Конспект занятия в средней группе «В гости к Зорьке»
Казахстан, Карагандинская область, г. Сарань
КГКП «Я/с Сәуле»
Воспитатель
Дурдыева Эльвира Фаритовна
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество, познание, социум.
Мақсаты/Цель: — Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем экспериментирования на молоке.
Білімділік міндеті Образовательная задача: научить детей анализировать, расширять словарный запас, делать выводы.
Дамытушылық міндеті. Развивающая задача Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.
Тәбиелік міндет/воспитательная задача Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Сөздік жұмысы/словарная работа:лаболаторя .
Көрнекілер Материалы: цельное молоко.
— разведенные в воде пищевые красители.
— неглубокий лоток.
— жидкое мыло или средство для мытья посуды.
— ватные палочки
— герой «Корова Зорька»
— песенка «На лугу…»
Қостілдік компонент: билингвальный компонент: сут — молоко, Сиыр — корова,
Ход занятия
Давайте поздороваемся с нашими гостями — Салеметсіз бе!
Круг радости
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй миленький дружок
Воспитатель
— Ребята, что это был за сигнал? По-моему это пришло сообщение. Давайте прочитаем?
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Зорька из деревни Масленкина. Я очень сильно хочу, чтоб Вы приехали ко мне в гости в деревню. И я хочу вас угостить молоком.
Воспитатель
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова
1,2,3 мы в деревню пришли (звучит волшебная музыка).
Воспитатель
Ой, ребята посмотрите, где мы с вами оказались?
Здравствуй Зорька!
Зорька — Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
А вы знаете, что дает корова?
Дети – Да. Корова дает молоко.
Зорька
Я хочу Вас тоже угостить молоком.
Воспитатель — Зорька, а ты знаешь, что с молоком можно экспериментировать?
Зорька: Нет, не знала.
Воспитатель: А еще на молоке можно рисовать.
Зорька: Правда?
Воспитатель: Да! Хочешь вместе снами попробовать?
Тогда мы тебя приглашаем в нашу лабораторию.
Посмотри Зорька, сколько у нас много красок, и в каждом подносе налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать? Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить капельку краски красного цвета, затем капельку синего цвета, затем капельку зеленого цвета и капельку желтого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален. Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку — то увидите чудесные превращения. Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что зачем вы будете делать.
Пальчиковая гимнастика
Куда мы с вами попали? (в лабораторию, загибаем мизинец).
Что мы с вами будем выполнять? (рисовать на молоке, загибаем безымянный палец).
Что нам понадобится для работы? (поднос, молоко, пипетка, пищевые краски, жидкое мыло, ватные палочки, салфетки, фартуки, загибаем средний пальчик).
Как мы будем выполнять нашу работу? (сначала мы с помощи пипетки добавим в молоко пищевую краску, затем ватную палочку обмокну ее в жидкое мыло и прикоснусь к рисунку, загибаем указательный палец).
Какая получится у нас работа? (красивая, аккуратна, вот такая показывают большой палец).
Воспитатель: Я желаю, чтоб у вас получились красивые рисунки.
Самостоятельная работа детьми
Зорька: Как же интересно! Я никогда не знала, что можно экспериментировать с молоком.
Воспитатель: Ребята, а теперь зорька хочет с Вами поиграть.
Игра «На лугу».
Воспитатель: Ну, все Зорька нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова
Бим-Бам-Бом
В детский сад мы попадем.
Рефлексия:
Ребята, посмотрите на столе лежат ленточки. Если вам понравилось занятие и у вас все получилось, то выберите ленточку красного цвета, а если вам не понравилось занятие и нечего не получилось, выберите ленточку синего цвета, и сплетем из наших ленточек крепкую косичку.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).
С помощи чего мы рисовали? (Ответы детей).
Как вы думаете, у нас получился эксперимент? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, в группе нас ждет корзинка с угощением. Пока мы с вами добирались, коровка Зорька прислала нам молочные вафли.