Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

ДНЕВНИК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАМЕТОК, КАК СРЕДСТВО КРЕАТИВНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Казахстан, г. Актобе

ЧУ «Негосударственное образовательное учреждение, учебный комплекс «Шанырак»

Учитель изобразительного искусства

Кинжибаева Фарида Манаповна

В соответствии с законом Республики Казахстан « Об образовании в системе просвещения культуры» в наши дни возникает необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе, способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.

Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности Изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу, внутреннему миру ребенка, развить и установить с ним контакт, развить его художественные способности эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развивается его зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память. Нужно сделать все возможное, чтобы пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Не секрет, уроки Изобразительного искусства вызывают у учащихся всегда положительные эмоции и проходят на «ура». Задача учителя изо закрепить позитивный мотивационный аспект в сознании учащихся. Креативное самовыражение ученической индивидуальности берется за основу данного аспекта. Для успешного решения задач в развитии познавательного интереса и творческих способностей необходима стратегия развития творчества, максимально использовать золотой ключик — интерес.

  • Предоставлять право выбора. В работе с учащимися исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, фото, коллаж, декоративно-прикладное искусство)

  • Создание благоприятных ситуаций успеха, как ученика, так и учителя.

  • Ориентировать на общественную значимость деятельности личности через сотрудничество, кооперацию и КТД- коллективно- творческое дело, умении работать в команде проекте.

  • Ориентировать на аутентичность, т.е. реалии сегодняшнего дня и социума.

  • Организовывать и направлять способности как вид деятельности.

Приведу пример из своей педагогической деятельности в качестве учителя изо в средней школе. Дневник художественных заметок я использую на практике. Считаю, что дневник художественных заметок учащихся является одним из креативных методических приемов, позволяющие учителю использовать элементы проектной технологии вкупе с личностно-ориентированным подходом и интерактивной технологией.

Что представляет собой дневник художественных заметок? Это объемный альбом, где учащиеся по очереди, от урока к уроку, заполняют своими рисунками, набросками, фотографиями, иллюстрациями, коллажами и т.д., всем тем, что является продолжением темы урока. Подобный альбом служит хорошим подспорьем в урочной деятельности учителя. Художественный дневник таит в себе массу мотивационных аспектов, раскрывающий внутренний мир ребенка. На уроке изо ребенок приносит заполненный лист в художественном дневнике. Демонстрирует одноклассникам, учителю. Ученик дает краткую характеристику того, что он сделал, увидел, почувствовал, что подтолкнуло его на данный рисунок, зарисовку и т.д. Одним словом, как раскрыл тему вне школы. Ребенку предоставляется своеобразная «тумба оратора», тем самым он проявляет навыки красноречия, умения говорить и характеризировать окружающий его мир на публику. Важно быть услышанным и слышать окружающих. Учитель направляет ученика с помощью вокабуляра художественного содержания. Слушатели, а это другие ученики и учитель, учатся дебатировать, отстаивать свою точку зрения, критически грамотно оценивают своего оппонента. На следующий урок другой ученик оказывается в роли художественного оратора и спикера.

Практика показывает, что подобный вид совместной деятельности на уроке изо, дает свои положительные результаты в виде большой заинтересованности в этом школьников, взаимоуважению к художественному выражению другого человека, чей мир весьма, оказывается, интересен, богат и насыщен доселе непонятным и неизвестным. В конце учебного школьного года проходит творческий отчет учащихся на последнем уроке изо в виде видео-презентации. Презентуется в данном случае этот дневник художественных заметок учащимися кадр за кадром. Приглашаются родители, классные руководители. Учащиеся смотрят на свой совместный труд, радуются, да и все положительные эмоции написаны на их лицах. Главными плюсами художественного дневника, на мой взгляд, являются:

  1. Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь!

  2. Вести детей по дороге счастья, добра и КТД.

  3. Находить оптимальную нагрузку для учащихся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.

  4. Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.

  5. Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень учащихся, помогать развиваться воле ребенка.

И в заключении, каждый ребенок интересен на уроке как личность своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями и даже творцами. Они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость, и находят в этом творении счастье. Урок изо должен быть событием для каждого ребенка, ярким и неповторимым, запоминающимся, побуждающим к самостоятельному творчеству.

Фотовернисаж элементов дневника художественных заметок.

Список литературы:

1.Закон «Об образовании РК», 2015г.

3.Раупова Н.А. «Изобразительное искусство 1 класс», издательство «Атамура»

4.Селевко Г.Р. «Современные образовательные технологии». Народное образование. Москва.

5.Красильноков И. «Творческие задания на уроках искусства» 2001г.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/W-jqSi-ou9nVS

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *