Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе по теме: «Подбор заглавия к тексту»

Казахстан, Павлодарская область, Качирский район, с. Теренколь
ГУ СОШ №2 им. А.Текенова
учитель русского языка и литературы
Смайлова Ажар Амангельдиновна

Цель (обучения): формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся;

2) развитие речи, словесно-логического, наглядно-образного мышления;

А: знают определение текста

В: ученики умеют определять признаки текста

С: самостоятельно составляют текст

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание,

Форма работы

Используемые модули

Мотивационный этап. Стадия вызова

Приветствие учащихся.

Сегодня нам предстоит не только изучить новую тему по русскому языку, но и сделать несколько открытий. Вы будете учёными-историками, которые связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.

Деление на группы

Задание: Прочитайте две записи и попробуйте определить, чем они отличаются.

Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования. Они проводятся каждые четыре года. Олимпийские игры делятся на зимние и летние.

Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования. Я смотрю телевизор. Российские волейболисты в 2012 году стали главными героями Олимпиады. Мама купит мне мячик.

Тема урока, постановка целей

Работа по учебнику (определение)

Отвечают на вопросы

Делятся на группы «Фигуры»

Формулируют тему и цель урока

Формативное (вербальное) форма-фронтальная

Оценивание для обучения

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение

Операционный этап.

Физминутка

«из сборника Бодрячок»

Работа по карточкам

Текст – это ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений, порядок слов в предложениях, интонация и др.

В тексте предложения связаны, во-первых, общей темой. Тема – это то, о чём или о ком говорится в тексте.

В тексте предложения связаны, во-вторых, основной мыслью. Основная мысль – это то главное, то хотел сказать автор текста.

Коллективная работа по карточкам с подробным комментированием.

Основные признаки текста:

1) Единство_________________________________________ .

2) Наличие __________________________________________ .

3) Определённый ________________ предложений.

4) ___________________________________________ предложений в тексте.

5) Чтобы определить тему текста, следует задать вопрос ______ или_______ говорится в тексте.

Результат:

Основные признаки текста:

1) Единство темы текста.

2) Наличие основной мысли текста.

3) Определённый порядок предложений.

4) Смысловая и грамматическая часть предложений в тексте.

5) Чтобы определить тему текста, следует задать вопрос о ком? или о чём? говорится в

  1. Прочитайте текст (по цепочке);

Олимпийские игры.

Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности.

Считается, что первые игры проводились в 776 году до нашей эры в греческом городе Олимпии на берегу реки Алфей. Они проводились один раз в четыре года .

В состязаниях могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали. Участники Игр должны были, готовясь к выступлениям, 10 месяцев тренироваться вне Олимпии, затем 1—2 месяца в Олимпии.

На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался.

Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.

Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры.

Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.

В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.

Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.

Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен.

Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования», будут способствовать культурному сотрудничеству народов планеты.

  1. Докажите, что это текст;
  2. Определите тему текста;
  3. Проанализируйте заголовок. Как бы вы назвали этот текст?
  4. В тексте выделено несколько красных строк. Как мы их называем?

Работа в группах

Работа в группах

Формативное оценивание

Суммативное (самооценка)

Критическое мышление

Диалоговое обучение.

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обученияНовые подходы в обучении:

Рефлексия

Ребята, мы с вами в начале урока поставили две цели: первая- узнать, что такое текст, вторая- попробовать себя в роли учёных-историков.

Как вы думаете у нас всё получилось?

Тест.

1.Текст – это:

а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически;

б) отдельные предложения;

в) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

2. Текст имеет:

а) только заглавие;

б) заглавие и части;

в) только части.

3. По заглавию можно определить:

а) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;

б) сколько предложений в тексте;

в) кто автор текста.

4. Части текста должны располагаться в таком порядке:

а) основная, концовка, вводная;

б) вводная, основная, концовка;

в) концовка, вводная, основная.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

а) да;

б) нет.

Работают по карточкам.

Самооценивание по ключу

суммативное

Обучение талантливых и одарённых.

Саморегуляция

КМ

Домашнее задание

Учитель предлагает домашнее задание п. Д.з §33,упр. 169. Учащиеся записывают задание в дневники

Обучение талантливых и одарённых.

Саморегуляция


Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *