Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

«Планета дробей»

Бугаева Оксана Николаевна,
учитель математики
Урожайной средней школы
район имени Габита Мусрепова,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме;
  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения
    практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
  3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-
    психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление,
    внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии
    оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам,
    сформировать у них положительный мотив учения.

Содержание темы: Данная тема по программе 5 класса действующего учебника по математике.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики — нолики»..
Организационные формы общения: Групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели( игровой замысел).
  2. Сообщение правил игры.
  3. Входной контроль — игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных
    знаний.
  4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит
    воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы
    знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом
    на более высокий уровень.
  5. Итог игры, подведение итогов урока.
  6. Творческое домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Оформление доски, кабинета

  • проектор и компьютер для показа презентации
  • доска и мел (или ватман с маркером), для заполнения сетки игры крестиками или ноликами, в
    зависимости от победы в конкурсе той или иной команды,
  • печатные материалы для конкурсов

Ход урока

  1. Мотивационная беседа с учащимися.

И.Сообщение правил игры.

Правила игры: класс разбивается на две команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды — «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Непременное условие игры — начинать с конкурса « Вспомни».
Оформление : на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.

 

Вспомни Помоги другу Эрудит
! Реши уравнение Письмо из прошлого
SOS Тест -прогноз Загадай желание

 

Если команда выбрала конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды —  «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.

  • Актуализация опорных знаний.

Входной контроль.

Конкурс «Вспомни». Каждой команде предлагается выполнить следующие задания:

1 Что называют дробью?

  • Какие бывают дроби? Чем они отличаются?
  • Как сложить и вычесть две обыкновенные дроби с разными знаменателями?
  • Как произвести действия с смешанными числами?
  • Как сложить и вычесть десятичные дроби?.
  • Вычислите 3,5 – 1/2

ІV.Игровые действия.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды, проставляя в таблице  соответственно «крестик» или «нолик», поэтому структура урока может измениться в рамках   игровых действий.

Конкурс « Реши уравнение »

а) 7,83 + х = 15,83

б) 3 — х = 0,81

в) х +4,63 = 11,2

г) х-9,78 = 10
Конкурс « Тест — прогноз »

а)               б)

в)         г)

д)

Конкурс «Помоги другу».

Мы -инопланетяне обращаемся к вам за помощью. Наша межпланетная станция запущенная для  изучения планеты Земля получила неполадки, помогите их исправить, иначе мы, жители Марса не  сможем вернуться на свою планету. Проверьте блок «памяти» и исправьте неполадки. Это вы сделаете, если решите задачу.

 

Двое мальчиков пололи клубнику. За два дня продано 836 кг Один из них

прополол 5/14 апельсинов. В  первый день всей клубники. Сколько рядов было продано 1/4 всех прополол каждый, если вместе  апельсинов. Сколько кг Они пропололи 28 рядов? апельсинов было продано в каждый день?

 

Конкурс «Эрудит»

Подбери ключ к шифру, ведь это просто: буквы переведены в числовой ряд, а их всего-то 33!

 

9 6 14 13 32

 

21 12 18 1 26 1 32 20

 

15 10 3 29

 

23 6 13 16 3 6 12 1

 

9 15 1 15 10 33

( ответ : Землю украшают нивы, человека — знания.)
Конкурс «SOS»

+ 3,*5* + **,5 *,2* *6,*7*
*,4*   0,***  2,*8*   *,0*

 

  4,187   18,548    1,447   26,865

 

Конкурс «!»

Поставь в нужных местах запятые:

32 + 18 = 5                42+ 17 = 212      3 – 15 = 15

3+108 =408          736 – 336 = 4        57 – 4 = 17

 

Конкурс « Письмо из прошлого »

Придумать математические слова с буквой «У»

 

  У      
    У      
  У      
  У      
      У    
      У  
      У  

 

Конкурс «Загадай желание»

Узнайте, кто впервые ввел десятичные дроби и описал действия с десятичными дробями? Реши   примеры используй код,

 

а с р и м н о е т в
1,2 1,5 2,5 0,8 1 3 0,5 0,91 1,4 0,7

 

1,2 + 0,3

1 – 0,2

0,5 + 0,5

1 – 0,5

3,06 – 0,06

1 + 0,5

3,7 – 2,3

0,1 + 0,7

2,7 – 2

4,8 – 1,8

  1. Итог урока. Подводится итог игры, определяются победители, они и получают высший балл на уроке, а другая команда — на балл ниже. Учителю дается право оценить индивидуально нескольких учащихся в зависимости от активности на уроке.
  2. Домашнее задание. Предложить творческую работу: составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.

VII.Рефлексия. Провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *