ДРУЖБА
Казахстан, Алматинская область, Ескельдинский район, с. Кокжазык
КГУ Средняя школа им. Балпык би
Учитель начальных классов
Даутова К.Б.
Цель:
— способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.
Задачи:
— Сформировать понятие о дружбе.
— Познакомить с притчей о дружбе, способствовать умению дать определение слове дружба
— Поиграть в игры для сплочения коллектива.
— Помочь сформировать у детей умения дружить и ценить дружбу.
Оборудование:
-у учителя: компьютер, мультимедийная установка, ватман, клей.
-у учащихся: деревья, цветные карандаши или фломастеры.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный момент. Ввод в тему.
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на классном часе затронем одну из самых важных и интересных тем .Как вы думаете, о чём будет речь? (Предположения детей). А начну я — с притчи, по которой вы сможете определить тему нашего урока: Друг познаётся в …
Красивая притча о дружбе: В волчьей стае Старый Вожак решил назначить себе преемника. Он подошел к самому смелому и сильному Волку и сказал: — Я старею, поэтому назначаю тебя Новым Вожаком стаи. Но ты должен доказать, что достоин. Поэтому возьми лучших Волков, сходи на охоту и добудь еды на всю стаю. — Хорошо, — сказал Новый Вожак и ушел с 6 волками на охоту. И день его не было. И вечер его не было. И когда наступила ночь, стая увидела 7 волков, гордо несущих добытую еду. Все были цели и невредимы. — Расскажи мне, как все было, — попросил Старый Вожак. — О, это было легко. Мы искали добычу, а потом увидели 10 охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, разорвали в клочья, а добычу взяли себе. — Молодец. Завтра пойдешь еще раз. На следующий день 6 волков и Новый Вожак опять пошли на охоту. И день их не было. И вечер. И ночь. И утро. И вот лишь на днем на горизонте показался 1 истощенный волк. Это был Новый Вожак — весь в крови, с изодранной шерстью, хромой и еле живой. — Что случилось? — спросил Старый Вожак. — Мы зашли далеко в лес и долго искали добычу и увидели троих охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, но они оказались сильнее нас. Они убили всех моих воинов, я кое-как смог спастись. — Но как же так?! — удивился Старый Вожак, — Вчера вы с легкостью победили 10 охотников, а сегодня не смогли справиться с тремя?!?! — Да, но вчера это была просто группа из 10 охотников, а сегодня это были 3 лучших друга!
— О чем же эта притча?
(ответы детей)
Правильно- о дружбе.(Слайд 1) Давайте для начала поразмышляем, а что же такое дружба. ( Дети предлагают свои варианты)(Слайд 2)
Что такое дружба.
Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
-А Сергей Иванович Ожегов считает, что ДРУЖБА(Слайд 3) — Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;)
-Дружба на самом деле не легкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и хорошее, и плохое.(Слайд 4)
Основная часть
А теперь, мы сыграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и посмотрим какие вы внимательные и дружные. Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Молодцы ребята, вы настоящие друзья.
— Теперь, когда мы разобрались с понятием «дружба», предлагаю вам разгадать кроссворд. Благодаря ему мы поймем ,какими качествами должен обладать настоящий друг и на чем держится сама дружба. (поддержка, верность, сочувствие, уважение, доброта, понимание)(Слайд 5)
— Сейчас нам предстоит выполнить викторину. В ней мы вспомни героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовем их или вспомним их поступки.(Слайд 6)
1.Зеленый крокодил Гена и…( Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
3.Смешной мишка Винни-Пух и …(Пятачок)
4. Собрались однажды 4 музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Пес, Кот, Осел)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал малыш Карлсону? (малиновое варенье)
7.Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя — решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы, а пока его строили — все подружились).
— Ребята, а вы много знаете песен о дружбе? Давайте проверим. Я буду включать начало песни, а вы должны будете угадать что это за песня и возможно из какого она мультфильма.Песни: Вместе весло шагать, Давай дружить, Дорога добра, Дружба, Когда мои друзья со мной, Настоящие друг, Огромный секрет, Ты да я да мы с тобой, улыбка, песенка друзей (Бременские музыканты).(Слайд 7)
— У вас на столах лежат листочки, на них, каждый должен написать свою мечту. Эти листочки мы положи в мешочек. Затем по очереди будем вытаскивать по одному из них и говорить какую помощь мы могли бы оказать своему другу с такой мечтой.(Слайд 8)
— Есть пословица » Дерево сильно корнями, а человек — друзьями». У вас на партах лежат деревья, вам надо будет их раскрасить, но по особенному, если у вас больше 7 друзей, то дерево раскрасьте в зеленый цвет, если от 4-7 то в желтый, а если от 1-4 то в красный, а если у вас вообще нет друзей, то в коричневый. Затем эти деревья мы приклеим на этот большой лист ,и у нас получится маленькая роща, по которой будет видно, какие вы дружные ребята.
— У нас есть 4 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”
Молодцы! (Слайд 9)
Чтение стихотворений детьми о дружбе
Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нету дружбы краше.
Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!
Дружба нам дарует тех людей,
С кем нестрашно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.
Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
Впятеро к врагам мы осторожней!
-Вот и подходит к концу наш классный час. А что бы вы хотели сказать друг другу ?
— Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
— Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы нас всегда окружали только надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!
Рефлексия.Подведение итогов.