Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Тренинговое занятие для подростков «Учимся общаться»

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Байзулина Назгуль Сайлаубаевна
старший вожатый
КГУ «Основная средняя школа п. Аксу»
г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан

Цель: сформировать у детей представление об общении как о важном факторе построения дружеских отношений.

Задачи:

–          снять эмоциональное напряжение у участников тренинга, ввести их в тему занятия и настроить на работу;

–          познакомить детей друг с другом;

–          настроить детей на совместную работу;

–          познакомить детей с понятием «общение», структурой и средствами общения, а так же факторами, определяющими его успешность;

–          развивать способность искренно делиться в процессе общения тем, что чувствуют, думают и осознают;

–          формировать у участников навык безусловного принятия друг друга;

–          развивать у детей способность сопереживать, видеть ситуацию глазами другого человека;

–          обсудить проделанную на занятии работу.

Участники: дети подросткового возраста (13-15 лет). 

 Ход занятия

Ребята собрались и сели в круг.

Вожатый: «Здравствуйте. Я рада вас здесь видеть. Давайте поздороваемся друг с другом».

 Упражнение-разминка «Рукопожатие по-разному».

Ведущий: «Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга как европейцы, японцы и африканцы. Европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами. Встаньте (ведущий тоже встает). Сначала мы будем ходить по аудитории, и здороваться как европейцы: пожимать друг другу ладонь. Дать участникам некоторое время. Теперь мы будем здороваться как японцы: будем кланяться друг другу. Дать участникам некоторое время. А сейчас мы будем здороваться как африканцы: будем тереться ногами (коленками). Дать участникам некоторое время».

После выполнения упражнения участники вновь садятся в круг.

 Вводная часть.

Вожатый: «Наверное, у всех возникают вопросы: «Для чего мы здесь все вместе собрались?», «А что мы здесь будем делать?», «Что измениться во мне и в моей жизни после занятия в этой группе?». На сегодняшнем занятии мы будем говорить с вами об общении, а точнее – об эффективном общении.

Общение – это многогранная категория. Общение – это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека, и вид психической деятельности человека, и процесс реализации тех или иных человеческих отношений.

На сегодняшнем занятии мы узнаем, что такое общение, из чего оно состоит. Поговорим о важности умения правильно общаться для построения оптимальных дружеских отношений».

Вопрос для обсуждения: Как вы считаете, как умение правильно общаться влияет на формирование дружеских отношений?

 Упражнение «Рисуем имя» 

Для проведения этого упражнения потребуются: бумага (формат А3), цветные карандаши, краски, кисти, вода.

Дети сидят в общем кругу.

Вожатый: «Давайте закроем глаза, тихонечко посидим. А теперь каждый попробует представить свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они походят.  А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать».

Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисунки друг другу. Ведущий просит детей по кругу объяснить выбор цветов и имени.

 Упражнение «Имя – движение»

Участники встают в круг.

Вожатый: «Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить на шаг вперед,  произносить свое имя и делать какое-нибудь движение, дающее возможность выразить себя. Группа должна хором повторить имя и движение».

После проведения упражнения с ребятами необходимо провести обсуждение. Примерные вопросы для обсуждения: Трудно ли было определиться с движением? Легко ли было повторять движения за другими?

 Информационный блок.

Упражнение «Продолжи искренне» .

Участники сидят в кругу.

Для выполнения данного упражнения потребуются заранее подготовленные карточки со следующими фразами:

  1. В обществе ли противоположного пола я обычно чувствую себя…
  2. У меня немало недостатков. Например …
  3. Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды …
  4. Мне случалось проявлять трусость. Однажды, помню …
  5. Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например …
  6. Я помню случай, когда мне было невыносимо стыдно. Я …
  7. Что мне по-настоящему хочется, так это …
  8. Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню …
  9. Однажды мне было обидно и больно, когда родители …
  10. Когда я в первый раз влюбился, я …
  11. Когда меня обижают, я готов …
  12. Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда …
  13. Честно говоря, учеба мне …
  14. Мои одноклассники …
  15. Учителя в школе …
  16. Пустая карточка. Надо что-то сказать искренне на произвольную тему.

 Вожатый: «Сейчас я буду подходить к каждому из вас с набором карточек. Ваша задача – вытянуть одну карточку и, стараясь раздумывать как можно меньше, продолжить написанную на ней фразу максимально искреннее. А остальные про себя решают, насколько человек искренен. Когда участник закончит говорить, те, кто сочтут его речь искренней, должны молча поднять руку. Если большинство (хотя бы в один голос) высказывание признают искренним, то говорящему разрешается на один шаг сместить свой стул вглубь круга (сближение). Тому, чье высказывание не признано как искреннее, дается еще одна попытка «вытянуть карточку и продолжить высказывание». У каждого подростка должна быть возможность высказаться искренне.

Вопросы для обсуждения: Что чувствовали, когда читали начало фразы про себя? Трудно ли было продолжить фразу искренне? Волновало ли вас, как отнесутся к продолжению фразы другие участники (примут ее как искреннюю или нет)? Как искренность влияет общение?

 Упражнение «Безусловное принятие».

Дети сидят в кругу.

Для проведения данного упражнения потребуется мячик.

Вожатый: «Сейчас мы будем бросать друг другу мячик. Но бросать мы будем его не просто так, а говоря тому, кому мы бросили мяч, каким безусловным достоинством или сильной стороной обладает этот человек. Тот, кому бросили мяч. Передаст его следующему и скажет о его сильной стороне или безусловном достоинстве и так далее до тех пор, пока мяч не побывает у каждого. Каждый должен узнать о своих сильных сторонах». Ведущий участвует вместе с детьми в данном упражнении и следит за тем, чтобы мяч обязательно побывал хотя бы один раз у каждого участника группы.

Вопросы для обсуждения: Что чувствовали, когда вам говорили о вашем безусловном достоинстве? Трудно ли было сказать другому о его сильной стороне? Что было приятнее: когда вы говорили человеку о его хороших качествах или, когда говорили о ваших достоинствах? Как безусловное принятие партнер влияет процесс общения?

Упражнение «Почувствуй настроение»

Участники сидят в тесном кругу.

Вожатый: «Возьмитесь за руки, закройте глаза и постарайтесь почувствовать по руке настроение своего соседа справа и слева. Дать участникам некоторое время. Откройте глаза».

После проведения упражнения участники делятся впечатлениями и отвечают на вопросы: Важно ли уметь чувствовать своего партнера по общению: его настроение и самочувствие? Как это влияет на процесс общения?

 Подведение итогов.

Участники сидят в общем кругу. Обсуждаются следующие вопросы:

Как вы себя чувствовали на сегодняшнем занятии?

Что вам сегодня понравилось, а что не очень?

Что вам запомнилось больше всего?

Что для вас было наиболее значимым и важным?

Какое из упражнений было самым трудным? Какое – самым легким?

Почему общение важно для построения эффективных дружеских отношений?

Что важно для успешного общения?

Почему в процессе общения важно искренно делиться тем, что чувствуешь, о чем думаешь и мыслишь?

Почему в процессе общения очень важно безусловно принимать того, с кем общаешься?

Почему в процессе общения важно уметь сочувствовать и сопереживать другому человеку?

Как умение правильно общаться влияет на формирование дружеских отношений?

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *