Бытовые сказки. Число имен прилагательных.
Жапарова Рыскуль Нургалиевна
учитель начальных классов
КГУ Основная средняя школа п. Аксу
г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок № 89. Бытовые сказки. Число имен прилагательных.
КСП по русскому языку
Раздел: | Традиции и фольклор | |||||||
Дата | 20.02.2025 | |||||||
ФИО учителя | Жапарова Рыскуль Нургалиевна | |||||||
Класс 2 | Количество присутствующих:9 | Количество отсутствующих:0 | ||||||
Тема урока: | Бытовые сказки. / Число имен прилагательных. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор /в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова);
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы, определять их роль в предложении. |
|||||||
Цели урока | определять число имен прилагательных. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценива ние | Ресурсы | ||||
Начало урока
0-3 мин
|
Создание положительного
эмоционального настроя. Прозвенел звонок весёлый, Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. — А что мы должны делать, чтобы и у нас в классе был порядок? -Правильно, мы должны соблюдать Правила работы на уроке. -Кто мне их назовёт?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сегодня на уроке мы будем оценивать свою работу по шкале «Юрта» За каждое правильно выполненное задание вы будете постепенно закрашивать орнаменты на юрте . В конце урока мы посчитаем ваши орнаменты и узнаем сколько баллов вы заработали. Интерактивная игра «Песочные часы»
Постановка задач: Какая часть речи называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Какова роль имен прилагательных в речи? Как изменяются имена прилагательные? От какой части речи зависит род имени прилагательного? Как определить число имен прилагательных? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.
Целеполагание. Постановка задач: —Ребята, вам нужно отгадать тему сегодняшнего урока. Посмотрите на экран (слайд 1) 25,10,19,13,16 Вам нужно отгадать это слово. -Как вы думаете что могут означать эти цифры? Правильно, это место буквы в алфавите. (слайд 2) ЧИСЛО Сегодня на уроке мы будем говорить о числе имён прилагательных . (слайд 3) Давайте поставим цели нашего урока Мы узнаем….. Научимся определять число имен прилагательных. Молодцы, ребята вы справились с этой задачей ! |
Обучающиеся
приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.
Обучающиеся называют правила работы в классе и собирают пазл
Обучающиеся изучают шкалу оценивания «Юрта»
Обучающиеся Отвечают на вопросы, пока сыпется песок в часах
Обучающиеся расшифровывают тему урока , ставят цели и задачи к уроку
|
ФО
«Аплодисменты». Обучающиеся показыва ют свое согласие хлопками.
ФО «Юрта». Обучающиеся кто правильно отвечает на вопрос закрашива ет орнамент.
ФО «Словесная похвала».
|
Пазлы
«Правила работы в классе»
Шкала оценивания « Юрта»
Интерак тивная презента ция «Песоч ные часы»
Презентация к уроку
|
||||
Середи на урока
4-42 мин |
Работа над новой темой.
(К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. Красив тот, кто красиво поступает. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К) Задание № 1. Педагог предлагает послушать казахскую сказку «Чудесный сад»; определить в тексте, что хотел сказать автор, ответить на вопросы учебника. • Почему друзья пришли за советом к мудрецу? • Как бы ты поступил в этой ситуации? Необходимо выписать выделенные словосочетания. Определить части речи над словами.
(К)Исследование. Задание № 2. Сравниваются сочетания в единственном и во множественном числе. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.
За правильный ответ с объясне нием закра шиваете 2 орнамента,правильный ответ без объяснения -1 орнамент-неправильный ответ -ничего не раскрашиваете. Работа с правилом. Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов, отвечают на вопрос какие? Число имен прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым оно связано по смыслу. (слайд 4)
(Г) Задание № 3. «Пчелиные соты» Каждая группа распределяют словосочетания во множественном и единственном числе , строят соты вокруг пчелки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Бежали бегемотики Толстые животики Бежали и бежали Друг другу повторяли Ладонь-кулак Ладонь-кулак
Ты тоже можешь так !!! Весёлые лягушки Скакали на опушке Скакали и скакали Друг другу повторяли Ладонь-кулак Ладонь-кулак Ты тоже можешь так !!!
А маленькая змейка В лесу ползла шуршала А маленькая змейка Всё время повторяла Ладонь-кулак Ладонь-кулак Ты тоже можешь так !!!
4 задание Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам 1 уровень ( слабоуспевающие, Дети с ООП) Подчеркни имена прилагательные. Трусливый, дуб, идёт, заботливый, тяжёлые, крепкие, зима, жёлудь, плывёт, играет, большой, сон,стол, пальто, широкая, маленький, короткий, чай, чайник, звонкий,съедобный, холодный,чайка. 2 уровень ( основная часть учеников) Поставь имена прилагательные во множественном числе. рыжая — слабый — маленький- зелёный — мрачный — 3 уровень (высокомотивированные ученики) Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните имена прилагательные. Тёплый, был, весенний, день. Скворца, звучит, песня, весёлая. |
Ученики обсуждают
значение пословицы.
Ученики выходят к доске записывают словосочетания.
Устно объясняют изменились ли имена прилагательные и почему.
Отвечают на вопросы на слайде.
Обучающиеся работают в группах, выбирают слова нужного числа.
Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.
Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.
|
ФО
«Аплодис менты». Обучающиеся показыва ют свое согласие хлопками.
ФО За правильный ответ закрашивают 2 орнамента.
ФО За правильный ответ закрашивают 1 орнамент.
Участники группы, которая правильно и быстро выберет нужные слова закрашивают по 2 орнамента
|
Учебник.
Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников
Русский язык. 2 класс.
Нагядность: бауырса ки.
Шкала оценивания « Юрта»
Наглядность для игры «Пчели-ные соты»
Шкала оценивания « Юрта»
|
||||
Рефлек сия
42-45 мин |
Итог урока.
Ребята, посчитайте сколько орнаментов вы раскрасили за урок, такую оценку вы сегодня и заработали. Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Имена прилагательные изменяются по … . Число имени прилагательного зависит от числа имени …, с которым оно связано по смыслу. Рефлексия по планшету- самооценка Поставьте галочки где считаете нужным. Также раскрасьте столько лайков, какую оценку вы бы поставили себе за урок. |
Рефлексия.
Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. |
ФО
«Самооце нивание». |
Шкала оценивания «Юрта» |
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта