Краткосрочный план урока по русскому языку
Казахстан, Акмолинская область, г. Ерейментау
Средняя школа-лицей №2
Учитель начальных классов
Рамазанова Галия Жанабаевна
Лексическая тема: | Мой учитель. | |||
Тема урока: | Однокоренные слова. | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
2.2.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова |
||||
Развитие
навыков: |
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
2.8 Соблюдение грамматических норм |
|||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут:
Узнают об однокоренных словах. Большинство учащихся смогут: Составлять и записывать однокоренные слова. Записывать предложения по памяти. Выделять корень у однокоренных слов. Подбирать однокоренные слова. Учиться сравнивать слова по лексическому значению. Некоторые учащиеся смогут: Объяснить смысл пословицы. |
|||
Языковая
цель |
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, корень, однокоренные слова, родственные сло- ва, пословица, диалог, кроссворд, синквейн, рассказ, вопрос, предложение, упражнение, ответ. Вопрос для обсуждения: Почему говорят, что учёба и труд к победам ведут?
|
|||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||
Межпредметные
связи |
– литература
– самопознание |
|||
Навыки
использования ИКТ |
Презентация «Однокоренные слова». | |||
Предварительные
знания |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, родственные слова. |
|||
Ход урока | ||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
|
|||
Начало урока 0-4 |
Создание положительного эмоционального настроя
Прозвенел звонок, |
|||
5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. — Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей? — Сейчас мы с вами образуем группу слов, связанных со словом “рыба”. — Назовите, одним словом словосочетания и запишите эти слова, выделяя общую часть.
(На экране появляется запись “Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбачить, рыбак”, слайд). Дети проверяют. Постановка задач: – Какие слова называются однокоренными? |
|||
Критерии успеха | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
|
|||
Середина урока
11-20 мин |
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы. Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Учёба и труд к победам ведут. Работа с пословицей по плану: 1. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? Работа с учебником: Упр.1. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике, составляют и записывают слова с корнем «-уч-», выделяют корень и подбирают другие однокоренные слова; рассуждают, можно ли назвать получившиеся слова родственными. Работа с текстом. Чтение предложений с доски. Ученик. Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель.Там лежат пенал, тетрадь,дневник. Береги их, Юра. Учись хорошо! (выборочное письмо) Работа с правилом стр. 14. Упр 2. Работая в паре, ученики знакомятся со стихотворением «Жило-было слово ход», записывают первые две строчки по памяти; выделяют корень в однокоренных словах. |
|||
21-22 мин |
Динамическая пауза Как живешь?
— Вот так! (показать большой палец) — А плывешь? — Вот так! (имитировать плавание) — Как бежишь? — Вот так! (имитация бега ) Вдаль глядишь? — Вот так! (приставить ладонь ко лбу) — Ждешь обед? — Вот так? (подпереть рукой щеку) — Машешь вслед? — Вот так! (махать рукой) — Ночью спишь? — Вот так! (Сложить ладони и прижать их к щеке) А шалишь? — Вот так!(надуть щеки хлопнуть по ним кулачками)
|
|||
23-26 мин
|
Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий. Самостоятельная работа. Упр.3. Учащиеся записывают текст стихотворения В. Берестова, находят однокоренные слова и выделяют корень. Проводится взаимопроверка. Игра «Собери однокоренные слова». На доске висят словa: бег, свет, варенье.Дети должны выбрать из слов в карточке однокоренные слова и прикрепить к своей колонке . Игра проводится по рядам. Бегун, светло,синий,варит, место, бегун, дарит, светло, колос,варить, беговая, колос,беготня,говор,светить,повар,красный, сварил, лист,светлячок.
|
|||
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза
Любопытная Варвара Посмотрела влево, вправо, Посмотрела вверх и вниз, Там присела на карниз, И с него упала вниз.
|
|||
29-35 мин | Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. Упр.4. Рубрика «Учись сравнивать».
|
|||
Критерии успеха | Учащиеся читают текст о споре Айсулу и Марата и высказывают своё мнение, кто из детей прав. | |||
Конец урока
36-37 мин
|
«Цветовой сигнал» : зелёный – всё понятно или выполнил без ошибок, жёлтый – были затруднения или допустил ошибку, красный – не понятно или не справился с работой. | |||
38-40 | Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия. У однокоренных слов один … . |