Кто вылупился из гнезда
Корниенко Виктория Евгеньевна
Учитель географии
КГУ «Общеобразовательная школа села Софиевка»
с. Софиевка, Целиноградский район, Акмолинская область, Казахстан
Краткосрочный (поурочный) план
Кто вылупился из яйца?
(тема урока)
| Раздел: | Живая природа | |
| ФИО педагога | Корниенко Виктория Евгеньевна | |
| Дата: | ||
| Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
| Тема урока | Кто вылупился из яйца? | |
| Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.2.1 — различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие | |
| Цели урока | SMART – цель для всего класса и для учащихся с ООП (миопия 2 ст.):
— смогут различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие |
|
Ход урока
| Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Начало урока
1-2 мин
3-7 мин
|
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. (К) Рады все на свете, Если солнце светит. Солнца лучик побежал. Он друзей себе искал, Чтобы с ними веселиться, На полянке порезвиться. Раз, два! Покружись, Вправо, влево повернись И с дружком обнимись!
Целеполагание. Педагог предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кто вылупился из яйца?» и назвать тему урока. -Сегодня вы научитесь классифицировать представителей животного мира, выделять их отличительные признаки, поупражняетесь в выдвижении гипотезы.
-Назовите животных, изображенных на слайде: Определите ключевое слово в кроссворде.
-А чем животные отличаются от растений? (По способу питания, размножения, по внешнему виду, по строению органов и т.д.) |
Приветствуют друг друга, учителя
Определяют тему урока
Называют животных, определяют ключевое слово в кроссворде
Отвечают на вопросы
|
ФО
Похвала учителя
ФО Похвала учителя
ФО Похвала учителя |
Фрагмент из мультфильма
Слайд №1
Слайд №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Середина урока
8-13 мин
14-19 мин
20-24 мин
25-32 мин
33-38 мин |
(И) Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, как называется наука о животных и ученые, изучающие жизнь животных?
— Назовите имя ученого, который одним из первых разделил царство животных на группы по различным признакам. Заполните таблицу. (Для учащегося с ООП используется более крупный шрифт)
Дескриптор: -называет науку о животных (зоология); -называет ученых, изучающих жизнь животных (зоологи); -называет имя ученого (Жан Батист Ламарк)
Учитель: Вы тоже можете назвать себя зоологами, так как некоторые группы животных вы уже знаете. Проверьте себя, выполнив задание в «Научном дневничке». (И) Задание 2. Допиши, на какие группы делятся животные. Дескриптор: -относит кошку к группе домашних животных; -относит барса к группе диких животных; -относит волка к группе диких животных; -относит лошадь к группе домашних животных. Физминутка Деление на группы. Существуют и другие признаки, по которым происходит деление животных на группы. -Помогите Куанышу и Айсулу разобраться, чем похожи волки и зайцы? (Млекопитающие). -Почему мы относим их к классу млекопитающих? (Питаются молоком, тело покрыто шерстью). -Как вы думаете, какие классы животных еще существуют? Объединитесь в группы, используя карточки с изображением различных животных:
Проверьте, правильно ли вы объединились (Г) Задание 3. Прочитайте текст в учебнике. Составьте кластер в группах, отражающий отличительные особенности представителей вашего класса животных. Дескриптор: — определяют название класса; — выделяют особенности внешнего вида; — выделяют особенности конечностей; — указывают способ размножения. Например: —Тело рыб покрыто скользкой чешуёй. Для движения в воде они используют плавники и плавательный пузырь. Рыбы мечут икру, из которой появляются маленькие рыбешки-мальки.
(п) Задание 4. Составьте в тетради рассказ о представителе животного мира Казахстана, используя полученные знания на уроке: Дескриптор: -научная достоверность рассказа; -связность рассказа. Ученики читают по желанию.
|
Отвечают на вопросы и заполняют таблицу
Распределяют животных по группам
Определяя классы животных, делятся на группы
Читают текст, составляют кластер.
Защищают кластеры по группам
Составляют и зачитывают рассказ |
Самооценивание по дескрипторам.
Зеленые карточки-те, кто легко справился с заданием; Красные карточки-те, кто затруднялся
Самооценивание по дескрипторам.
Зеленая- без ошибок; Красная- допустил ошибки
ФО Похвала учителя
Взаимооценивание групп по дескрипторам
Похвала учителя
|
Карточки с заданием
Слайд №3
Сигнальные карточки
«Научный дневничок» № 1, с.16
Слайд №4
Сигнальные карточки
Карточки с изображением представителей различных классов животного мира (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
Слайд № 5 Учебник, с.20
Листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши
Стикеры со смайликами
«Научный дневничок», с.17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 39-43 мин
44-45 мин
|
Учитель:
-Ребята, а где вам встречался термин «гипотеза»? (При изучении этапов эксперимента). -Как вы понимаете этот термин? (Предположение, то, что нужно доказать) (П) Задание 5. Поиграйте с другом в игру «Узнай, кто я». Начни с строить предположение (гипотезу), используя следующие фразы и выражения: ü Предположим, … ü Допустим, … ü Что, если… ü Возможно… ü Может быть…
Например: «Допустим, я вылупился из яйца, тогда…». Оформи свою гипотезу в «Научном дневничке». Дескриптор: -использует слова предположим, допустим, что, если, возможно, может быть; -называет особенности представителя животного мира; -делает вывод; -оформляет гипотезу Оцени свою работу, закрасив линеечку рядом с жирафиком.
Рефлексия «Раскрась бабочку» Красный: У меня все получилось! Голубой: Кое-что получилось, нужно повторить! Фиолетовый: Многое не получилось, нужно повторить!
|
Отвечают на вопросы
Строят гипотезы, используя выражения
Оформляют гипотезы
Закрашивают линеечку
Раскрашивают бабочку |
Самооценивание в парах
Самооценивание |
Научный дневничок №1, с. 17
Картинки с изображением бабочки |
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта
(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)
