Предоставляет краткий конспект или задает вопросы одноклассникам и оценивает их ответы Демонстрирует выполненную контурную карту Регионы мира
|
ФО по баллам
Пересказ §29-31- 1 балл Показ на карте к/к 10 страны –валюты- 1- 2 балла |
§ 34-35 изучить,
Составить краткий конспект Или вопросы — ответы карта атласа 9- к/к -9
|
|
Выход на новую тему 1 минуты
|
Прием постановки проблемного вопроса
? как вы считаете, можно ли классифицировать страны мира по показателям ВВП |
Возможные ответы:
Чем выше ВВП, тем выше уровень развития экономики страны Принимаются ответы учеников близкие по содержанию |
ФО от учителя
«Прямая зависимость данных параметров мы сегодня рассмотрим» |
|
|
Изучение новой темы /
Актуализация темы урока (вызов)–2 минуты |
«Лестница успеха»
Запись темы урока в тетрадь, совместное составление критериев для достижения цели обучения (записывают свои ожидания, которые затем будут использованы в рефлексии: оправдались ли ожидания) |
Записывает тему урока в тетрадь. Предлагает критерии для достижения цели урока
Критерии моего успеха: сравниваю показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента);Оцениваю, прогнозирую, предлагаю… |
ФО конструктивная обратная связь от учителя: отметить наиболее точные и интересные предложения учащихся | 10.4.1.7 — сравнивать показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента); | |
Изучение
Показатели экономического развития стран мира 16 минут
|
Задания и Инструкция
Цель: Исследовать… Применять… Критерий: сравнивают показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента); Прием «Информационный поток»
Прием «Исследование»
Прием «Ты мне, я- тебе»»
Прием «Анализирующее чтение»
Прием «Ваше мнение»
Прием «Исследование»
|
Индивидуальная работа
Задание: Работает с понятием: читает, запоминает, записывает по памяти Экономическое развитие — расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала. анализирующее чтение- определяет принцип хозяйственной структуры стран Исследует Определяет социально-экономические показатели для определения типа стран Возможный ответ: ВВП, ВНП, ППС Работа в паре Пересказывает однокласснику определения понятий ВВП, ВНП, ППС
Малые группы «Лицом к лицу» Анализирует и делает вывод, озвучивает Возможный ответ: В мире существует большое различие в ВВП Работа в паре
Формирует свое мнение, делится с одноклассником, записывает выработанное общее мнение
Исследует Используя количественные данные, определяет 10 стран с самым низким показателем ВВП. Сравнивает их показатели с показателями стран, имеющих самые большие объемы ВВП
|
ФО самооценивания
своей работы «Знаю, что ЭР это…»
ФО взаимооценивание. Коррекция ответов друг друга
ФО «Аплодисменты», тем учащимся, которые озвучили результат ответа соответствующий теме исследования |
§ 32 стр. 104 таблицы 11 § 36
Стр. 117, таблица 12,
стр. 117 рис. 44 таблица 12
стр. 255 Приложение 3 |
|
Итоги
10 минут (Задание ФО – 1 минута – инструкция 8 минут – выполнение + 2 минуты КОС от учеников) |
Цель: проверка индивидуального усвоения знаний
Дифференциация заданий по уровням мыслительной деятельности (обеспечивает успешность слабоуспевающим ученикам и учитывает возможности, учащих с высоким уровнем мышления), от простого к сложном, по 10 бальной системе |
Выполняет письменно индивидуально
Задание 1. Устанавливает соответствие Задание 2 Исследует Приложение 3 стр. 255, определяет рейтинг и ВВП Казахстана Дает рекомендацию для изменения ситуации |
ФО 10 баллов
КОС Учителю по своей работе — удалось…, потому что — не удалось, потому что — что я буду делать чтобы улучшить результат |
||
Домашнее задание
1 минуты |
Дифференциация по уровням мышления
ДЗ
|
Записывают ДЗ, слушают инструктаж | От учителя
словесно |
ДЗ
§ 36- повторить Стр. 118 задание 2 К а. 25 – анализ – сравнения по показателям ВВП и ППС 10 стран мира — валюта |
|
Рефлексия
1 минута |
Национальная безопасность
|
Учащиеся возвращаются к критериям. анализируют свои первоначальные предположения критериев намерения на уроке, подчеркивают те аспекты, которые удалось достичь и дополняют новыми, которые в действительности они смогли достичь по целям урока | КОС учащихся по критериям урока | 10.4.1.7 — сравнивать показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента); |