Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равенства треугольников

Смагулова Анар Марсагутовна
учитель математики
КГУ «Средняя школа имени А. С. Пушкина»
с. Ақой, Кокпектинский район, Абайская область, Казахстан

Раздел 7 класс: Треугольники
ФИО педагога Смагулова Анар Марсагутовна
Дата 20.12.2024
Класс 7 «А» класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока 7 класс: Равнобедренный треугольник и его  свойства. Признаки равенства треугольников.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

7.1.1.23

применять свойства и признаки  равнобедренного треугольника;

7.1.1.22

применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство;

Тип урока Урок-закрепление
Цель урока Закрепление понятий равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника и их элементов;

Закрепление формулировки и доказательств свойств равнобедренного треугольника

— повторить свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике.

— способствовать развитию логического мышления, навыков работы с чертежом.

Критерии успеха Умение решать нестандартные задания;

— умение грамотно писать математические термины;

— умение обобщать и делать выводы.

— умение применять знания при решении задач

Ход  урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап

3 минуты

Позитивный настрой на урок по методу «Пальчики — ладошки» — пожелания друг другу Желаем-Удачи-Хорошего настроения-Быть честными-Справедливыми

Ұлттық құндылықтарды насихаттау мақсатында — Объяснение тематики проведения урока: «Ребята, вы знаете, что издревна национальное жилище казахов юрта является символом благополучия, и начиная с Х века почти до начала ХХ века образ жизни казахов был кочевым.

Сегодняшний урок у нас будет в стиле «Кочевники».

На сегодняшнем уроке ваша цель повторить и закрепить знания, полученные на уроках геометрии и подготовка к СОЧ.

Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.

Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания.

Активный настрой на урок Интерактивное обучение Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Активизация опорных знаний

 

10 минут

Давайте актуализируем знания основных геометрических понятий: с помощью каких простейших геометрических фигур можно построить чертеж юрты? Повторение обозначений

Устная работа с классом

Отрезок. Дуга. Окружность. Цилиндр. Прямая. Точка

Этап Жайляу — актуализируем знания. На летних каникулах дети любят ловить рыбу.

Парная работа

Игра Поймать рыбку — в бутылках с водой найти правильно написанные понятия, записать их в тетрадь. Устно сопоставить найденные понятия с определениями: равнобедренный треугольник, биссектриса, высота, медиана, теорема, прямоугольный треугольник

проведение параллели национальных ценностей с уроком геометрии

Вспоминают основные геометрические понятия

 

 

Устное оценивание учителем — кружки Наглядности
Повторение основного материала

2 минуты

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

23 минуты

 

Разминка 2 минуты

 

10 мин

 

Этап Кыстау — основательная подготовка к зиме — режем согым, повторим основные две теоремы о равнобедренном треугольнике

Деление на группы с помощью Стратегии  асыки — голубой и зеленый асык, кручением рандомной рулетки класс делится на команды голубой и зеленый асык.

Групповая работа

Устный опрос:

1. Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным.

2. Равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника.

3.  Назовите угол, лежащий напротив основания треугольника, назовите углы при основании равнобедренного треугольника. (слайд ы)

4. Изобразите данный треугольник к себе в тетрадь.

Выбирают рандомно с помощью рулетки свойства: Свойство углов при основании, Свойство биссектрисы. Работа в группах на время 5 минут

. Работают с доказательствами: маркерами заполняют пробелы.

Теорема. В равнобедренном треугольнике углы при основании раны

Доказательство.

1.      Проведем биссектрису АF.

2.      Рассмотрим ……… и ………..:

1)      ……. = …….. (т.к. Δ АВС — ………………);

2)      ……. = ………( т.к. АF  — …………..Δ АВС );    ………….. = …………..

3)      ……….. — ……………..  (по двум сторонам и углу между ними)

 

Тогда   ……… = ………., ч.т.д.

 

Обмениваются работами с другой группой, проверяют доказательства, выставляют оценки

 

Под музыку кара жорга — пальчиковая гимнастика

Продолжение групповой работы: разбор задач на слайдах, разбор задач на карточках.

1.      Устное решение задач

 

ü  Треугольник АВС – равнобедренный  ∠МАВ = 100, найдите  ∠А и ∠С в треугольнике АВС

 

ü  Треугольник АВС – равнобедренный, АС – основание, ВD – биссектриса,  ∠СВD = 37, АС = 25 см. Найдите  ∠В,  ∠ВDС и DC.

 

Делятся на команды

Повтряют определния

Анализируют задание

 

Словесная оценка учителя, оценивание кружки

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

Стратегия «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание кружки

 

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Закрепление полученных знаний

 

5 минут

Решить задачи: дз на ватсап

 

Решают задачи ФО: самооценивание по критериям,
Рефлексия

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию деятельности на уроке и эмоционального состояния: стилизованное под тематику Юрта:

— что осталось непонятным

— над чем необходимо работать

По рефлексии деятельности на уроке — стратегия юрта / камшы: детям предложено выбрать один из двух предметов Игрушечная Юрта — как символ гармонии, выбрал юрту — значит находится в гармонии, «Все понял», если выбирает Сувенирный Камшы — символ твердости духа и борьбы, значит выбравший камшы — подтверждает, что не все усвоил, но намерен изучать и повторять.

Для рефлексии эмоцинального состояния по итогу урока На картинке Жайляу выбирают человечка, близкого по настроению — понравился урок? Какое настроение было на уроке? Было скучно — Был на коне — Был в трудах и заботах — Помогал друзьям — Занимался своими делами — Покорял вершины знаний — Сидел в домике (юрте)

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.  Рефлексия настроения Оценки за урок в дневник

 

Приложение к разработке урока. Распечатать, заламинировать

Свойство равнобедренного треугольника № ____:

Теорема. В равнобедренном треугольнике углы при основании раны

А

 

Дано: Δ АВС — ………………

Доказать: …………

 

С
В

 

F

 

 

 

Доказательство.

  1. Проведем биссектрису АF.
  2. Рассмотрим ……… и ……….. :
  • ……. = …….. (т.к. Δ АВС — ………………),
  • ……. = ………( т.к. АF — …………..Δ АВС ),
  • ….. — …………….. ,

………….. = …………..  (по двум сторонам и углу между ними)

……… = ………., ч. т. д. .

Свойство равнобедренного треугольника № ____:

Теорема. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой.

А

 

Дано: Δ АВС — ………………, АF — биссектриса.

Доказать:  AF — ……………, ……………. Δ АВС.

 

С
В

 

F

 

 

 

Доказательство.

  1. Проведем биссектрису АF.
  2. Рассмотрим ……… и ……….. :
  • ……. = …….. (т.к. Δ АВС — ………………),
  • ……. = ………( т.к. АF — …………..Δ АВС ),
  • ….. — …………….. , ………….. = ………….. (по двум сторонам и углу между ними)

И т.к. Δ ……  = Δ ……,  ……… = ……, AF — ……………….. Δ АВС.

Также,    ……. = ……., а т.к. …… и …… — смежные, ……. = ……. = ….о, т.е. AF……, значит,  AF — ……………….. Δ АВС, ч. т. д. .

Признак равенства треугольника № ____:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признак равенства треугольника № ____:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *