Части растения
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Ганькино
КГУ «Ганькинская неполная средняя школа»
Учитель начальных классов
Фургалова Анна Александровна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.2.1.2 различать основные части растений; |
||||
Цели урока: |
|
|||
Критерии успеха |
|
|||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика | |||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют презентацию «Растения и их части» | |||
Предварительные
знания |
Учащиеся могут назвать некоторые части растения. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока |
Психологический настрой
В природе есть солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут радость, тепло, свет и нежность. Теперь звёздочка становится большой как солнце, и несёт тепло всем- всем. И вы ребята сегодня будете нести нам тепло, и будете радовать нас как наше солнышко. II Актуализация знаний Отгадывание загадок(на доске появляются картинки — отгадки) а) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых ней Май сережки дарит ей. (Берёза) в) в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички (ромашка) д) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти, Дети, птицы и медведи (малина) У. Назовите все эти предметы одним словом (растения). Растения- это живая или неживая природа? Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают). — На какие группы делятся растения? Давайте рассмотрим эти группы – слайд 1,2.
Физминутка Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, и два наклон Зашумел тихонько клён.
Все растения разные, а есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.
|
Фон музыка
Презентация
|
||
Критерии успеха | ||||
Середина урока |
Ветер бывает очень сильным, порывистым. Очень интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята? Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей) — Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны. Теперь давайте сверим ваши предположения. Слайд 3 — Сделаем вывод: зачем растениям нужны корни? (Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.)
А как вы думаете, как растения дышат? С помощью чего? (Листьев) Слайд 4,5
Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья? (По стеблю) Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на уроках познания мира.
Стебли бывают разные: Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков.Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле.Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев. Слайд 6
Как вы думаете какую роль в жизни растения играют цветы? Самая главная роль цветка-это размножение, что на месте цветка всегда возникает плод с семенами. Слайд 7 Практическая работа Учитель ставит на стол корзину с плодами. — Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим. Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают — Разложите семена рядом с изображениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету.
Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков . В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет. Слайд 8
Физкультминутка Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть. На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу. Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть. Работа в тетрадях: — Зелёным карандашом в рабочей тетради напишите названия частей растений. Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы подписали части растения. Красным карандашом внесите поправки. Слайд 9 Вывод: растения имеют корень; стебель(ствол); лист; цветок; плод; семена
|
Рабочая тетрадь: Рабочий лист 5 «Из каких частей состоит растение», стр. 7
Карточки « +», « — «
|
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/rraTBULs3R2sEU