ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Жармаганбетова Жанар Есенгельдыевна
воспитатель
КГУ «Основная средняя школа п. Аксу, мини центр «Байтерек»
г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дошкольная организация: КГУ Основная средняя школа п Аксу мини центр «Байтерек»
Группа: Старшая и средняя
Возраст детей 3 и 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) 2025 год Март
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
03.03 | 04.03 | 05.03 | 06.03 | 07.03 | |||
Словарный минимум | Үй жануарлар-домашние животные.
Үйрек-утка. Қаз-гусь. Әтеш-петух. Тауық-курица. Ат-конь. Ит-собака. Жылқы-лошадь. Тай-жеребенок. Сиыр-корова. Бұзау-теленок. Қой-овца.Ешкі-коза. Лақ-козленок. Қозы-ягненок. Шошқа-свинья. Торай-поросенок. Түйе-верблюд. Бота-верблюжонок. Күшік-щенок. Мысық-кошка. |
||||||
Прием детей | Встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребёнка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребёнка. Приобщение к трудолюбию просьба о помощи в уголке природы (полив цветов).
Знакомство с цитатой недели ««Бірлігі күшті ел озады» — «Страна в единстве добьется успеха» |
||||||
Беседа с родителями (либо иными законными представителями ребенка), консультации | Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня ребёнка, о воспитании, развитии и его достижениях; консультации.
Беседа с родителями о проведении с ребенком «Өнегелі 15 минут» на актуальную тему марта .Работа по разделу «Үнемді тұтыну»- памятки, буклеты и флаеры по бережному отношению к природным ресурсам (вода, пища, энергия)
|
||||||
Актуальная тема месяца по программа «Біртұтас тәрбие» — «Независимость и патриотизм» | |||||||
Детская деятельность (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг, и другие)
Работа по программе «Бір тұтас тәрбие» |
Младший
возраст |
«Ұлттық ойын –ұлт қазынасы»
«Ақсүйек» Задачи: Знакомить с казахскими народными играми воспитывать интерес к казахским народным играм Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Где мы живем?» Задача: Развивать речевое внимание детей.формировать правильное произношение звуков
Рисование – творческая, коммуникативная, «Сосульки». Техника: рисование пальчиками. Задачи: обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности «Зайка беленький сидит» потешка Цель: Задачи: закрепить знания потешки «Зайка беленький сидит», помочь запомнить текст. развивать память, речь Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельности «Кто спрятался?!» Задачи: формировать умение узнавать предметы по силуэту, тренировать восприятие, внимание. угадать животное по тени
Свободная игра |
«Өнегелі 15 минут»
Беседа Цель: формирование навыков общения взрослых с детьми
Конструирование — коммуникативная, познавательная, игровая деятельности «Байтерек» Задачи: Развивать умение детей, строить башню. Учить выполнять постройку в нужной последовательности способствовать формированию совместной игры
Художественная литература — коммуникативная, игровая деятельности «Котеннок» В. Берестов Задачи: Познакомить детей с содержанием стихотворения учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.
|
«Үнемді тұтыну»
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Малыши» Задача: уточнить и закрепить произношение звука «Ш», готовить детей к составлению текста – описания.
Эксперементальная деятельность Считалочка-купалочка Задача: познакомить со свойствами воды: льётся, движется, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности Тема: «Веточка мимозы» Техника: рисование пальчиками. Задачи: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (снежинка) на бумаге
Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла». Задачи: развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику рук, интерес к явлениям природы. .
Свободная игра
|
«Күй күмбірі»
Прослушивание кюя «Хафиз»
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» Задачи: развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику рук для развития речи детей; вызывать положительные эмоции от игры.
Художественная литература — коммуникативная, игровая деятельности «Федорино Горе» К. Чуковский
Загадки: Познакомиться с произведением К. Чуковского воспитывать интерес к художественной литературе
|
«Кәупсіздік сабағы»
Дидактическая игра «Собери пожарный чемодан» Цель: познакомить с атрибутами пожарного Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Медвежата мед едят» Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности Тема: «Украшаем орнаменты» Техника: рисование пальчиками. Задачи: формировать представления детей о казахских национальных орнаментах, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности (уход за комнатными растениями) Свободная игра
|
|
Средний
возраст |
«Ұлттық ойын –ұлт қазынасы»
«Октау тартыс» «Перетяника» Цель: развитие силы и ловкости, обучение соблюдению правил игры, воспитание коллективизма Задачи: воспитывать интерес к казахским национальным играм
Развитие речи – коммуникативная, игровая «Покормим птиц весной?» Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Рисование – творческая, коммуникативная, игровая «Снегирь» Цель: учить детей рисовать точки плотно прижимая пальцы. Задачи: развивать творческие способности детей
Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельности Дидактическая игра «Кукла готовится идти в гости». Задачи: упражнять в сравнении размеров: длинный-короткий, толстый-тонкий, одинаковой длины.
Свободная игра |
«Өнегелі 15 минут»
Беседа формирование навыков общения взрослых с детьми Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Пальчиковая гимнастика «Наступила весна». Задачи: развивать мелкую моторику рук, связную речь, память. Конструирование — коммуникативная, познавательная, игровая деятельности «Составь картинку». Задачи: упражнять детей в конструировании целого из отдельных частей предмета, расширять представления об окружающем мире; воспитывать волю, целеустремленность. Художественная литература — коммуникативная, игровая деятельности «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
|
«Үнемді тұтыну»
Экспериментальная деятельность Что-то в коробке Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Задачи: Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности «Дидактическая игра «Назови ласково». Задачи: учить детей подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; расширять словарный запас, развивать речь, представления об окружающих объектах, явлениях. Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности «Первые весенние цветы» Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи, распологая их по всей поверхности листа. Задачи: развивать творческие способности детей Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности игра Кормушка для птиц Цель: дать понятия о зимующих птицах) Задача: воспитывать любовь и бережное отношение к природе Свободная игра
|
«Күй күмбірі»
Прослушивание кюя «Хафиз» Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности «Ұлттық құндылықтар» Цель: познакомить детей с национальными ценностями( национальные блюда, игры, одежда, пасуда)
Конструирование — коммуникативная, познавательная, игровая деятельности Постройка из лего (по замыслу детей). (конструирование) Задачи: закреплять умения детей соединять детали конструктора, получая задуманные (либо по образцу взрослого) постройки; формировать представления об устойчивости постройки; вызывать желание презентовать постройку, обыгрывать с помощью игрушек-персонажей.. Художественная литература — коммуникативная, игровая деятельности Сказка «Рукавичка» Цель: Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, Задачи: учить отгадывать загадки. |
«Кәупсіздік сабағы»
Дидактическая игра «Берегись пожара» Цель: познакомить с атрибутами пожарного Задачи: прививать детям интерес к изучению правил безопасности Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Пальчиковая гимнастика «Наступила весна». Задачи: развивать мелкую моторику рук, связную речь, память. .Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности игра «Ветка Мимозы Цель: формирование умения рисовать круглые и овальные предметы. Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности (уход за комнатными растениями) Свободная игра |
||
Старший возраст | «Ұлттық ойын –ұлт қазынасы»
Казахская национальная игра «Қара жорға» Задачи: развитие двигательной активности.
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности «Кто что делает? Задачи: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности «Матрешки» Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.
Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельности игра «Волшебный мешок Алдара Косе» Задачи: закрепление умения называть национальные ценности (посуда, одежда, блюда) называют национальные ценности Свободная игра |
Өнегелі 15 минут»
Беседа Цель: формирование навыков общения взрослых с детьми
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности «Кто кем был?» Задачи: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Конструирование — коммуникативная, познавательная, игровая деятельности «Городок для игрушек» Задачи: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Художественная литература — коммуникативная, игровая деятельности Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму» Задачи: Формировать интерес к произведениям художественной литературы, закрепить знания детей о литературном жанре — рассказе.
|
«Үнемді тұтыну»
Эксперементальная деятельность «пар–это вода» Задачи: познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности « Четвёртый лишний» Задачи: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности игра «Весенний сад» Задачи: развитие умения рисовать предметы и создавать сюжетные композиции. рисуют отдельные предметы и создают сюжетные композиции. Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности игра «Поезд» Задачи: закрепление умения называть свое имя. Свободная игра
|
«Күй күмбірі»
Прослушивание кюя «Сарыарка» Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности «Один – много» Задачи: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Конструирование — коммуникативная, познавательная, игровая деятельности ««Домики». Задачи: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение.
Художественная литература — коммуникативная, игровая деятельности Чтение стихотворения М. Алимбаева «Кто что любит» Задачи: Закрепить знания детей о литературном жанре — стихотворении. Знакомить с творчеством казахского поэта М. Алимбаева. Познакомить детей с новым видом
|
Работа по разделу «Қауіпсіздік сабағы» беседа о правилах пожарной безопасности
Дидактическая игра «Мы пожарные» Задачи: познакомить с работой пожарного, закрепить знания о правилах пожарной безопасности Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности «Чего не хватает?» Задачи: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь; Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)/ Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности Моя любимая игрушка (Рисование цветными карандашами) Задачи: Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности (просмотр книг); Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности (уход за комнатными растениями) Свободная игра |
||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренних упражнений № 12 на март (двигательная активность, игровая деятельность) | ||||||
Завтрак
|
Педагог обращает внимание детей на накрытый стол, наименования блюд, на культуру сидения за столом, проводит индивидуальную работу по усвоению культуры питания, правил этикета; побуждать к приему пищи с аппетитом и желанием.
— Повара нам супчик сварили, самое вкусное туда положили. Мясо, яички, картошку, укроп, очень хотят попасть…. в роток. Давай-ка не станем их обижать, и все что в тарелке будем съедать. |
||||||
Подготовка к организованной деятельности (далее ОД) | Развитие речи — коммуникативная, игровая, познавательная деятельности.
«Күй күмбірі» прослушивание кюев
|
||||||
Младший возраст | Физическое воспитание
» Смелый как ласточка «. Задачи: закрепить у детей навыки хождения, чувство равновесия, координационные способности, ловкость и быстроту; совершенствовать умение держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; расширять знания детей о весеннем времени года, птицах; воспитывать активность, умение работать в команде. Подвижная игра «Поезд». Упражнение на дыхание «Кто пройдет тише?». |
Физическое воспитание
» Бежит ручей «. Задачи: учить детей ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; отрабатывать навыки упражнений с предметами; формировать первичные представления о весенних явлениях природы, особенностях течения ручья, развивать все группы мышц; воспитывать усердие, жизнерадостность, наблюдательность. Подвижная игра «Медведь». Упражнение на дыхание «Движения |
Музыка «Песенка ручья».
Задачи: побуждать детей к эмоциональному реагированию, различать характер песни; приучать к созданию танцевальных ритмов под мелодию музыки; обучение навыкам работы в команде. Дидактическая игра «Волшебная шапочка».
|
Физическое воспитание
» Весенние ручьи». Задачи: отработать умения детей ползать по гимнастической скамейке; соблюдать координацию движений при ползании; развивать приемы техники ползания по гимнастической скамейке; выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками; пополнять знания о свойствах воды. Подвижная игра «Медвежонок». Дыхательные упражнения «На чьи движения похоже?». |
|||
Средний возраст | Физическое воспитание «Смелый как ласточка».
Задачи: продолжать формировать навыки бега в колонне по одному, соблюдая интервал, меняя направление; навыки влезания на гимнастическую стенку и обратно с нее; навыки прыжка в высоту, подпрыгивание на двух ногах. Подвижная игра «Поймай мяч». Игровое упражнение «Мяч». |
Қазақ тілі
«Көрікті көктем». Көктем жыл мезгілі. Міндеттері: тамшы сияқты табиғат құбылыстары жайында шағын өлең жолдарын қайталауға, анықтап айтуға, жағымды көңіл-күйлерін білдіруге, қазақ тілін түсінуге, «көктем» сөзін қолдана отырып, білуге үйрету. «Сиқырлы сақинаның» көмегімен суретті сипаттап, суреттеу. «Көктем келді» суреті бойынша әңгімелесу. «Алақай! Алақай! Көктем келді!». Қарындаштар мен қағазды қолдана отырып орындайтын Тамшылар тамады» жаттығуы.
|
Физическое воспитание «Бежит ручей».
Задачи: учить детей навыкам катания мяча в горизонтальную цель; развивать через подвижные игры навыки быстрого бега; навыки бега в разном направлении. Подвижная игра «Через ручеёк». Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».
|
Музыка «Ура, весна пришла!».
Задачи: знакомить детей с песнями о маме и о весне, формировать чувство к прекрасному; учить детей эмоциональному отклику на песни о маме; учить петь а капелла, без сопровождения музыки, в диапазоне «ре»-«ля» первой октавы.
|
Физическое воспитание «Весенние ручьи».
Задачи: продолжать формировать навыки прыжка двумя ногами(ноги вместе); развивать навыки быстрого бега, ловкость, быстроту. Подвижная игра «Мыши и кот». Малоподвижная игра «Кто пройдет тише». |
||
Старший возраст | Физическое воспитание « Смелый как ласточка»
Задачи: продолжать формировать навыки ходьбы с изменением направления движения, «змейкой», приставным шагом вперед, в сторону; навыки прыжков стоя на месте, расставив ноги в стороне, одну ногу вперед, другую — назад. Подвижная игра «Угости белку орешком». Малоподвижная игра «Тишина». |
Музыка
» Ура, весна пришла!». Задачи: развивать способность детей различать характер музыки при ее прослушивании; упражнять детей в хоровом пении; приучать детей гармонично выполнять танцевальные движения и шаги танца в соответствии с музыкой; развивать способность слушать звучание музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Веселые ноты». Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу». Қазақ тілі Көрікті көктем.» Ертегі оқу «Торғай мен тышқан». Алдымен, кейін». Мақсат-міндеттері: балаларды «Торғай мен тышқан» ертегісімен таныстыру; қазақ тіліндегі құбылыстар тізбегін түсініп,»алдымен»,»кейін» сөздерін қолдануға ынталандыру. Ертегіні мәнерлеп оқу «Торғай мен тышқан». Ім-ишараға сүйеніп, сөзді-ырғақты музыкалық жаттығу «Торғай ағаш қорғайды». Өлең негізінде артикуляциялық жаттығу «Жылғалар ағады». Сөзді-логикалық жаттығу «Алдымен? Одан кейін?». |
Физическое воспитание
«Бежит ручей». Задачи: продолжать формировать навыки метания предметов на дальность; развивать навыки ходьбы с изменением направления движения, «змейкой»; навыки прыжка в длину. Подвижная игра «Закати мяч». Упражнение для профилактики плоскостопия «Часы». |
Музыка
«Ура, весна пришла!». (повторение) Задачи: развивать способность детей различать характер музыки при ее прослушивании; упражнять детей в хоровом пении; приучать детей гармонично выполнять танцевальные движения и шаги танца в соответствии с музыкой; развивать способность слушать звучание музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Веселые ноты». Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу». |
Физическое воспитание «Весенние ручьи».
Задачи: формировать навыки перестроения в звенья по три; навыки ходьбы в чередовании с бегом; навыки прыжка в длину с места не менее 70 сантиметров; навыки метания в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 метра) правой и левой рукой. Подвижная игра «Попади и поймай», «Кто скорей?». |
||
Ланч (2–ой завтрак) | Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться. | ||||||
Подготовка к прогулке | Мотивация интереса к прогулке, последовательное одевание детей, наблюдение за правильным одеванием | ||||||
Прогулка | Наблюдение » Пришла весна» — закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Трудовые поручения. «Подарок птицам«(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. П/и «Через ручей» — учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Палочка — выручалочка» — учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» —способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» — выложить солнышко из маленьких льдинок.
|
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Художественное слово «Март» Гайда Лагздынь Мы сегодня рано встали. А на улице мороз. Ждём, весна. Давным-давно, П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» — развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба — способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Скажи наоборот» — развитие речи. Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа Упражнение «Передай другому » метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
|
Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Художественное слово Физминутка «Ветер» — развитие двигательной активности. Осторожно ветер Постучал в окошко, Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе) Покачал тихонько Пожурил за что-то И, расправив гордо Индивидуальная работа «Прыжки» -развивать навыки прыжка в длину с места. Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Д/игра «Сосчитай» — учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). Сюжетно ролевые игры по желанию детей. П/и «Жмурки», «Ручеек» — развитие двигательной активности.
|
Наблюдение «Наша улица» — уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Художественное слово загадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. П/и «Пятнашки» — упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» — упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. Оздоровительная ходьба — способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Что не так?» — развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. Строевые упражнения. «Построение в колонну»- формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.
|
Наблюдение за снегом — расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)
Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке — формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. П/и «Ловишки», «Третий лишний» — развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
|
||
Возращение с прогулки | Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность | ||||||
Обед | Следить за осанкой ребят. Учить правильно, держать ложку. Воспитывать культуру поведения за столом. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Привлечение внимания детей к пище.
Игровое упражнение Чтобы быть большим и сильным, умным, добрым и красивым. Надо кушать всё подряд – взрослые так говорят. |
||||||
Дневной сон | Чтение стихотворения М. Алимбаева «Дедовы сказки»
(художественная литература) |
Слушание казахской колыбельной песни
(музыка) |
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
(художественная литература) |
Слушание казахской колыбельной песни
(музыка) |
Чтение стихотворения
А.Алимбаева «Мои игрушки» (художественная литература)
|
||
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» | ||||||
Полдник | Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному питанию
На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо» |
||||||
Младший возраст | Сенсорика -игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
Укрась бабочку»
Лепка – творческая, коммуникативная, игровая деятельность Тема: «Помогаем Бабушке лепить пирожки». Задачи: вызывать желание лепить из пластилина учить формовать округлые комочки из пластилина,
|
Развитие речи, основы математики — игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
«Играем в сосульки». Задаи: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».воспитывать интерес к познавательной деятельности
Аппликация — творческая, трудовая, коммуникативная деятельность «Текемет» Задача: учить наклеивать готовые детали воспитывать у детей доброжелательность; развивать умение наклеивать готовые формы |
Сенсорика -игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
«Почини одежду зайчатам» Задачи: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
Лепка – творческая, коммуникативная, игровая деятельность «Баурсаки» Задачи: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; закреплять знания о зеленом цвете.вызывать желание лепить из пластилина
|
Развитие речи, основы математики — игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
«Играем в сосульки». Задачи: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».воспитывать интерес к познавательной деятельности
Аппликация — творческая, трудовая, коммуникативная деятельность Платочек для куклы Задача: воспитывать у детей доброжелательность; развивать умение наклеивать готовые формы Развивать сюжетно-игровой замысел; |
Сенсорика -игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
Большие и маленькие мячики». .Задачи: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей)
|
||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, сюжетно-ролевая, малоподвижная, дидактическая, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие)
|
Средний возраст | Основы математики -игровая, познавательная и коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Один и много». (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Задачи: развивать у детей слуховое внимание, память, мышление, речь, умение подбирать множественную форму к словам-именам существительным в единственном числе; активизировать и обогащать словарь; расширять представления о предметах окружающего мира Лепка – творческая, коммуникативная, игровая деятельность «Птенец». Задачи: дать сведения о явлении высиживания птиц, возвращающихся весной из теплого места; учить заполнять, контуры птенца птицы кусочками пластилина; совершенствовать приемы отрывания мелких кусочков от целого.
|
Развитие речи, основы математики — игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
«Веселый воробей» Задачи: совершенствовать умения выполнять согласно текста игры, ритму; развивать чувство единения. Воробей с березы На дорогу прыг! Больше нет мороза — Чик-чирик! Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, И не зябнут лапки — Скок-скок-скок! Высохнут овражки — Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки — Чик-чирик!. Аппликация — творческая, трудовая, коммуникативная деятельность игра «корзина с цветами» Задача: наклеивают детали аппликации.
|
Основы математики — познавательная, игровая деятельность «Три поросенка»
Цель: формирование представления о понятиях «один», «много». Задачи: развивать познавательную активность детей Лепка – творческая, коммуникативная, игровая деятельность «Овощи на грядке» Цель: воспитание интереса к лепке из пластилина. Задачи: развивать мелкую моторику детей
|
Развитие речи, основы математики — игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
Пальчиковая гимнастика-считалка. Задачи: развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику рук, устойчивый интерес к пальчиковым играм. Аппликация — творческая, трудовая, коммуникативная деятельность игра «Домик для котенка» Цель: формирование навыков техники наклеивания. Задача: наклеивают детали аппликации.
|
Основы математики — познавательная, игровая деятельность
«В саду» Цель: формирование представления о понятиях «один», «много». Задача: имеют представление о понятиях «один», «много». Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей)
|
|
Старший возраст | Основы математики -игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
«Мы считаем до 5?» Задачи: Обучать умею считатьдо5 впрямомпорядке»; развивать умение находить в пространстве предметы по признаку.
Лепка – творческая, коммуникативная, игровая деятельность Корзина с фруктами (Лепка из пластилина) «Чашка для бабушки» Задачи: Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней |
Развитие речи, основы математики — игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
«Зимующие и перелетные птицы» Задачи: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.
Аппликация — творческая, трудовая, коммуникативная деятельность «Чайник с чаем»» Задачи; Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Расширять знания детей об национальной пасуде. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры.
|
Основы математики — познавательная, игровая деятельность
«Большие и маленькие морковки» Задачи:: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. Лепка – творческая, коммуникативная, игровая деятельность Дерево (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Задачи: Учить лепить из пластилина дерево используя грецкий орех как купол.
|
Развитие речи, основы математики — игровая, познавательная и коммуникативная деятельность
«Зимующие и перелетные птицы» Задачи закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.
Аппликация — творческая, трудовая, коммуникативная деятельность «Ветка мимозы» Задачи; Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Расширять знания детей об национальной пасуде. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры |
Основы математики — познавательная, игровая деятельность
«Назови одним словом» Задачи: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей)
|
||
Индивидуальная работа с детьми | Младший возраст | Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельности Дидактическая игра
«Дикие животные» Задачи: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (заяц? Волк, Медведь, лиса), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
|
Сенсорика – познвательная
Игрушки Задачи: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
|
Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности Дидактическая игра «Весенние признаки»
Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, весенних месецах
|
Сенсорика – познвательная
Наши игрушки Задачи: развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных,
|
Ознакомление с окружающим миром — коммуникативная деятельность игра (уход за комнатными растениями) | |
Индивидуальная работа с детьми | Средний возраст | Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельности
Дидактическая игра «Кто лишний?» Цель: Закреплять представления о домашних и диких животных Задача: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. |
Основы математики – познвательная
Дидактическая игра «Один-много» Цель: Сопоставить картинку с количеством и назвать Задача: учить детей выделять общий признак (геометрическую фигуру) |
Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности
Дидактическая игра «Птицы наши друзья?» Цель: воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя Задача: учить детей группировать овощи и фрукты |
Основы математики – познвательная
Дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель: Сопоставить картинку с фигурой Задача: учить детей выделять общий признак (геометрическую фигуру) |
Ознакомление с окружающим миром — коммуникативная деятельность игра (уход за комнатными растениями) | |
Старший возраст | Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельности игра «Где это можно купить»
Задачи:; Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных;
|
Основы математики – познвательная (Работа с математическим планшетом) | Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности игра «Где Айбек?»
Задачи: закрепление умения называть свое имя. называют свое имя.
|
Основы математики – познвательная (Работа с математическим планшетом) | Ознакомление с окружающим миром — коммуникативная деятельность игра (уход за комнатными растениями) | ||
Подготовка к прогулке | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих маму и папу?», «У кого дома живет кошка?» и др. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
«Күй күмбірі» прослушивание кюев
|
||||||
Прогулка | Закрепление утренней прогулки | ||||||
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность
«Күй күмбірі» прослушивание кюев
|
||||||
Ужин | Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному питанию
|
||||||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие) | Младший возраст | Игра по экологическому воспитанию
«Найди домик» Задачи: Закрепить знания о месте обитания животных. знают места обитания животных. Подвижная казахская народная игра «Арқан ойын» («Перепрыгни через веревку») Цель: прививать интерес к казахским национальным играм
|
Игра по экологическому воспитанию
«Зеленый садовник» Задачи: развитие интереса к природе и заботе о растениях. Казахская национальная игра «Арқан тарту» (Перетягивание каната) Задачи: прививать интерес к казахским национальным играм
|
Экологическая игра «Что где растёт?»
Задачи: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Подвижная казахская народная игра « Орамал » («Платок») Задачи: прививать интерес к казахским национальным играм
|
Игра по экологическому воспитанию
«Зеленый садовник» Задачи развитие интереса к природе и заботе о растениях. Казахская национальная игра «Арқан тарту» (Перетягивание каната) Задачи прививать интерес к казахским национальным играм
|
Экологическая игра «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ»
Задачи. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Подвижная казахская народная игра « Орамал » («Платок») Задачи: прививать интерес к казахским национальным играм
|
|
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие) | Средний возраст | Игра по экологическому воспитанию
«Что в корзинку мы берем». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Задача: Научить различать плоды по месту их выращивания.
Подвижная казахская народная игра «Арқан ойын» («Перепрыгни через веревку») Цель: развивать у детей ловкость, умение прыгать и перепрыгивать через веревку. Задача: прививать интерес к казахским национальным играм
.
|
Прятки с асыками»
Цель: привитие интереса к атрибутам казахских национальных игр. Задача: играют с асыками.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель:закреплять знания детей об объектах природы. Задача: Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
|
Игра по экологическому воспитанию
«Цветочек и солнышко» Цель: развитие у детей понимания важности солнечного света для растений. Задача: понимают важность солнечного света для растений.
Подвижная казахская народная игра «Алысқа лақтыр» («Брось дальше») Цель: развивать у детей умение метать мешочки в цель. Задача: прививать интерес к казахским национальным играм
|
«Прятки с асыками»
Цель: привитие интереса к атрибутам казахских национальных игр. Задача: играют с асыками.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель:закреплять знания детей об объектах природы. Задача: Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
|
Игра по экологическому воспитанию
«Чистый лес» Цель: развитие умения заботиться о чистоте природы. Задача: заботятся о чистоте природы. Подвижная казахская народная игра « Орамал » («Платок») Цель: развивать у детей внимание, умение быстро реагировать на сигнал, совершенствовать навык бега. Задача: прививать интерес к казахским национальным играм
|
|
Старший возраст | Подвижная казахская народная игра «Бес тас» («Пять камешков»). (физическое воспитание, основы математики)
Задачи: развивать у детей внимание и ловкость, моторику рук, мышление. |
Трудовая деятельность: посев семян овощей в лотки, ящики с почвой. (самообслуживание, ознакомление с окружающим миром, кгн)
Задачи: учить самостоятельно раскладывать почву в ящики, сеять в нее семена. Воспитывать бережное отношение к инструментам, быть осторожными в работе с инструментами. Дидактическая игра «Оденем куклу». |
Чтение стихотворения о капели. (казахский язык, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)
Задачи: развивать слуховое внимание, память, понимание речи на казахском языке; воспитывать любознательность. «Тамшылар» Д. Ахметова (отрывок). Тамшылап ағады, «Там-там-там,» — деп соғады, Шатырдан жерге түсіп, Шалшық бетін қағады. (Капельки капают, «Кап-кап-кап» звенят. С крыши свисают, капают, В лужицы падают.) Стихотворение можно сопровождать движениями. |
Настольная игра «Мозаика». (ознакомление с окружающим миром, конструирование)
Задачи: научить детей находить и составлять предметы из частей; учить изобретательности. |
Дидактическая игра «Что в руке?». (ознакомление с окружающим, развитие речи, основы математики)
Задачи: закреплять следующие понятия: длинный — короткий, толстый — тонкий, большой — маленький, правый — левый; развивать ориентировку в пространстве, восприятие, движение, понимание. Оборудование. Мелкие камни, орехи, палочки. |
||
Уход детей домой | Беседа о достижениях детей, отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребёнка, давать советы
Работа по разделу «Үнемді тұтыну»- памятки, буклеты и флаеры по бережному отношению к природным ресурсам (вода, пища, энергия)
|
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта