Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Длина отрезка на координатной прямой

Қазахстан, г. Павлодар
Основная общеобразовательная школа №38
Учитель математики
Габдуллина Гульмира Асылтасовна

Цель урока: Умение вычислять длину

Задачи урока:
1. Знать правило вычисления длины отрезка на координатной прямой;
2. Продолжать формировать устные и письменные вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел; развивать компетентность разрешения проблем.

3. Привитие интереса к предмету через различные формы проведения урока.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Технология: элементы игровой технологии, рейтинговая система оценивания знаний учащихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Ход урока:

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сформулируем «критерии успешности»

Я знаю правила сложения и вычитания рациональных чисел

Я умею решать примеры на нахождение суммы и разности рациональных чисел

Я смогу найти длину отрезка на координатной прямой

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Правила:

— чтобы сложить два отрицательных числа, надо: сложить модули чисел, поставить перед числом общий знак.

— чтобы сложить два числа с разными знаками нужно: из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа и поставить знак большего числа.

— чтобы из числа вычесть отрицательное число, надо к числу прибавить положительное число.

— чтобы из числа вычесть положительное число, надо к числу прибавить противоположное вычитаемому.

2.

Мотивация знаний

2 мин

Разминка

Выполняют разминку

3

Проверка домашнего задания

2 мин

№523

а

8,3

-4,75

-13,94

в

10

-3

-20

а-в

-1,7

-8

6,06

№ 529

№530

Произвести подсчет баллов за домашнее задание

4

Актуализация знаний

8 мин

Верно, неверно

Фронтальный опрос

1. Суммой двух положительных чисел является положительное число

2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. Сумма двух отрицательных чисел является отрицательное число.

4. Сумма положительных и отрицательных чисел может быть только положительным числом.

5. Сумма противоположных чисел рана нулю

1 вариант 2 вариант

1. Вычислите:

1) 3-7

+9

-2

-8

+4

?

— верно

— неверно

— верно

— неверно

— верно

1) -1

2) -11

5

Постановка учебной задачи

5 мин

Тема урока: Длина отрезка на координатной прямой.

Цель урока: Уметь находить длину отрезка на координатной прямой

Стр 142, рис 3.20

1) Найдите длину отрезка на координатной прямой А(-4) и В (3)

2) Как можно найти длину отрезка на координатной прямой?

Отвечают на вопрос, слушают, записывают.

— 7 единичных отрезков

— Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

6

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

9 мин

Рассмотрим примеры.

№ 526 1)

Рассуждая по сформулированному правилу, закрепляют материал.

1) А(-7) и В (2)

АВ=2-(-7)…

7.

Первичное закрепление

10 мин

Организовывает решение задач. Работа в группах по уровням.

1 карточка

Задание №1

Вычислите:

а) 23-39;

б) -1,8 – 2,6;

в) 4,5 – (-0,9;

г) .

Задание №2

Найдите расстояние между точками:

а) А(-2) и В ;

б) А (-1,5) и В .

2 карточка

Вычислите:

Задание №2

Найдите расстояние между точками:

3 карточка

Задание №1

№ 542 (1,23)

Задание №2

№ 543 1)

Задание №3

№537

Работают в тетрадях и на доске.

8.

Рефлексия деятельности

3 мин

1 вариант

2 вариант

1. Выполните вычитание.

а) 10 – (– 3) (1 балл)

а) 21 – (– 19) (1 балл)

б) 12 – (– 14) (1 балл)

б) 9 – (– 9) (1 балл)

2. Найдите расстояние между точками А (а) и В (b), если:

а) а = 2; b =8 (2 балла)

а) а = – 3; b = – 5 (2 балла)

б) а = – 1; b = 6 (2 балла)

б) а = 5; b = – 4 (2 балла)

в) а = 8,1; b = – 2,5 (3 балла)

в) а = 3,2; b = – 4,7 (3 балла)

Задает вопросы:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какова была цель урока?

Удалось ли нам ее выполнить?

Проведем рейтинг

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги

27-25 баллов – «5»

24- 17 баллов – «4»

15-7 баллов – «3»

Меньше 3 б – «2»

9.

Домашнее задание

2 мин

Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание

№ 524, № 532

Записывают домашнее задание.

10.

Прощается с учениками.

Уходят приклеив данный листочек под тем настроением, которое соответствует ему после окончания урока.

 Оценочный лист учащегося

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Знание правил

Домашнее задание

Решение задач в группах

Проверочная работа

Итого баллов

1

2

3

4

5

6

Итоговое количество баллов

Оценка

Оценочный лист учащегося

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Знание правил

Домашнее задание

Решение задач в группах

Проверочная работа

Итого баллов

1

2

3

4

5

6

Итоговое количество баллов

Оценка

Оценочный лист учащегося

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Знание правил

Домашнее задание

Решение задач в группах

Проверочная работа

Итого баллов

1

2

3

4

5

6

Итоговое количество баллов

Оценка

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/DzcRhJwg37DUTt


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *