Группировка стран по уровню развития
Казахстан, Западно-Казахстанская область, с. Достык
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Познакомить учащихся с показателями, которые учитываются при делении стран на группы экономического развития, и сформировать знания о развитых, развивающихся и странах с переходной экономикой | ||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | ||
· группировку стран по уровню экономического развития | |||
Большинство учащихся будут уметь: | |||
· понимать характеристики каждой группы стран | |||
Некоторые учащиеся смогут: | |||
· показывать на карте представителей стран по каждой группе | |||
Языковая цель | Учащиеся могут: | ||
· говорить о группировке стран по уровню экономического развития | |||
Ключевые слова и фразы: интеграция, «Клуб 500»,ТНК, ВВП, ВНП, развитые страны, развивающиеся страны, страны с переходной жэкономикой | |||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: использование географических терминов и понятий | |||
Вопросы для обсуждения: | |||
Что такое экономическая интеграция? Что такое ТНК? Какие крупные ТНК вы знаете? Что такое ВВП? Что такое ВНП? Какие страны относятся к развитыс странм? Почему? Какие страны относятся к странам с переходной экономикой? Почему Какие страны относятся к развивающимся? почему? | |||
Можете ли вы сказать, почему? | |||
Страны различаются между собой по уровню экономического развития? | |||
Предыдущее обучение | При изучении темы «Политическая карта мира» на уроках затрагивались понятия «развитые», «развивающиеся» страны. При изучении темы в 9 классе «Казахстан в системе международных отношений» были рассмотрены такие понятия, КАК ТНК, экономическая интеграция | ||
План | |||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |
Начало урока | Психологический настрой «Города мира» (учащимся будут разданы листочки с названиями песни и исполнителем. Задача учащихся найти свою пару и исполнить эту песню)
.1. Тимати, Григорий Лепс — Я уеду жить в Лондон 2. Александр Буйнов — В Париже ночь 3. Кармен – Сан — Франциско
Оценивание «Смайлики», учащиеся получают смайлики с изображением ноты и словом похвалой.
Опрос домашнего задания Метод «Мозговой штурм» 1. Что такое мировое хозяйство 2. Назовите этапы мирового хозяйства 3. Где и когда произошла первая промышленная революция? 4. Назовите первые крупные промышленные районы?
Соотнесите: Заложены основы современных ТНК, введено в эксплуатацию первое метро, введены в действие Суэцкий и Панамский каналы, построены первые электростанции, стал применяться конвейерный способ производства. Первая промышленная революция Вторая промышленная революция 5. Что означает доиндустриальный этап развития мирового хозяйства? Какие страны находятся на данном этапе. 6. Что означает индустриальный этап развития мирового хозяйства? Какие страны находятся на этом этапе? 7. Какие страны находятся на постиндустриальном этапе развития мирового хозяйства? Что это означает? 8. Что мы понимаем под МГРТ?
Оценивание групп «Светофор»
|
Презентация «Города мира»,
вопросы для опроса домашнего задания
|
|
Середина урока | 1.Просмотр презентации «Бедные и богатые страны»
2. Вопросы учащимся
Метод «Линейка»
Метод «Чтение с пометкой» стр. 148 – 150
Метод «Коробка с вопросами» 1. Приведите примеры экономической интеграции 2. Один из основных признаков глобализации 3. Что такое ТНК? 4. Что понимают под выражением «Клуб 500» 5. Сколько % промышленной продукции мира приходится на ТНК? 6. Каково значение ТНК в мировом хозяйстве?
Какое название лишнее и почему? (работа по ТНК мира) Оценивание «Жесты рукой»
Работа в парах по созданию постера по методу «Карусель» 1 группа – Основные показатели, характеризующие уровни развития страны 2 группа – Развитые страны. Страны с переходной экономикой 3 группа – Развивающиеся страны
Оценивание постеров по критериям «Две звезды и одно пожелание»
|
Фломастеры, стикеры, ватманы
Коробка с вопросами
|
|
Конец урока | Закрепление: «Реши головоломку»
Учащимся дана головоломка, в которой спрятаны разные группы стран по уровню развития. За 5 минут их нужно найти и определить к какой группе они относятся и показать на карте. Взаимооценивание «Выбери фразеологизм для соседа»
Метод «Линейка» Рефлексия «Незаконченное предложение» (самооценивание) Домашнее задание: § 31 · на контурную карту нанести развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой |
Листы с головоломками
Фразеологизмы
Баннер «Незаконченное предложение» |
|