Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Будьте бдительны всегда!

Казахстан, Алматинская область, Панфиловский район, г. Жаркент
УО Детский сад «Болашак»
Музыкальный руководитель
Закирова Лиля Семенжановна

Цель: Через музыкальное искусство рассказать   детям  о  правилах  дорожного  движения,  дать понятия  об  основах безопасного поведения  в окружающей  действительности. Развитие  коммуникативной   личности  умеющей  жить  в обществе  и общаться  с ним. Через  игровую  деятельность  научить детей  различным видам шагов:  топающий,  спокойный,  марш.  Учить  ориентировке  в пространстве. Учить различать  настроение  в  музыке:  мажор-минор.  Учить  петь  слаженно  хором,  чисто  интонировать  и  ясно  произносить  слова.   Научить детей самостоятельной   танцевальной  импровизации. Воспитание доброжелательного  отношения  к  окружающему миру.

Мотивационно-побудительный  этап  деятельности:

  1. Вход детей: звучит  «Мелодия» М.Легран

Педагог предлагает  детям поставить  руки  на  пояс  и  на  цыпочках легким  бегом друг  за  другом  забежать под  музыку в зал  и  бежать  по  кругу. По  окончании 1 части, на  2  часть  музыки  поднять  руки вверх, легко ими помахивая,  покружиться, затем выполнить упражнение  «лодочка»,  и  вновь повторить движения  1 части.

  1. Музыкальное приветствие педагога: «Здравствуйте, ребята!»

Дети  поют  ответ: «Здравствуйте!»

  1. Исполнение гимна РК: дети, приложив  правую  руку  к сердцу,  исполняют гимн

Организационно-поисковый этап  деятельности:

  1. Слушание музыки: «Светофор» А. Кириллов  мр3 запись

Педагог  предлагает  детям  разгадать  загадку  и  узнать, кто сегодня  пришел в  гости  к  ребятам.

Он стоит  на перекрестках

Светит для детей и  взрослых

Тот,  кто  плохо  его  знает

На дороге  пострадает!

У  него всегда  три  цвета,

Светит  он  для всей  планеты

Он машин решет  спор,

Всем знакомый ….                    А.Горьковенко

Ребята  отвечают:  светофор!

Педагог:  Правильно,  ребята!  Сегодня  у  нас в  гостях инспектор Светофор.

Педагог показывает игрушку-макет светофора и  говорит за  светофор.

Светофор:  Здравствуйте,  ребята! Как я рад встрече с вами. Пришел я к  вам на музыкальное  занятие со  своей любимой  песней.  А поется в ней о том,  что я больше  всего  люблю и  уважаю  на свете —  о правилах дорожного  движения. Хотите  послушать?

Дети слушают  песню.

Педагог:

1) Ребята,  вам  понравилась  песня  инспектора Светофора?  (Да)

2) Какова  она по характеру  и настроению? (бодрая, энергичная, веселая, поучительная)

3) Песня  звучала  в мажоре или   в миноре?   (Мажор)

4) Вы  усвоили правила  дорожного движения? Что нужно делать  на красный  свет  светофора?  (Всем  остановиться)

Что  означает  желтый свет светофора ?   (Внимание, приготовься)

Для чего  нужен зеленый  свет?   (Разрешает  движение)

Светофор: А  сейчас, я хочу проверить,  как вы  усвоили  мои  правила  дорожного  движения.

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Машины и пешеходы»

«Автомобили» Т.Ломова , «Погуляем»  Т. Ломова,  «Ножками  затопали»

 М. Раухвергер,  «Марш»  Э.Парлов

Педагог предлагает  детям разделиться на 4 команды:  машины,  дети,  взрослые, солдаты. Каждой  команде   дает  свою  эмблему, с  ее обозначением  в  виде  картинки  на палочке.  Педагог  объясняет  правила  игры. Каждая  команда должна двигаться,  т.е. «переходить  улицу»,  под  соответствующую  музыку, выполняя свои  определенные  движения. В  роли  светофора воспитатель.    Детей выстраивают в соответствии с  уличным  движением.

  1. Автомобили — дети  держат в  руках  воображаемые рули. Идут  по прямой  топающим  шагом.
  2. Солдаты — дети  маршируют,  идут  друг  за  другом,  перпендикулярно, как бы переходя улицу.
  3. Дети — дети на подскоках переходят улицу.
  4. Взрослые — дети идут спокойным шагом.

Дети  внимательно  слушают  музыку, и  по показу  светофора,  в соответствии  с  музыкой  двигается  та  или иная группа детей,  выполняя свои движения.

Музыка солдат,  взрослых,  детей проигрывается несколько  раз  в различной последовательности. Между  ними   всегда проигрывается  музыка машин. Воспитатель регулирует  светофор – красный  свет  стоп,  желтый  свет  — внимание, зеленый   свет  всем участникам  движения  двигайся.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы  справились с  условиями игры. И надеюсь,  уяснили,  что все участники  движения, и  машины,  и  пешеходы, на  дороге  должны  быть  очень  внимательны, а  так  же   взаимно вежливы.

  1. Пение: Распевка «Светофор» Закирова Л., «Песня инспектора Светофора»  В.Емельянова, «Мы  веселые  ребята» М. Раухвергера.

Светофор: Ребята,  хочу  вас познакомить со  своей  песней  «Песенкой  Инспектора  Светофора»

Педагог:  Но  для  этого,  дорогой Светофор,  нам надо  распеться.

Педагог предлагает  детям  принять певческую  установку.

  • Педагог знакомит детей с новой  распевкой  «Светофор»

Светофор, светофор, светофор     дети кулачками  стучат друг  об друга

Красный свет, значит стой,           дети  грозят пальчиком

А зеленый  в  путь.                         дети ритмично бьют ладошками по коленкам

  • Показ новой  песни.  Беседа о  содержании  песни  и  ее характере.
  1. Ребята, вам понравилась  песня? О чем  в  ней поется?
  2. Как выдумаете, песня прозвучала  в мажоре  или в миноре?
  3. Надо ли соблюдать правила дорожного движения и правила хорошего  правильного поведения  на  дороге?
  4. Разучивание слов  и мелодии  новой песни.
  • Повтор ранее изученной  песни:  «Мы веселые ребята» М.Раухвергер

Педагог предлагает  детям спеть  песню, маршируя по  кругу. Обращает внимание  детей  на точное  исполнение  ритма,  чистое  интонирование мелодии  и  ясное  произношение  слов  песни. Просит детей  при пении хором слушать друг друга,  петь слаженно, не  выкрикивая.

4.Танец: «Дружите с правилами дорожного движения» В. Емельянова

запись мр3

Светофор: Ребята, а вы  любите  танцевать?  (Да!)

Тогда, я  приглашаю  вас  на  веселую дискотеку.

Педагог предлагает  детям  потанцевать,  используя  знакомые танцевальные движения  по своему  желанию.

Рефлексионно-коррегирующий  этап  деятельности

  1. Краткий анализ   детской деятельности:

Светофор: Ребята, как весело здесь.  Мне очень  понравился ваш детский сад.  Надеюсь, вы усвоили  все правила дорожного движения.

Дети:  Да!

Светофор:  Значит, я могу быть  спокоен за вас.  Есть у  меня только одно пожелание  для вас. Будьте бдительны  всегда! И  дома, и  на улице. А теперь мне  пора. Работа ждет.  Пока, мои маленькие  друзья!

Дети  прощаются с инспектором  Светофором, машут ему  руками.

Педагог: Ребята, о  каких  правилах,  мы  узнали  сегодня на занятии?

(О  правилах  дорожного движения  и  правилах поведения на дороге)

Молодцы, ребята! Надеюсь, вы не подведете инспектора Светофора  и меня,  и всегда будете  соблюдать  все правила  дорожного  движения.

  1. Педагог прощается с детьми: «До свидания,  дети!»

Дети поют: «До  свидания!»

Ожидаемый результат:

Знать: Основы  безопасного поведения на  дороге,  правила  дорожного движения. Знать различные виды шагов (топающий, спокойный, марш), знать слова распевок и песен.

Иметь: Эмоциональный  отклик  от  занятия. Коммуникативные способности, помогающие  ребенку адаптироваться в  окружающем мире.

Уметь: Пользоваться в жизни предложенными правилами. Уметь ориентироваться в пространстве. Ходить различными видами  шагов,  уметь   петь   хором   слаженно,  ритмично,  чисто интонировать, ясно произносить слова. Уметь управлять эмоциями,  которые помогут  ребенку  дружелюбно общаться с окружающими.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *