Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Что мы слышим и произносим? Звуки речи. Написание элемента плавная линия с закруглением

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, с. Дружба
КГУ «Дружбинская средняя школа»
учитель начальных классов
Теняева Наталья Борисовна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке1.1.5.1.Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

 
Развитие навыков:1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала.

 
Критерии оцениванияВсе учащиеся смогут:

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

 
Большинство учащихся будут уметь:

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

 
Некоторые учащиеся смогут:

Проводить сравнение речевых и неречевых звуков, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

 
Языковая цельТрехъязычие: дыбыс, звук, sound.

Основные термины и словосочетания:

Речь, речевые и неречевые звуки.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему мы не понимаем животных?

Как правильно разговаривать по телефону?

 
Предыдущее обучениеРечь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение. 
План 
Планируемые срокиПланируемые действияРесурсы
0-2 мин1.Создание колаборативной среды.

— Сэлеметсiз бе, здравствуйте, good morning!

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в твое окно стучится,

Повсюду музыка слышна… .

Включение аудиозаписи «Звуки леса».

—  Прислушайтесь. Какие звуки вы слышите вокруг себя?

—  Произнесите эти звуки.

—  Кто и что произносят разные звуки в лесу? Звуки леса выделяй,

Их скорее называй.

Чьи звуки вы услышали? (Ответы детей)

 

Аудиозапись «Звуки леса».

 

 

 

 

2-5мин1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

— Нас окружают разные звуки, их издают живые существа и неживые предметы.

(Д, К) — Какими звуковичками полон лес? Послушаем, как полетел первый звуковичок: Ж-Ж-Ж! Кто это? (Жук) А вот и другой: 3-3-3! Да это … Правильно, комарик! Это его звуковичок. А кто это стрекочет в траве? Ц-Ц-Ц! Догадались, чей это звуковичок? Правильно, это стрекочет кузнечик. (Дети выбирают картинки животных и вывешивают на доску.)

Упражнение в произношении, интонировании отдельных звуков.

-Попробуйте соединить звуки лесных обитателей в одну песенку. (Учащиеся изображают жужжание жука, писк комара, стрекотание кузнечика: жжж-ззз-ццц.)

—  Тысячи разных звуков окружают человека. Чем они различаются? Об этом мы с вами поговорим на сегодняшнем уроке.

-Запишем тему нашего урока с помощью схемы, которой мы обозначаем предложение. (Составляют схему предложения на доске.)

     

Мир полон звуков.

Картинки : жук, комар, змея.
6-15 минРабота над новой темой.

(К) — А сейчас мы превращаемся в музыкантов. Музыкальные инструменты тоже разговаривают, издают звуки. Давайте поиграем в игру «Что звучит?» (Домбра, фортепиано, скрипка)

(Э, П) Творческое задание. Учебно-ролевая игра «Мы котята»

(развивается воображение, креативное мышление, коммуникативные умения).

—  Представьте, что пришла сказочная фея и превратила вас всех в очень симпатичных котят.

—  Как же котята будут между собой разговаривать? Покажите. (Инсценирование в парах)

—  Ребята, а мы с вами поняли, о чем говорили котята?

(Делается вывод: не можем понять, о чем «говорят» животные, язык животных нам не понятен.)

(Э) — Теперь превращаемся в исследователей. Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Давайте поиграем в игру «Узнай меня».

Все ребята закрывают глаза. Учитель тихо подходит к одному из учеников, дотрагивается до плеча. Этот ученик говорит: «Узнай меня». Ребята угадывают, кто говорил.

Учитель подводит к мысли о том, что звуки, произносимые людьми, нам понятны. Их называют «звуки речи».

Вывод. Звуки речи — это те звуки, которые произносит человек, они складываются в слова, и мы понимаем смысл этих слов. А из слов можно составить предложение.

—  Почему мы не понимаем животных? (Они пользуются другими звуками, не похожими на речевые.)

—  Если звуки речи человека называются «речевые», то звуки, которые издают петух, собака, дождь, машина…? (Неречевые)

—  Какие новые слова мы сейчас для себя открыли? (речевые и неречевые звуки)

Работа по учебнику

(К) Задания № 1, 2. Ученики слушают стихотворение, разглядывают иллюстрации и перечисляют речевые и неречевые звуки, которые они знают.

(К) Задание № 3. Обучение использованию слов речевого этикета в ситуации общения.

— Подумайте, о чем могут говорить дети по телефону друг с другом. Помните, что культурный и воспитанный человек обязательно должен знать, как правильно говорить по телефону. Давайте вместе сформулируем правила разговора по телефону.

Правила:

1.    Начать разговор по телефону нужно обязательно с приветствия. Разумно будет спросить, могут ли с тобой сейчас поговорить, и не отвлекаешь ли ты своим звонком собеседника от дел.

2.                Быть    вежливым. Не затягивать телефонные разговоры.

3.  Неприлично звонить до 8 утра и после 9 вечера.

(П) Творческое задание для развития диалогической речи учащихся.

Учебно-ролевая игра «Разговор по телефону».

Дифференцированное задание: в паре работают девочка и мальчик. Инсценирование ситуации общения с соблюдением речевых норм. Дети вместе с учителем делают вывод: Звуки мы слышим и произносим. Из звуков состоят слоги и слова нашей речи. Звуки нельзя увидеть, их только слышим и произносим

Фонограмма с записями звучания музыкальных инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

16-20

мин

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Рассматривание картинки в прописи. Учитель читает текст, подходящий к картинке.

-Раскрасьте и дорисуйте предметы, которые могут издавать звуки.

Задание № 2. Написание элемента «плавная линия с закруглением внизу».

Пропись
21-22 минИнтерактивная физминутка.

Если звук тихий — хлопаем, если громкий — топаем:

Тиканье часов, шум проезжающей машины, стук молотка, шелест листьев, голоса детей на перемене.

— А как надо себя вести на перемене?

Фонограмма с записями звуков окружающего мира.
23-28 минРабота по учебнику.

Задание № 4. Рассмотрев картинки и ответив на вопросы, дети еще раз объясняют друг другу, какие бывают звуки.

(Г) Задание № 5. Самостоятельная работа.

Читающий ребенок в группе задает вопрос ученикам. Дети подбирают нужный предмет, который издает заданный звук. Учитель организует работу с правилом.

(К) Творческое задание. Игра «Мы поэты — сочиняем стихи». Учитель читает стихотворение «Разные звуки». Дети добавляют звуки окружающего мира.

Где-то собаки рычали:- Р-р-р!

Змеи в лесу шипели: — Шшш!

В стойле коровы мычали: -Мммуу!

А комары все пели: — Ззз!

В комнате мухи жужжали: — Жжж!

Мимо машины бежали: — Тррр!

Непоседа мячик днем и ночью: — Пам!

Успокоиться не хочет: — Пам!

Гудели от ветра все провода: — Зззнь!

Капала в кухне из крана вода: -Динь!

Куклы кашляют в постели. Днем мороженое ели! — Кхх! Кхх!

Перекликались в ночи поезда: — УУУ! УУУ!

Листья на ветру шумели: — Тсс\

-Понравилось ли вам стихотворение, которое мы с вами сами сочинили?

— Как называются звуки, которые вы добавили в стихотворение? (Неречевые звуки)

Используя правило, дети рассказывают, какие бывают звуки. Речевые звуки — это звуки, которые произносит человек. Все остальные звуки — неречевые.

Трехъязычие: дыбыс, звук, sound.

Учебник
28-29 мин(Д, К) Пальчиковая гимнастика. Шарик.

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинают их медленно

разводить.)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут.)

Он становится большой. (Соприкасают ладошки друг с другом полностью.)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкают вместе пальчики.)

Стал он тонкий и худой!

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают

руки ладонями вперед, поднимают вверх и тянутся как можно выше.)

 
30-33 минРабота в прописи. Работа со схемами.

(И) Задание № 3. — Дорисуйте недостающие части у предметов и объясните, какие звуки они издают.

(П) Составление схем к словам. Раскрасить слоников.

Пропись,

цветные карандаши

33-35 минИтог урока. Рефлексия.

Сегодня изучали мир вокруг. Конечно, ты запомнил, милый друг! Звуки мы слышим и произносим, Но увидеть их не можем.

— Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке? Какие бывают звуки?

Оценивание «Большой палец вверх».

-Оцените, как вы работали на уроке. Ученики поднимают большие пальцы вверх, боком или опускают вниз, чтобы указать собственное восприятие своих достижений.

*Большой палец вверх — уверены, что достигли ожидаемого.

*Большой палец боком — достигли в некоторой степени, но могли больше.

*Большой палец вниз — незначительный прогресс к достижению.

 
Дополнительная информация 
Дифференциация.Оценивание.Межпредметные связи

 

 
Творческое задание. Учебно-ролевая игра «Разговор по телефону».

Дифференцированное задание: в паре работают девочка и мальчик. (Инсценирование)

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. (Ступеньки успеха. Если урок усвоен, все понятно, все понравилось — ребенок рисует человечка на высокой ступеньке, если встретились трудности, то на ступеньках ниже.)

«Большой палец вверх».

— познание

—  самопознание

 

 
Рефлексия для учителя:

 

 
Важные вопросы по уроку:Комментарии по проведенному уроку: 
   
   
   
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) 
Какие два момента были наиболее успешны?  
Какие два момента улучшили урок?  
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?  

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *