Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Планета Земля»
Камешева Айгуль Аскаровна,
воспитатель
ТОО «Жаңа толқын Орал» ясли/сад №3 «Анфиса»
г.Уральск,Западно-Казахстанская область,Казахстан
Цели:
- познакомить детей с глобусом, как макетом Земли;
- развивать интерес детей к своей большой Родине – Республике Казахстан, и
к своей малой Родине – родному краю;
-активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке; - воспитывать уважение и любовь к своему родному краю, интерес к
экологическим проблемам земли.
Методы: рассказ, беседа, игра, составление рассказа.
Ресурсы: письмо, глобус, картинки-символы, карандаши, матрешка, рисунки
детей.
Предварительная работа: рисование, знакомство с символами, получить
информацию о Планете Земля с помощью книг, компьютера, узнать у
родителей, что означает знак «SOS».
Билингвальный компонент: глобус – глубус, солнце – күн, земля – жер.
Ход ОУД:
Воспитатель: Сегодня утром я получила большой,
красивый конверт. В нем лежало письмо из Академии
наук и листочки со значками. Давайте мы его прочтем,
что же нам написали ученые.
«Дорогие ребята! Мы узнали, что в городе Уральске
в детском саду «Золотой петушок» живут дети, которые
очень любят свою Землю, свой родной край. Они
заботятся о животных и птицах, не обижают насекомых,
выращивают в группе огород, красивые цветы. Узнали,
что теперь вас называют юными экологами. Мы хотим, чтобы вы стали
настоящими экологами и когда вы вырастите, охраняли и берегли наш общий
дом – Землю. А для этого вам нужно выполнить наше первое задании,
первую научную работу. Вы должны рассказать все, что знаете о нашей
голубой планете. В помощь мы высылаем значки, которые помогут вам вести
научный поиск.
С уважением к юным экологам – ученые Международной Академии наук»
Воспитатель: Хотите выполнить задание ученых?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите тему нашего занятия.
Дети: Земля – наша планета.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего ученые начинают любое дело?
Дети: Они думают.
Воспитатель: Вот и мы подумаем. Наш первый этап работы так и называется
«Надо подумать». Ребята, то, что мы вспомним, то что знаем, мы должны
записать. Но вы не умеем писать, как мы это сможем изобразить?
Дети: Символами, знаками.
Воспитатель: Правильно, вы будете это изображать с помощь. Символов и
знаков. А теперь, приступаем к работе.
I. Изобразите:
- Земля голубая планета
- Земля вращается вокруг себя как волчок, поворачивает то один, то
другой бок к Солнцу. На Земле меняется день и ночь. - Земля вращается вокруг Солнца
- На нашей планете три среды обитания
- На Земле четыре царства природы: минеральное, животное,
растительное, человеческое.
II. Когда дети выполнят работу, предлагаю следующий знак – книгу, что
вы читали о земле? (ответы детей)
III. Затем знак «спросить у человека».
Воспитатель: Ребята, можно ли Землю сравнить с матрешкой и почему?
Дети: - Земля – наш общий дом
- В нем дом поменьше Казахстан
- В нем Родина поменьше – Западный Казахстан
- В нем – город Уральск
- В Уральске еще меньший дом – детский сад
- И самый родной дом – семья.
IV. Предлагаю следующий вариант получения информации –
компьютер. Дети вспоминают, какую информацию о Земле они узнали
из компьютера.
(примерный вариант)
Наша Земля – планете. Она – остывшая звезда. Звезды горячие. Земля не
может жить без Солнца. Поворачивает Земля Солнышку один, другой бочок
– и на Земле сменяются день и ночь. А когда Земля вращается вокруг
Солнца, на Земле меняются времена года. На Земле три среды обитания:
вода, воздух, суша. На земле четыре царства природы: минеральное,
растительное, животное, человеческое. Земля – наш большой дом, вместе с
ней мы летим в космосе. (опрос двух-трех детей)
Физминутка
Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Ребята, вам было дано домашнее задание: расспросить у
родителей, о чем просит Земля, нарисовать рисунок и рассказать, что
обозначает знак SOS?
Дети: Знак помощи.
(по рисункам опросить несколько детей)
Воспитатель: А теперь послушайте, что мне рассказала Земля: «Выйди в лес
на опушку, не спугнув тишины. Побеседуй с кукушкой, отдохни у сосны. И
расскажет Земля, сколько любви в себе носит, как зовет нас она и о помощи
просит. Чтоб Добром и Любовью наполнились души, чтоб свободной от
ядов были вода и суша, чтоб воздухом чистым земляне дышали, чтоб
здоровые дети им жизнь украшали – вода пусть в реках станет, как слезинка,
пусть белоснежный лебедь гордо проплывет, не причинит вреда упавшая
дождинка, пусть на Земле живое все живет!»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, встать в наш волшебный
круг. Давайте все вместе дружно скажем:
Скажем вместе дружно, громко:
«Прими, планета, наш салют!»
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь девчонок и мальчишек.