Братец кролик
Казахстан, Северо-Казахстанская область г. Петропавловск
Коммунальное государственное учреждение «Дом ребенка»
Логопед
Нуртаева Айгуль Аманжоловна
Мақсаты/Цели: 1. Укрепление речевой моторики.
2. Автоматизация [К] в слогах, словах, в связной речи.
3. Развитие зрительной памяти, слухового внимания.
4. Совершенствовани
Развивающая среда: клетка с животным, речевой экран, лента 1м, аппликация «Зайка», крупа чечевица, предметные картинки, стакан морковного сока, салфетка.
Словарная работа: губы, зубки, заяц, игрушки, колокольчик, морковный сок, спасибо, играть, вправо – влево, чечевица, мягкий, пушистый кролик.
Билингвалдық компоненты/Билингвальный компонент: Қоян, жақсы, рақмет.
Ісө әрекет кезендері |
Логопедтің әрекеттері |
Балалрдың әрекеттері |
Себептік әрекетті ояту Мотивационно-поб |
— Кристина, к нам гости пришли. Улыбнемся им! Еще улыбнемся, как лисички-сестричк |
У ребенка губы в улыбке, затем с показом зубов, совместно с педагогом клацает зубами, обнажает резцы под верхней губой. Контроль перед зеркалом! |
Ұйымдасдастырылғ Организационно-п |
— Послушай и повтори: ак-ак-мак, ук-ук-паук, ок-ок-платок, ик-ик-фонарик. Ко-ко-ка, ку-ку-ко, кы-ку-ка, ка-кэ-ко. Логопед через речевой экран обращается к ребенку. — Кристина, повтори за мной: ключ, кот, стакан, конфета, сказка, колобок, колокольчик. Жақсы. — Давай поиграем с колоколь-чиком!Рақмет. — Посмотри на эти предметы и назови их. — Кристина, как можно назвать одним словом эти предметы? Логопед организует игру «Что изменилось?» Добавляет плюшевого зайца. — Кристина, зайка хочет с тобой попрыгать. «Скок-поскок, скок-поскок, прыгнул зайка на пенек. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз!» — Зайка проголодался! Давай угостим его любимым овощем. Что любит кушать зайчик? Логопед предлагает своими руками приготовить угощение гостю. Побуждает ребенка комментировать свои действия. — Кристина, зайка наелся и хочет тебя угостить морковным соком. |
Ребенок повторяет звук К в слогах и в словах, именно в той последовательнос Ребенок без опоры на артикуляцию взрослого повторяет за ним слова. Девочка с помощью колокольчика отбивает ритм вслед за педагогом. — Кукла, кубик, кораблик. — Игрушки. Ребенок угадывает, какую игрушку спрятал логопед. — Появился зайка! Девочка прыгает через ленту (на полу) вперед-назад, вправо-влево. — Зайка любит кушать морковку. Ребенок на пластилиновую заготовку в виде моркови крепит красную чечевицу. Девочка пьет сок, вытирает рот салфеткой и благодарит гостя. |
Рефлекстік түзетуші Рефлексивно-корр |
Логопед демонстрирует клетку с животным. Побуждает ребенка погладить кролика. Уточняет, нравится ли ему кролик — қоян? Предлагает угостить его сочной, хрустящей морковью. |
Ребенок гладит кролика, который находится в руках взрослого, угощает его морковкой и семечками. Называет его по имени (Лунтик) и определяет, какой он на ощупь. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: қоян – заяц; правила этикета.
Бар болу/Иметь: представление о животных; навыки самообслуживания
Істей алу/Уметь : заботиться о животном.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/81KmrxSuyAaCD