Дикие животные и их детеныши
Мазурова Ольга Владимировна
Логопед
ТОО “Детский сад “Алакай”
СКО, г. Петропавловск
Цель: знакомство детей с названиями детенышей животных; закрепление знаний о питании и
жилище лесных животных; развитие фонематического слуха, ритма речи, общей и мелкой моторики.
Задачи: 1. Актуализировать знания детей о животных леса, их жилищах, питании; научить называть
детенышей животных; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Оборудование: музыка: шум леса, «Зайке холодно сидеть», «Стук дятла»; видео «Жилище
животных»; картинки животных; пластмассовая еда для животных; мяч; деревянные палочки,
карточки.
- Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Мы поедем туда на машинах.
Присаживайтесь на свои стульчики – машины.
- Физминутка
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль. - Развитие фонематического слуха.
Звучит музыка леса.
- Послушайте, как разговаривает лес. Какие звуки мы слышим? (пение птиц, шелест листвы, шум
дождя).
- Дыхательная гимнастика
Выйдем из машин, встанем возле стульчиков. Глубоко вдохнем носиком, и выдохнем через рот.
Представим, что наши ручки замерзли, подуем на них теплым воздухом. Согреем их. - Загадки
- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц)
Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд?
(Медведь)
У кого из зверей рыжий
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Выставляем картинки животных.
- Артикуляционная гимнастика
- Давайте поприветствуем наших животных:
1) Волк воет [УУУУУ] – упр. «Трубочка»
2)Лиса хитрая, улыбается – упр. «Улыбка»
3) Белка грызет орешки – упр. «Накажи непослушный язычок»
4) Заяц прыгает, и язычок у него прыгает – упр. «Качели»
5) Еж лакает молоко и облизывается – упр. «Лакание» и «Вкусное варенье»
6) Медведь кушать просит – упр. «Чашечка»
- Беседа «Что едят животные»
- Давайте угостим наших зверей. В корзинке я приготовила им угощенье. Дети по очереди выходят,
достают и называют, кому это угощенье.
- Просмотр видео «Жилище животных»
- Животные приглашают нас к себе в гости. После просмотра повторяем названия: берлога, дупло,
нора, логово.
- Игра с мячом «Детеныши животных»
- Представим, что животные ходят в детский сад, кого заберут мамы.
- Логоритмическая разминка
- В животном детском саду поют и танцуют. Я предлагаю вам тоже.
Песня «Зайке холодно сидеть»
- Ритмическая разминка
- Ребята, посмотрите, кого мы еще можем встретить в лесу. Показана картинка дятла. Что делает
дятел? Почему его называют лесным доктором? Кого он лечит? Попробуем постучать, как дятел.
Раздаю деревянные палочки, необходимо повторить ритм.
- Пальчиковая гимнастика
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(машем ладонями вверх – вниз)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(«катаем снежный комочек»)
И несет в свою кладовку.
(ладони сложены делают «волну») - Работа по карточкам.
- Соедините линией маму и детеныша. Вспоминаем названия.
- Итог занятия
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и поехали. Чем занимались на занятии?
Что вам понравилось?