Конспект физкультурного досуга «В мире животных»
Моос Татьяна Эмильяновна,
воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «СШ № 15 с. Трудовое»,
с.Трудовое, Осакаровский район,Карагандинская область,РК
Цель: Закреплять у детей умение передвигаться по площадке разными способами(ходьба- перекат с пятки на носок, на внешней стороне стопы, в полуприсяди, в чередовании с обычной ходьбой. Бег- лёгкий с постепенным ускорением). Применяя прием импатии развивать двигательную активность, включая в работу все группы мышщ, во время выполнения общеразвивающих упражнений. Упражнять в беге, прыжках, метании в горизонтальную цель, лазании. Развивать глазомер, ловкость, выносливость.
Воспитывать смелость, взаимовыручку, стремление и волю к победе Накапливать опыт деятельности и творческого самовыражения, обогащать эмоциональный опыт детей.
Оборудование: Значки- фишки команд, полоски ленолиума,2 корзинки, шишки, 2 обруча. 2 кубика, звукозапись.
Ход занятия: – Дети. Я предлагаю вам сыграть сказку о животных . но не простую,а спортивную. И вся эта сказка будет состоять из загадок и отгадок.
И так, начинаем: -Один дрессировщик собрал в своём цирке зверей и гастролировал с ними по всему миру. Их выступления очень нравились зрителям, ещё бы – кого там только не было…
Когда под звуки музыки они выходили на арену , все зрители аплодировали стоя, и было кому.
«В развалку ходит как моряк, белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин проводит дни свои…..(пингвин)
ДЕТИ ИДУТ КАК ПИНГВИНЫ,
– А следом за ними идут их родственники: « По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.(Гусь)
ДЕТИ ИДУТ ПОЛУПРИСЯДИ.
«Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра. Знают звери все в лесу ярко-рыжую….(лису)».
ДЕТИ выполняют лёгкий бег.
« Он в дупло засунул лапу и давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластёна, косолапенький …(медведь)»
ХОДЬБА НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ.
(во время ходьбы и бега звучит цирковая музыка « Парад алле».
– Как- то раз, после представления. Когда наступила ночь и все звери спали в своих клетках, за кулисы пробрался волшебник, и наколдовал так, что все звери вместо клеток оказались на полянке.
ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.
– И вот они просыпаются, очень сильно удивляются, где же они? Но как воспитанные звери первым делом приступают к зарядке.
– А кто проснулся первым нетрудно догадаться:
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький ,двойная бородка,важная походка.Раньше всех встаёт,голосисто поёт. (петушок)
Комплекс упражнений под музыку «Весёлые утята».
И стал петушок учить зверей как нужно искать зёрнышки.
- И.п. ноги вместе,руки на поясе, повороты головой вправо(влево) 8 раз
– А уж хлопать крыльями ему не было равных…
2.И.п. ноги вместе, руки опущены.Хлопки руками по бёдрам, в стороны, над головой.( по 3 раза каждого вида).
– Следующая птица тоже решила всех поучить…
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля , узнаёте- это(цапля)
- И.п. ноги вместе, руки на поясе: наклоны- вправо, вперёд, влево.(9раз)
Пока цапля искала лягушек, лапки-то увязли в болоте…
- И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Согнуть правую ногу в колене, хлопок под коленом, и.п. то же с левой ногой (4 раза).
– А кто же это прилетел?
На большой цветной ковёр , села экскадрилья.
То раскроет, то закроет расписные крылья.(бабочка)
- И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Приседания со взмахами рук( имитация движений крыльев бабочки )8 раз.
-Ребята как нам не помочь…
Малышу удобно в сумке, мчаться с мамой по утру.
Только где играть с друзьями маленькому…(кенгуру).
6.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, глубокие наклоны вперёд. Выпрямиться, руки на пояс(6раз)
7. Прыжки в чередовании с ходьбой.
– Ах. Екак чудесно пахло травой всё вокруг, опавшей листвой(дыхательные упражнения) и звери решили устроить соревнования (выстраиваются в команды).
– Увидев шишки все звери вдруг превратились…
С ветки на ветку прыгает резвится, ловкая,проворная, но не птица.(белка)
Соревнование белок: прыжки с продвижением вперёд( полоски ленолиума расположены на расстоянии 30см. друг от друга 5 штук) затем берут по 6 шишек из обруча и прыжками возвращаются.
– Собрали белки шишки , а в это время в лес пришли бабушки за ветками да шишками, что бы зимой печь топить да устали, оставили корзины на поляне сами пошли передохнуть, на пеньке посидеть. И белочки решили им помочь:
Метание в горизонтальную цель( дети забрасывают шишки в корзины с расстояния 2м разными способами.)
– Как же обрадовались бабушки, да только не знают кого благодарить.
А звери уже в ежей превратились. А дружные какие1 Если гулять то только вместе!
ЭСТАФЕТА « ПЕРЕБЕЖКИ».
-Бегай, не бегай, а зима близко. Нужно листьями запасаться, под кучей листьев теплее зимой.
ИГРА- ЗАДАНИЕ « Ежи к зиме готовы! »
А вот и птицы собираются в тёплые края..
Подвижная игра «Перелёт птиц» 3-4 раза.
– А потом волшебник взмахнул палочкой и каждый превратился в кого захотел: мышки и хомячки стали строить норки в песочнице, медведям захотелось полазить , лисы стали догонять зайцев,а те дружно убегали от них и всем было весело на этой волшебной полянке.
(Самостоятельные игры детей)