Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

КСП информатика 8 класс обновленка | Цикл с параметром

Раздел долгосрочного плана 8 класс
Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ

Тема урока
Цикл с параметром
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
· 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
Цели урока
Формировать у учащихся умения строить блок схему алгоритма и решать жизненные задачи используя цикл с постусловием
Критерий успеха
· умеет создавать блок-схему алгоритма
· умеет решать жизненные задачи используя цикл с постусловием

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичные для предмета:
цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, тело цикла, цикл с известным числом повторении, цикл с неизвестным числом повторении, While, dowhile
Для развития академического языка можно использовать набор фраз:
Выполнять … пока …
Для … выполнять…
Привитие ценностей

Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. Обучение на всю жизнь
Межпредметные связи
Прослеживается межпредметная интеграция с математикой
Навыки использования ИКТ
Использование языка программирования игровой среды (7 класс).
Предварительные знания

Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока

Приветствие, настрой, целеполагание, отметка отсутствующих.

Середина урока

Выход на тему через игру «Расставить по порядку». Учащимся раздается программные коды, они должны собрать алгоритм.
Обсуждение.
· Приведите, пожалуйста, примеры циклов из жизни?
Объяснение новой темы на основе задачи «Вычислить S=1+2+3+ … +1000. Вывести полученное число на экран».
· составление блок-схемы
· написание программного кода
#include
using namespace std;
int main()
{
setlocale(0, «»);
inti = 0;
int sum = 0;
do {
i++;
sum += i;
}
while (i< 1000)

cout<< «Сумма чисел от 1 до 1000 = » << sum << endl;
return 0;
}
· Работа с сигнальными карточками. Поднимают жетоны того цвета, который больше соответствует настроению:
· «Ура! Я все понял, могу приступать к практическому заданию» – синий цвет.
· «Есть над чем поработать, но буду делать практическое задание – научусь» –желтый.
· «Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что задание не выполню» – красный цвет.
Работа в парах.
Легенда о создателе шахмат
По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный игрой в шахматы, призвал к себе ее создателя, ученого Сету, и сказал:
— Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое желание.
Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую — 2 зерна, на третью — 4 зерна и т. д.
Математическая модель:
1 + 2 + 4 + 8 + 16 + … =
= 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + …=
Проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты?
Обсудить в паре решение задачи.
Составить блок-схемы программы.

Взаимооценивание.Учащиеся обмениваются результатами своей работы и проводят взаимооценивание.Объяснение блок-схемы.

Самостоятельная работа. Решения задач на языке С++.
Критерий оценивание
· умеет правильно определить типы данных:double,int
· правильно построил блок-схему алгоритма
· умеет писать программный код последовательно по алгоритму на языке С++
Дополнительное задание.
Дополнительное задание.
Задача из «Арифметики» Магницкого.
Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, приобретая лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря:
— Нет мне расчета, покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит.
Тогда продавец предложил другие условия:
— Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего 1⁄4 копейки, за второй 1⁄2 копейки. За третий 1 копейку и т. д.
Покупатель, соблазнившись низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за эти гвозди придется уплатить не более 10 рублей.
Проблемная ситуация:
верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей?
S = 1/4+ 1/2 + 1 + 2 + 4 + … =
=2-2 + 2-1 + 20+21+ 22 + … +221
Приложение 1

NetBeans IDE 8.2
Приложение 2

Конец урока

Рефлексия
В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Y/N):
— мои знания увеличились
— мне понравились задания на уроке
— цели урока достигли
— я отлично работал(а) на уроке
— тема помогает раскрыватьмои возможности
(Для проведения анализа деятельности учащихся и учителя на уроке)
стикеры
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся демонстрируют свой опыт при обсуждении блок-схемы, имеют возможности определиться в группу, где они могут наиболее себя проявить, либо как консультант, либо как учащийся.
Составление блок-схемы, умение применять цикл с параметром при написании программы
Обсуждение правил техники безопасности, включая правильные упражнения для отдыха во время работы за компьютером.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *