Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Коррупция как социально опасное явление

Казахстан, Костанайская область, г. Лисаковск

КГКП «Лисаковский технический колледж»

Преподаватель правовых дисциплин

Боранбаева Кулаш Бахиткалиевна

Сабақтың түрі

Тип урока изучение нового материала

 Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:

Білімділік

Учебная: дать характеристику понятию «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции, ее причинами; 

Дамытушылық

Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, развивать умение рассуждать и критически мыслить, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране; 

Тәрбиелік

Воспитательная: воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности; профилактика асоциального поведения, осознание понятий: соблюдение закона, честность и честь незапятнанная репутация 

Өткізу формасы

Форма проведения: общегрупповая, индивидуальная, работа в группах и в парах 

Сабақтың әдістері

Методы  урока: словесный: беседа, рассказ; практический, частично-поисковый. 

Пәнаралық байланысы

Межпредметная связь: история, основы политологии и социологии 

Материалдық-техникалық жабдықталуы

Материально-техническое оснащение: раздаточный материал 

Әдістемелік және оқыту әдебиеті

Методическая и учебная литература: Конституция РК от 30.08.1995г.,Теория государства и права, А.У.Бейсеновой, г.Алматы: Атамура, 2006г., Основы права О. Копабаев, г.Алматы 2003г.                                                               

САБАҚТЫҢ  БАРЫСЫ

ХОД  УРОКА

т/б

п/п

Сабақтың кезеңдері

Этапы урока

Уақыт

(время), мин

 

I. Ұйымдастыру

           Организационный

2
1.Приветствие. 
2.Проверка списочного состава группы. 
 IV. Жаңа материалды меңгеруге дайындық

         Подготовка к изучению нового материала

 
1.Тему сегодняшнего урока мне хотелось бы начать с притчи. О чем притча? Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Какие же ассоциации вызывает у вас слово «Коррупция»? (высказывания учащихся). Использовав все слова составить в течении двух минут текст.

15
 

V. Жаңа  материалды  меңгеру

Изучение нового материала

65
1.Термин «коррупция» раскрывают различные источники и различные подходы. Что такое коррупция? На этот вопрос вам и предстоит ответить.

Обучаюшиеся разделены на три группы, работают с опережающим материалом.

Задание №1. Отработка понятия коррупция.

(Приложение №1)

Группа №1 – объясняет смысл  и значение слова «коррупция»  используя объяснение  из словарей.

Группа №2 — объясняет смысл  и значение слова «коррупция»  с точки зрения юристов, социологов, экономистов.

Группа №3 – выясняет каково лингвистическое значение слова «коррупция» в разных европейских языках?

13
2.Дискуссия «Чем вызвана коррупция»? Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Задание 2

В течение 3-х минут на листе бумаги написать причины коррупции. Одна причина – один балл. Чья команда напишет больше причин, та команда и зарабатывает большее количество баллов.

Учащимися могут быть названы следующие причины:

— Низкая заработная плата государственных служащих

— Незнание законов

— Желание легкой наживы

— Частая сменяемость лиц на различных должностях

— Нестабильность в стране

— Коррупция как привычка

— Низкий уровень жизни населения

— Слабая развитость государственных институтов

— Безработица

— Неразвитость институтов гражданского общества

Учитель дополняет ответы учащихся.

15
3.Задание 3

Каждая группа получает задание. Рассмотреть ситуации и ответить на во­просы: О какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия дан­ного поступка.

Ситуации для 1 группы:

1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Сады­ков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД).

2. Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бес­платно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов от­правлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер. урон

22
 бюджету государства).

Ситуации для 2 группы:

1. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение во­проса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с це­лью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)

2. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их при­надлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должно­сти выдвигать своих родственников.

Ситуации для 3 группы:

1. Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездейст­вие.)

2. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что сущест­вующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен суще­ственный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость).

Вывод: В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в сле­дующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чинов­ников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Напри­мер, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться под­держкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и вер­ховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении поли­тики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

 
4.Задание 4.

1 группа – определить социальные последствия, порождаемые коррупцией
2 группа — определить экономические последствия, порождаемые коррупцией

3 группа — определить политические последствия, порождаемые коррупцией

Видео о коррупции

15
 

VI. Жаңа материалды түсінуін тексеру, оны бекіту

Проверка понимания нового материла, его закрепление

12
1Работа в парах.

Задание: составить синквейн о коррупции.

Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:

инструмента для синтезирования сложной информации;

способа оценки понятийного багажа учащихся;

средства развития творческой выразительности.

Например:

1. Коррупция

2. Неизбежная непобедимая

3. Поглощает разрушает искушает

4. Вечная спутница любого дела

5. Спрут

2
 VII. Сабақты қорытындылау

         Подведение итогов урока

3
1.Анализ запланированного. 
2.Оценки за урок. 
3.Заполнение рапортички. 
 VIII. Үй тапсырмасы

               Домашнее задание

 
1.Домашнее задание будет следующим: вырази рисунком своё отношение к коррупции.2

Оқытушы (преподаватель)  ___________________     (____________________)

Вступительное слово учителя. Ребята, я хочу рассказать вам притчу.
Много лет назад жил в Монголии слепой музыкант. Триста шестьдесят пять дней в году он странствовал по стойбищам, ходил из юрты в юрту, играл людям на хуре, пел песни, сказывал былины. Слепой музыкант откладывал каждую лишнюю монетку на чёрный день, когда заболеет и не сможет бродить по стой­бищам. Свои деньги он носил в мешочке, а мешочек прятал за пазухой и нико­гда с ним не расставался.
Однажды, когда музыкант играл на многолюдном сборище и пел свои песни, подошёл к

нему незнакомец. Растолкав людей, он протис­нулся вперёд, сел на корточки перед музыкантом и стал пристально смотреть на него своими чёрными глазами. Когда музыкант кончил играть и народ ра­зошёлся, незнакомец воровато осмотрелся и запустил руку за пазуху музы­канта. Слепой музыкант испугался, схватил вора за руку, стал кричать:
— Люди! В ясный день, под золотыми лучами солнца человека грабят!
Не успел грабитель вытащить руку из-за пазухи музыканта, как сбежались люди и схватили его.
— Так хорошо одет, а кого вздумал грабить! — возмущались они. — Бедного слепого музыканта. Позор тебе!
А пришелец и не думал выпускать из рук мешочек.
— Подумайте, откуда у этого паршивого слепца может быть столько денег? — кричал он. — Это мои деньги! Он у меня хотел их отнять!
Народ ещё пуще возмутился.
— Мошенник, хочешь оклеветать бедного музыканта! — закричали люди и по­вели его к нойону (князю).
Выслушал нойон, что говорили ему люди, усадил слепого музыканта и стал допрашивать мошенника.
— Встань на колени! — приказал он. — Ты, презренный вор, среди ясного дня, под золотыми лучами солнца вздумал ограбить бедного слепого музыканта. Как смеешь ты так поступать, живя под властью своего милостивого владыки?
— Мой нойон, — ответил мошенник. — Я из самой благородной семьи. Мой отец — знатный человек. Зачем мне заниматься грязными делами? Неужели я стал бы грабить ничтожного музыканта и пятнать доброе имя своих родителей?
— Придётся и твоего негодного отца привлечь к ответу. Говори его имя! — за­кричал нойон.
Вор посмотрел на нойона, чуть заметно подмигнул ему и сказал:
— Лицо моего отца бугристое, спина горбатая, а имя ему Старый Сребреник.
Нойон задумался. Долго молчал он, потом улыбнулся:
— Придётся завтра заняться вашим запутанным делом.
И приказал посадить под замок слепого и вора, каждого в отдельности. Ночью вор попросил отвести его к нойону и дал ему взятку — тридцать серебряных монет с рельефной чеканкой на лицевой стороне.
Утром оба предстали перед нойоном. На этот раз он обрушил свой гнев на сле­пого музыканта.
— Презренный вор, как смел ты нарушить закон? Говори, что заставило тебя оклеветать честного человека?
Музыкант ничего не ответил. Он сел и начал копать землю руками, изредка на­клоняясь, словно прислушиваясь.
«Что делает этот слепой чёрт?» — удивился нойон, а вслух спросил:
— Эй, вор, ты что, с ума сошёл?
— Мой нойон, — ответил слепой музыкант. — Только вчера здесь говорил за­кон. Сегодня закон онемел за тридцать сребреников, словно сквозь землю про­валился. Вот я и рою, может, найду закон, а может быть, монеты
О чем притча? Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

 Задание 1.

Обучающиеся разделены  на три группы. Отработка понятия коррупция. (Приложение №1)

Группа №1 – объясняет смысл  и значение слова «коррупция»  используя объяснение  из словарей.

Группа №2 — объясняет смысл  и значение слова «коррупция»  с точки зрения юристов, социологов, экономистов.

Группа №3 – выясняет каково лингвистическое значение слова «коррупция» в разных европейских языках?

Ученики: Работают в группах, предлагают различные варианты ответов, высказывают собственное мнение. От имени группы выступает один человек, которые представляет коллективное мнение, так частные суждения отдельных учащихся.

Учитель: Управляет творческим процессом. Выслушивает коллективные и частные мнения учащихся, при необходимости в корректной форме комментирует их. Подводит итоги выполнения задания — понятие «коррупция» мы определили.

Дискуссия «Чем вызвана коррупция»? Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Задание 2

В течение 3-х минут на листе бумаги написать причины коррупции. Одна причина – один балл. Чья команда напишет больше причин, та команда и зарабатывает большее количество баллов.

Учащимися могут быть названы следующие причины:

— Низкая заработная плата государственных служащих

— Незнание законов

— Желание легкой наживы

— Частая сменяемость лиц на различных должностях

— Нестабильность в стране

— Коррупция как привычка

— Низкий уровень жизни населения

— Слабая развитость государственных институтов

— Безработица

— Неразвитость институтов гражданского общества

Учитель дополняет ответы учащихся:

  1. Основной причиной коррупции является человеческое корыстолюбие. Это связано со стремлением к личному благосостоянию. Поэтому политики и служащие начинают использовать занимаемое положение для создания личного благосостояния. Наблюдая за этим, молодёжь воспринимает государственную службу как удобный и привлекательный образ жизни.
  2. Всё же, невзирая на одинаковую природу человека, общества коррумпированы в разной мере. Уровень коррупции может быть связан с культурой, менталитетом и традициями общества. Например, считается, что коррупцию как зло легче воспринимают протестантские общества, поскольку в протестантской этике чётко разграничены общественные и индивидуальные ценности. Коррупции легче укорениться в странах с низким уровнем общественного развития и незрелым гражданским сознанием.
  3. На уровень коррупции влияет и зрелость правовой системы. Коррупция поощряется неясным, противоречивым и постоянно изменяемым законодательством, недоверием к правоохранительным органам. Поэтому уровень коррупции ниже в государствах с давно сформировавшейся государственностью, а в основе права и демократии которых лежат древние традиции.

Задание 3

Каждая группа получает задание — рассмотреть ситуации и ответить на во­просы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия дан­ного поступка.

Ситуации для 1 группы:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Сады­ков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД).
  2. Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бес­платно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов от­правлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства).

Ситуации для 2 группы: 

  1. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение во­проса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с це­лью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)
  2. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их при­надлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должно­сти выдвигать своих родственников.

Ситуации для 3 группы: 

  1. Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездейст­вие.)
  2. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что сущест­вующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен суще­ственный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)


Вывод: В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в сле­дующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чинов­ников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Напри­мер, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться под­держкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и вер­ховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении поли­тики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

 Задание 4.

1 группа – определить социальные последствия, порождаемые коррупцией
2 группа — определить экономические последствия, порождаемые коррупцией

3 группа — определить политические последствия, порождаемые коррупцией

Ученики: Работают в группах, предлагают различные варианты ответов, высказывают собственное мнение. От имени группы выступает один человек, которые представляет коллективное мнение, так частные суждения отдельных учащихся.

Учитель: Управляет творческим процессом. Выслушивает коллективные и частные мнения учащихся, при необходимости в корректной форме комментирует их. Подводит итоги выполнения задания – Коррупция это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит — в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

Работа в парах. Задание: составить синквейн о коррупции.

Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Таким образом, «синквейн» — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания «синквейна»: 
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвёртая строчка — это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка — это синоним одного слова, который повторяет суть темы».

Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:

инструмента для синтезирования сложной информации;

способа оценки понятийного багажа учащихся;

средства развития творческой выразительности.

Например:

  1. Коррупция
  2. Неизбежная непобедимая
  3. Поглощает разрушает искушает
  4. Вечная спутница любого дела
  5. Спрут
  6. V. Подведение итогов урока.

Ученики получает оценки за урок. Учитель: Мы хорошо потрудились сегодня. Разобрали сложную и большую тему.  Спасибо за урок! До свидания!

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Приложение №4

Задание № 4

Группа №1. Социальные последствия, порождаемые коррупцией

В социальной сфере отрицательные последствия коррупции сводятся к следующему:

  1. Коррупция предполагает существенное различие между объявленными и реальными ценностями и формирует у членов общества «двойной стандарт» морали и поведения;
  2. Коррупция приводит к тому, что мерой всего в обществе становятся деньги, значимость человека определяется размером его личного состояния независимо от способов его получения, происходит девальвация и слом цивилизованных социальных регуляторов поведения людей: норм морали, права религии, общественного мнения и др.;
  3. Коррупция способствует несправедливому перераспределению жизненных благ в пользу узких олигархических групп, что имеет своим следствием резкое возрастание имущественного неравенства среди населения, обнищание значительной части общества и возрастания социальной напряженности в стране.
  4. Обостряется бюджетный кризис, снижается способность власти решать социальные проблемы;
  5. Уменьшается доверие к власти, растет ее отчуждение от общества. Тем самым ставятся под угрозу любые благие начинания власти;
  6. Коррупция дискредитирует право как основной инструмент регулирования жизни государства и общества. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.

Приложение №4

Задание № 4

Группа №2. Экономические последствия, порождаемые коррупцией

В экономической сфере коррупция способствует возникновению и развитию целого ряда негативных явлений и процессов:

  1. Коррупции негативно влияет на национальную экономику страны, заранее ставя в неравное положение коррумпированных и честных предпринимателей, подрывая конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках;
  2. Нарушает механизм рыночной конкуренции, поскольку в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества за взятки. Это способствует возникновению монополистических тенденций в экономике, снижению эффективности ее функционирования и дискредитации идей свободной конкуренции;
  3. Это приводит оттоку капитала за рубеж и затрудняет возможность государства эффективно выполнять свои экономические, политические и социальные функции;
  4. У агентов рынка появляется неверие в способность власти устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночной игры;
  5. Замедляется появление эффективных частных собственников, в первую очередь – из-за нарушений в ходе приватизации, а также искусственных банкротств, как правило, сопряженных с подкупом чиновников;
  6. Коррупция портит инвестиционный климат, в результате чего частному бизнесу не остается ничего иного, как стремиться к получению скорой прибыли (часто – сверхприбыли) в непредсказуемых условиях, а условия для долгосрочного инвестирования отсутствуют;
  7. Расширяется теневая экономика. Это приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета;
  8. Влечет за собой неэффективное распределение средств государственного бюджета, особенно при распределении государственных заказов и выделении кредитов, препятствуя тем самым эффективной реализации правительственных программ;
  9. Приводит к несправедливому распределению доходов, обогащая субъектов коррупционных отношений за счет остальных членов общества;
  10. Способствует повышению цен на товары и услуги за счет так называемых коррупционных «накладных расходов» в результате чего страдает потребитель.

Приложение №4

Задание № 4

Группа №3. Политические последствия, порождаемые коррупцией

В политической сфере негативные последствия коррупции проявляются в следующем:

  1. Коррупция способствует смещению целей политики от общенациональных к обеспечению властвования олигархических кланов и группировок;
  2. Коррупция не позволяет государству добиться осуществления стоящих перед ним задач (например, назначение на должность за взятку ведет к снижению эффективности работы государственных органов и учреждений и приносит огромные убытки);
  3. Коррупция ведет к удорожанию управленческого аппарата (взяточничество в конечном итоге отражается на налогоплательщике, и в результате он вынужден платить за услуги в несколько раз больше);
  4. Коррупция оказывает разлагающее воздействие на управленческий аппарат как в государственной, так и негосударственной сферах, снижая стимулы для честной работы («общий уровень этики снижается, и каждый задает себе вопрос, почему именно он должен быть единственным, кто соблюдает нормы нравственности»);
  5. Коррупция в высших эшелонах власти, становясь достоянием гласности, подрывает доверие к ним и, вследствие этого, ставит под сомнение их легитимность;
  6. Коррумпированный управленческий персонал психологически не готов поступаться своими личными интересами ради процветания общества и государства;
  7. Коррупция обессмысливает правосудие, поскольку правым оказывается тот у кого больше денег и меньше нравственных самозапретов;
  8. Коррумпированные субъекты, прячущие свой капитал за рубежом, превращаются в «пятую колонну» и способствуют предательству интересов национальной безопасности страны;
  9. Коррупция подрывает престиж страны на международной арене, способствует ее политической и экономической изоляции;
  10. Коррупция снижает доверие общества к власти, вызывает разочарование в ценностях демократии и может способствовать переходу к другой, более жесткой форме государственного устройства – диктатуре на волне борьбы с коррупцией;
  11. Профанируется и снижается политическая конкуренция. Коррупция создает угрозу демократии, поскольку лишает население нравственных стимулов к участию в выборах.

Ученики получает оценки за урок. Учитель: Мы хорошо потрудились сегодня. Разобрали сложную и большую тему.  Спасибо за урок! До свидания!

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *