Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Что ты знаешь о путешествиях?

Казахстан, Алматинская область, Каратальский район, г. Уштобе
Средняя школа-гимназия №51 им. С.И. Морозова
учитель начальных классов
Бердышева Елена Владимировна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, воскли­цательный знаки.

Развитие

навы­ков:

•    Высказывание оценочного суждения.

•     Составление рассказа на заданную тему.

•     2.5 Формулирование вопросов и ответов.

•     3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успехаВсе учащиеся смогут:

Формировать навык плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения.

Писать слова с изученными буквами.

Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Познакомиться с творчеством М. Зощенко.

Назвать транспорт для путешествия.

Большинство учащихся смогут:

Совершенствовать умение изображать текст с помощью условных знаков, оформлять пред­ложения на письме.

Находить основную мысль в небольших прослушанных текстах.

Рассказать, какие вещи необходимо взять для путешествия.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить и читать выборочно отрывки текста под руководством учителя в дополнительной литературе, соответствующие его структурным компонентам.

Выяснить цель путешествия, рассказать о местах, где хотят побывать.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание изобразительное искусство познание мира казахский язык английский язык
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание — жи-ши
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

И каждый новый день, как приключение,

Нас ждут за поворотом новые места,

Счастливые и интересные мгновенья!

Красивая природа, города.

Н. Фортуновская

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель организует беседу с постановкой проблемного вопроса о целях и значе­нии путешествий для человека, используя прием из технологии развития крити­ческого мышления «До-После».

Описание: Он может быть использован на 1 этапе урока как прием, актуализи­рующий знания учащихся, а также на этапе рефлексии. Формирует:

•  умение прогнозировать события;

•  умение соотносить известные и неизвестные факты;

•  умение выражать свои мысли;

•  умение сравнивать и делать вывод.

 

ВопросДоПосле
1. Для чего человек путешествует?  
2. Какой транспорт нужен для путешествия?  
3. Где можно путешествовать?  
4. Что пригодится в путешествии?  
http://otebe.

info/stihi/stihi-

pro-travel.

html#ixzz

3bdVEsxbI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Крити­ческое мыш­ление: техно­логия разви­тия. — СПб.: Альянс-Дель­та, 2003.

 

 

 

Ватман, фло­мастеры

 

 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Педагог просит школьников ответить на вопросы, основываясь на практи­ческий опыт детей.

Читает вопросы сам или просит это выполнить читающих детей.

(К) Рассматривание иллюстрации в прописи №3.

При рассматривании иллюстрации учитель предлагает ответить на вопросы. Вопросы для обсуждения:

Кто и где путешествует? Какие вещи выбраны для путешествия? Находится ли он в городе или деревне? Что это за место? Многолюдное или тихое?

Если бы он мог слышать звуки окружающего мира, что бы он слышал/чувство­вал?

С кем он может встретиться? Какие слова приветствия можно использовать в пу тешествии? Что он может увидеть и узнать?

(Д, К) Интерактивная зрительная физминутка «Путешествие с облаками».

Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

(Д, К) Двигательная физминутка.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

По дорожке шли, шли,

вот и камешки нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

(И) Дописывание слов в прописи №3 по начальным слогам (компас, сумка, па­латка, карта).

Составление предложения и его запись (Раушан и Бауржан — туристы). Учитель предлагает сделать звуковой анализ слова «туристы».

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Человечки в лес пошли.

Всего их было пять.

Солнечного зайчика

Хотели там поймать.

Человечков было пять — будем мы их называть. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Услышав шорох в лесу, испугались.

А самый маленький, чудной,

Ну, кто бы мог сказать,

Солнечного зайчика быстро смог поймать.

(И, П) Чтение учителем рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

(Отрывок)

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля. Он сказал:

— Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел. И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:

— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.

На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:

— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать белье, мы сделаем, что задумали. Мы пойдем все прямо и прямо, пересе­кая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда

обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

(К, Г) Работа по содержанию прочитанного.

Учащиеся делают вывод о событиях рассказа. Описывают путешествие главного

героя. Обращается внимание на советы юным путешественникам о безопасном пути.

(К, Г) В качестве альтернативы можете рассказать народную сказку о путешест­вующем герое, подобрать книги с рассказами о путешествиях, отведя время на

просмотр картинок.

Попросите учащихся задать друг другу вопросы по содержанию прочитанного,по иллюстрации.

(Отметьте тех учащихся, которые задали наиболее интересные вопросы.)

А затем предложите пересказать историю, последовательно излагая события, описанные в рассказе.

(К) На открытой местности (на улице или в актовом зале) поставьте реквизит

(например, ящики или маты) для того, чтобы обыграть путешествие из рассказа.

Используйте веревки или полоски ткани для того, чтобы воссоздать дорогу и реку.

Учащиеся разыгрывают один из рассказов в книге. Учитель играет роль главного героя. Как только он проходит мимо учеников, он должен остановиться и разыг­рать диалог с учениками.

Распределите роли для каждого учащегося, которые должны создать стоп-кадр на одного из персонажей, например, учащийся выигрывает забег, толпа ликует, а также импровизированно разыгрывают разговор главного героя с жителем друго­го города/села.

На бумаге можно нарисовать сюжеты из рассказа. Разделите учащихся на сме­шанные группы, исходя из способностей учеников, таким образом, чтобы более способные ученики помогли менее способным ученикам в обогащении словар­ного запаса.

Нахождение мягких согласных звуков в словах.

Составление рассказа из слов каждого столбика.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Крити­ческое мыш­ление: техно­логия разви­тия. — СПб.: Альянс-Дель­та, 2003.

Ватман, фло­мастеры

Учебник

 

Пропись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www. uchportal.ru/ load/47-1-0- 33792

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.

liveinternet.

ru/

users/5006877/

post293

274450/

 

 

 

 

 

 

 

 

M. Зощенко

«Великие

путешествен­

ники»

http://

domovenok-

as.ru/

volshebnyi-

korob/

raskazy-

dlja-detei/

smeshnye-

raskazy-dlja-

detei-velikie-

puteshe-

stveniki.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

(И) 2.Чтение слов в учебнике.

Устное деление слов на слоги.

(Д, И) Работа в прописи №3.

Списывание с печатного текста.

У Бауржана сумка. А у Раушан карта.

(К, И) 3. Работа по учебнику.

Рассматривание фото с изображением мест, по которым будут совершаться путешествия в разделе.

Итог урока. Рефлексия.

Заполняется графа таблицы «После».

Под руководством учителя сравнивается содержание «до» и «после» и делается вывод.

ВопросДоПосле
1. Для чего человек путешествует?  
2. Какой транспорт нужен для путешествия?  
3. Где можно путешествовать?  
4. Что пригодится в путешествии?  
 

 

Пропись

 

 

Учебник

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более успешные ученики читают вопросы к иллю­страциям, составляют предложения или неболь­шие рассказы о своих пу­тешествиях.

 

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уча­щихся.

 

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

По дорожке шли, шли,

вот и камешки нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Рефлексия для учителя
Важные вопросы по урокуКомментарии по проведенному уроку
  
  
  
Итоговая оценка
Какие два момента были наиболее успешны? 
 
Что я узнала из урока о классе, что я расскажу на следующем уроке? 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *