Деепричастный оборот и знаки препинания при нем
Казахстан, Западно-Казахстанская область, Теректинский район
Теректинская районная лингвистическая гимназия
Учитель русского языка и литературы
Кажигалиева Айгуль Тулеугалиевна
Цели урока | 1. Сформулировать и систематизировать знания о деепричастии и деепричастном обороте
2. Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности 3. Учиться определять деепричастный оборот в тексте через обсуждение в парах 4. Учиться объективно оценивать свою и групповую деятельность одноклассников 5. Развивать умения учащихся конструировать предложения с деепричастными оборотами. 6. Учиться проводить рефлексию в своей деятельности |
|||
Ожидаемый результат | 1. Знание и понимание сущности понятия деепричастного оборота, умение правильно расставлять знаки препинания
2. Умение самостоятельно работать с новой текстовой информацией: анализировать и различать причастный от деепричастного оборота 3. Умение оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и групповой деятельности одноклассников |
|||
Ключевые идеи | Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить
навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в парах, группах и оценивание своих достижений |
|||
Модули | Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому
мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; управление и лидерство в обучении. |
|||
Этапы урока и стратегии | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | ||
І. Орг.момент
Психологический настрой учащихся на урок.
2-3 мин |
-Вступительное слово
-ознакомление с целью и задачами урока, -показ видеоролика о природе, -создание коллаборативной среды. -деление класса 2 на группы с помощью макета шанырака І группа «Фауна» ІІ группа «Флора» — Инструкция по заполнению «Самооценивания»
|
-ученики представляются,
-говорят друг-другу комплименты. -делятся на группы, выбирая ленты прикрепленные к шаныраку. Настраиваются на урок. Учащиеся образовав круг, говорят друг- другу добрые слова и пожелания. После разделения расходятся в свои группы и выбирают своего лидера, таймкипера, наблюдателя |
||
Проверка домашней работы |
— проводит игру «Бинго» (Вопросно-ответная групповая работа) -подводит итоги игры Игра «Бинго» и награждает призами
|
Когда ребята будут готовы к ответу, все вместе аплодируют и громко произносят «Бинго»
|
||
Формативное
оценивание: За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку (0,5мин) |
Ученики заполняют листы «Самооценивания»
по заданию. Каждая группа собирает цветочки в свою вазу |
|||
Подведение к новой теме
10 мин
|
-с помощью удивительного стихотворения Роберта Саути «Лодорский водвопад» подводит к новой теме
-объясняет новый материал, показывая примеры на слайде, -подводит обзорный итог новой темы |
-находят в тексте деепричастия и считают сколько их,
-находят зависимые слова, -по аналогии с определением причастного оборота, называют что такое деепричастный оборот, -ученики составляют свои предложения по новой теме.
|
||
Формативное
оценивание: В объяснений нового материала учитель дарит учащимся по цветку за совместную работу.
|
Ученики заполняют листы «Самооценивания» по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу |
|||
Мотивация к изучению нового.
учитель подводит учащихся к теме нового урока.
Прием «Веселый старт» |
— проводит письменное закрепление темы,
-выполнение упражнении1-3): -проведение игры «Волшебное яблочко», — -подводит итоги с вопросами: -Как образуются деепричастные обороты? -Как выделяются дееепричастные обороты в предложении? |
-ученики записывают на яблочках деепричастные оборот ы и суффиксы,
-ученики отвечают на вопросы
|
||
Формативное
оценивание: Активным ученикам в работе с текстом учитель дарит по цветку
|
Ученики заполняют листы «Самооценивания» по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу |
|||
Актуализация знаний твори и мысли» 1. Работа по тексту
«Ищи, . Разноуровневые задания
10 мин
|
-проводит работу по тексту «Фазаны»
-показ видеоролика, -объясняет способы составления «Спектра ценностей» по темам «Птица из сказки», «Способности фазанов», -подводит итоги работы.
-проводит разноуровневую работу
-подводит итоги работы
|
-ученики выписывают из текста новые сведения, употребляя деепричастные обороты.
-высказывают мнения по вопросу: «Почему фазаны считаются птицами из сказки?»(учащиеся работают в группе)и составляют спектр ценностей по тексту -Ученики выполняют разноуровневые задания. После выполнения задания на доске появляется правильный ответ и учащиеся сверяют свои работы и ставят себе оценку. Оценка ставится в лист «Самооценивание»
|
||
Формативное
оценивание: Активным ученикам в работе с текстом учитель дарит по цветку
|
Ученики заполняют листы «Самооценивания» по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу |
|||
Закрепление и подведение итогов
Прием «Веер»,
3 мин |
-проверяет знание учащихся по новой теме с помощью приема «Веер», проводит парную работу.
-проводит итоговую вопросно-ответную беседу |
-ученики находят свою пару по цветам вееров, -заполняют примерами каждую складку веера;
-закрепляют знания по теме
|
||
Формативное
оценивание: Активным ученикам учитель дарит по цветку
|
Ученики заполняют листы «Самооценивания» по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу |
|||
6. Оценивание
3 мин
Комбинация цветов
Домашнее задание |
-Подведение итогов .
-Обобщение по теме -Что сегодня изучали? -Что вам известно о деепричастном обороте? Как расставляются знаки препинания при нем?
Выставление, комментирование оценок. Выполнить упражнение 4 стр. 195 Написать эссе употребляя деепричастия и деепричастные обороты на тему «Берегите природу» |
-ученики отвечают на вопросы по теме: «Деепричастный оборот» и заклеивая стикеры,создают комбинацию цветов;
-заполняют листы самооценивания,узнают об итогах оценивания |
||
Рефлексия
2 мин
|
-Предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей,
свою активность, эффективность работы группы. Выберите начало фразы из рефлексивного экрана на доске и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я научился… 5. Мне захотелось… 6. Урок дал мне для жизни… Я попрошу всех встать. Русский язык создавался веками, На нём говорили не только мы с вами. Он обновлялся и стал современнее- Но засоряют его поколения. Самый великий язык и могучий, Надо учить его больше и лучше. Только тогда, после долгих стараний, Волшебная дверь открывается знаний. — Спасибо за урок! Всем хорошего настроения!
|
-ученики проводят рефлексию своей деятельности | ||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/1G20AFz03FJfcC