Чем отличаются предметы
Казахстан, г. Костанай
ГУ «Школа-гимназия №3»
Учитель начальных классов
Марзабаева Людмила Ивановна
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке |
Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал) | |||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | |||
· Классифицировать фигуры по признакам их элементов | ||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||
· Формулировать различия между фигурами | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
· Используя полученные знания, установят, что одна и та же фигура может относиться к разным группам | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: | |||
· Сравнивать предметы по признакам их элементов | ||||
Ключевые слова и фразы: цвет, форма, размер, материал | ||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Математические термины |
||||
Вопросы для обсуждения: | ||||
Какие геометрические фигуры вы знаете?
По каким признакам их можно разделить на группы? |
||||
Подсказки: Признаки элементов. | ||||
Предыдущее обучение | Навыки рисования геометрических фигур, преобразования, деление на группы | |||
План. | ||||
Планируемые
сроки |
Планируемые действия | Ресурсы | ||
Начало урока
4-10мин
|
Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Громко прозвенел звонок- Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Подскажи словечко». -Сегодня к нам в класс прилетел… отгадайте кто: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… Воробей -Как живется сейчас воробьям, голубям, синицам и другим птицам, которые не улетели в тёплые страны? -Чем вы можете им помочь? -Воробей летом был в гостях, а вот где и у кого он расскажет сам и поможет нам закрепить изученное. Посмотрит, как вы умеете мыслить, сравнивать, решать, преобразовывать и объяснять.
-Где обедал, воробей? -В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. — А он мне передал задание для вас (работа с веером): 4да еще3; 8без2; уменьшите 5на4; увеличьте 7на3; 5увеличить на3; найти сумму 9и1; из10 вычтите1; найдите разность 5и1 и т.д. (пока идет счет, 3чел. работают у доски самостоятельно) 5=4+* 4=3+* 7=5+* 4=*-1 8=*+7 9=*+5 9=*+8 5=*-1 6=*-1 4+6= 6+3= 5+4= 6-2= 7-4= 8-3= Самооценка -Лев остался довольным. А потом воробей подкрепился у лисицы, которая тоже предлагает вам свои задания: ФИЗМИНУТКА -Пропишем то, что у вас записано. -Графический диктант. (котик) -Лиса рада. — Она предлагает вам отдохнуть. ФИЗМИНУТКА |
Презентация, картинки животных
Веера |
||
Середина урока
18 мин
|
-А потом воробей навестил моржа. У моржа попил водицы. А морж любит играть с различными фигурами и ему стало интересно, могут ли дети сравнивать фигуры.
— По каким признакам можно сравнить фигуры? Работа по учебнику стр.46-47. — Сравните, объясните. -Так по каким признакам можно сравнивать фигуры? — Преобразуйте фигуры, изменив форму, размер, цвет. (у доски и в тетрадях) Самооценка ФИЗМИНУТКА -Побывав у моржа, полетел воробей к журавлю. С журавлем поел пшена. И тот передал игру: Игра «Сравни» В парах находят похожие предметы. –Взаимооценка. Коллективно по презентации. – Самооценка (доп.) |
Образцы фигур, карточки.
Карточки(листы) с заданием на сравнение |
||
Конец урока
5 мин
|
-А вот зубастый крокодил
Чуть воробья не проглотил. Вот и его задание: Логические задачки: У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько всего ног у животного? (4) Наступил февраль. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) |
|
||
Рефлексия
3 мин
|
-Вот какое интересное приключение произошло с воробьем.
-Но чему вы сегодня научились? -Что запомнили? Самооценка
|
|||
Дополнительная информация. | ||||
Дифференциация.
|
Оценивание.
|
Межпредметные связи
|
||
· Устный счёт – веера.
· Работа в парах. |
· Проверка понимания при преобразовании.
· Самооценка и взаимооценка. · Заключительная часть урока покажет, что понял или не понял ученик. |
· Связь с «Познанием мира», «Обучением грамоты» | ||
Рефлексия
|
||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |