Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Чем древняя Спарта отличается от Афин

Казахстан, Павлодарская область, г. Аксу
КГУ «Достыкская средняя школа»
Учитель истории и географии
Филиппова Нина Федоровна

Цели обучения, достигаемые на этом уроке5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.1.2.1. – описывать социальную организацию древнего общества

 

Цель урокаВсе ученики: раскрыть и объяснить понятия илоты, периэки, олигархи, герусия.

Большинство учеников: объяснять, как управляли Афинами и Спартой.

Некоторые ученики: сравнивать особенности жизни Афинян и Спартанцев

 

Критерии оценивания:Учащиеся :

Ø Раскрывает и использует понятия: илоты, периэки, олигархи, герусия.

Ø Объясняет управлениями Спартой и Афинами.

Ø Сравнивает особенности жизни жителей Афин и Спарты.

 

Языковые цели:Илоты, периэки, олигархи, герусия.

Население Спарты было….

Спартанцы занимались……

Спартанцы отличались …..

 

Воспитание ценностей:Воспитание общекультурных и духовных ценностей

 

Межпредметная связь:География

 

Предшествующие знания:Определения: демократия, гражданин, народное собрание, Совет пятисот.

Общественное устройство Греции.

Как изменилась жизнь в Афинах.

Что такое демократия и как она возникла.

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на урокеРесурсы
Начало урокаЗдравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть.

Урок начнем со стратегии «Велосипедная цепь».

— Какую информацию вы запомнили с прошлого урока.

Выходят в пустое пространство класса для движения, рассчитываются на первый-второй.  Учащиеся работают в паре, первый — второй с переходом, задают друг другу по одному  вопросу по теме «Почему древнюю Грецию  называют родиной демократии».

Рефлексия после этапа урока ФО:

— У кого вопрос был интересный ?

— У кого вопрос был сложный?

— С каким древним городом Греции мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Афины)

 

Объединение учащихся в две группы: первые номера первая группа, вторые вторая группа.

Мотивация урока

Просмотр видео «Олимпийские игры»

вы ответите на вопрос

— О каком древнем городе  Греции идет речь в видео? (Спарта)

— Как вы думаете о каких городах мы будем сегодня говорить? (Афины и Спарта)

Афины и Спарта это  два особенных города Греции .

— Что поможет определить, особенности  двух городов Спарта и Афин (дети предлагают способы деятельности на уроке) Изучить два города и

Сравнить города

1 вопрос ученики составляют дома по теме прошедшего урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

Интернет: сайт Бilimlend . предмет всемирная история, раздел Греция http://bilimland.kz/ru/content/lesson/17266-olimpijskie_igry

Середина урокаРабота над концептом 4) сходство и различия.

Учащиеся должны уметь: сравнивать связанные исторические события и процессы на местах, в течение определенного отрезка времени или в различных обществах, или внутри одного общества.

1.Стратегия «Подумай — соотнеси»

Работа в парах с историческими понятиями, соотнесите понятия с определениями с помощью разрезных карточек (илоты, периэки, олигархи, герусия, демократия, гражданин, народное собрание, Совет пятисот)

Самопроверка, через интерактивную доску (понятие- определение)

Оценивание за каждый правильный ответ дается одна фишка с изображением достопримечательности городов Спарты и Афин

2.Работа в 2  группах.

Распределение ролей в группе.

Критерии к заданию: учащийся сравнивает управление Афин и Спарты.

Дискрипторы:

Обучающийся

— Составляет схему управления в Афинах и Спарте

— сравнивает форму правления, правосудие и меру свободы в древних Афинах и Спарте;

— делает обоснованный вывод,

называя не менее 2х сходств и 2х различий в управлении

 

Задание группам: используя информацию учебника стр. 73-75, составьте Диаграмму Венна. (Диаграмма дана с минимум заполненных линий сравнения, для того чтобы дети быстро с ориентировались как работать с диаграммой)

 

Ученику с высоким уровнем способностей (быстрый темп чтения и умение составлять вопросы)  – составляет по пять вопросов для каждой группы. Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, за правильный ответ получает фишку. Каждая группа задает по два вопроса эксперту, эксперт за правильный вопрос получает фишку. Один вопрос задает эксперту учитель. Ребята в группе и эксперт в итоге имеют возможность получить одинаковое количество фишек

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник Всемирная история 5 класс  авторы В.С Букаева, Г.Б.Зикирина. стр 72-75

Разрезные карточки понятие – определение

 

Оценочный лист

задфишкиитог
1 задание0-8ф 
2 задание0-5ф 

 

Ватман, фломастеры учебник Всемирная история 5 класс  авторы В.С Букаева, Г.Б.Зикирина.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма Венна уже изображена на ватмане

Общественный строй

Форма правления

Экономика

 

 

Конец  урокаЗадание для каждой группы

Группа Спарта

Группа Афины

Прием «Визитная карточка» напишите с использованием новых терминов пять предложений, 5 слов, 1 слово .

Рефлексия

Прием «Лестница успеха» Лестница разделена на количество полученных фишек от 0 до 5 фишек, от 6 до10фишек, от 11до 13фишек. Дети в соответствие с оценочным листом определяют себя на «Лестнице успеха» и получают домашнее задание в соответствие с полученными баллами . Дети получившие высокий балл получают задание третьего уровня

Д/з

1. Дайте определение понятиям: илоты, периэки, олигархи, герусия

2. Составьте два вопроса по теме урока

3. Напишите мини рассказ из 25 слов, используя новые понятия.

 

 
Дифференциация — каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Смена видов деятельности, проветривание кабинета

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и

 

доступной цель урока

или учебные цели?

Все ли учащиеся

достигли цели

обучения? Если ученики

еще не достигли  цели,

как вы думаете,

почему? Правильно

проводилась

дифференциация на

уроке?

Эффективно ли

использовали      вы

время во время этапов

урока? Были ли

отклонения от плана

 

урока, и почему?

 

 
Общая оценка

 

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

 

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

 

2:

 

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *