Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Части растения

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Ганькино
КГУ «Ганькинская неполная средняя школа»
Учитель начальных классов

Фургалова Анна Александровна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;
1.2.1.2 различать основные части растений;
Цели урока:
  • называть основные части растений и их функции;
  • знать понятие «наблюдение» проводить наблюдения за явлением окружающего мира
Критерии успеха
  • Учащиеся узнают, из каких частей состоят растения.
  • Учащиеся научатся определять и называть части растений (корень, стебель, плод, семена) на рисунках, на живых растениях.
  • Проведение исследования «Как прорастают семена» будет способствовать совершенствованию у учащихся навыков наблюдения, анализа, обобщения.
Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию «Растения и их части»
Предварительные

знания

Учащиеся могут назвать некоторые части растения.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
 

Начало урока

Психологический настрой

В природе есть солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут радость, тепло, свет и нежность. Теперь звёздочка становится большой как солнце, и несёт тепло всем- всем. И вы ребята сегодня будете нести нам тепло, и будете радовать нас как наше солнышко.

II Актуализация знаний

Отгадывание загадок(на доске появляются картинки — отгадки)

а) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых ней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

в) в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички (ромашка)

д) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи (малина)

У. Назовите все эти предметы одним словом (растения).

Растения- это живая или неживая природа?

Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

— На какие группы делятся растения?

Давайте рассмотрим эти группы – слайд 1,2.

 

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел тихонько клён.

 

 

Все растения разные,  а есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.

 

Фон музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха
 

 

Середина урока

 

Ветер бывает очень сильным, порывистым.

Очень интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

— Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны. Теперь давайте сверим ваши предположения. Слайд 3

—  Сделаем вывод: зачем растениям нужны корни? (Корень нужен растениям

для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.)

 

А как вы думаете, как растения дышат?

С помощью чего? (Листьев) Слайд 4,5

 

 

Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья?

(По стеблю)

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на уроках познания мира.

 

Стебли бывают разные:

Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков.Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле.Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев. Слайд 6

 

Как вы думаете какую роль в жизни растения играют цветы?

Самая главная роль цветка-это размножение, что на месте цветка всегда возникает плод с семенами. Слайд 7

Практическая работа

Учитель ставит на стол корзину с плодами.

— Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим.

Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают

— Разложите семена рядом с изо­бражениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету.

 

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков . В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет. Слайд 8

 

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть.

На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.

Работа в тетрадях:

Зелёным карандашом в рабочей тетради

напишите названия частей растений.

Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы подписали части растения. Красным карандашом внесите  поправки. Слайд 9

Вывод: растения имеют корень; стебель(ствол); лист; цветок; плод; семена

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 5 «Из каких частей состоит растение», стр. 7

 

 

 

Карточки « +», « — «

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на материал:  https://yadi.sk/i/rraTBULs3R2sEU

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *