Витамины. Лабораторная работа “Определение витамина С в продуктах питания”
Шаушашвили Элла Михайловна
учитель химии и биологии
ООСШ № 55
г. Шымкент, Казахстан
Раздел долгосрочного плана: 8.1D Питание | Школа:ООСШ №55 | |
Дата:17.10.2018 | ФИО учителя:Шаушашвили Э.М | |
Класс: 8-Е | Количество присутствующих: Отсутствующих: | |
Тема урока | Лабораторная работа «Определение витамина С в продуктах питания» | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 8.1.2.7 определять наличие витамина С в продуктах питания | |
Цели урока | Учащиеся могут: Применять практические навыки на урокеОпределять наличие витамина С в продуктах питанияПроводить наблюдение, сбор данных и анализ результатов | |
Критерии оценивания | 1.Учащиеся правильно описали и определили этапы лабораторной работы. 2.Проведен сбор данных и анализ полученных результатов. 3.Сделано сравнение на основе результатов о различном содержании витамина С в разных продуктах питания. | |
Языковые цели | Учащиеся могут… Описывать ход лабораторной работы, объяснять этапы определения витамина С в продуктах питания, обсуждать и аргументировать различное содержание витамина С в различных продуктах питания. Предметная лексика и терминология: Витамины,яблоко, апельсин, виноград, раствор крахмального клейстера, раствор йода. Серия полезных фраз для диалога/письма: В отличие от яблока количество витамина С в апельсине … Содержание витамина С в апельсине… | |
Привитие ценностей | Патриотизм, обучение на протяжении всей жизни, академическая честность, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство. Работа в парах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и взрослыми. | |
Межпредметные связи | При проведении лабораторной работы используются растворы и реактивы, где прослеживается связь с химией. | |
Предварительные знания | Из предыдущего урока учащиеся знают о значение витаминов. Могут составить список продуктов питания со значительным содержанием витаминов и описать заболевания, вызванные недостатком витаминов в организме. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через задание «Корзина знаний». | |
ПЛАН | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-5 5-7 7-10 | Организационный момент: Деление класса на группы с помощью цветных шариков с обозначением названий витаминов. Приветствие «взаимное рукопожатие» Повторение материала с целью актуализации знаний с помощью задания 1. «правда ложь» – человек может прожить без витаминов -витамины можно разделить на две группы -термин витамины ввел Н.И. Лунин – от избытка витамина Д развивается рахит -полное отсутствие какого-либо витамина в организме называется Авитаминоз -витамины разрушаются под действием высокой температуры -витамин С в больших количествах содержится в свежих овощах и фруктах Оценивание: взаимопроверка работ. 2. «корзина знаний» В корзине находятся термины по теме «Витамины» Ученикам необходимо дать им определения. 3.«реклама» Презентуйте любой витамин из данной группы—С,А,Д 2. Разминка «супермаркет»- ребята встают с мест- вы в супермаркете, на самой верхней полке находится продукт, богатый каким-либо витамином. Достаньте этот продукт, назовите его и подарите со словами напутствия ближнему однокласснику. 3.Вызов. Перед учащимися выставляются несколько стаканов с соком. Учитель просит определить, какой сок наиболее важен для человека больного цингой. Учащиеся рассуждают, выдвигают гипотезы о методах определения витамина С в продуктах питания. Таким образом, определяется зона ближайшего развития учащихся. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • применять практические навыки на уроке. • определять наличие витамина С в продуктах питания. • проводить наблюдение, сбор данных и анализ результатов. | Цветные шарики Учебная презентация Корзина с терминами Упаковки с соками (яблочный, апельсиновый, виноградный ) |
Середина урока 10-15 15-17 17-20 20-22 22-30 30-33 33-35 35-38 | Планирование эксперимента. Учитель просит учащихся по пунктам ответить навопросы и распланировать по шагам лабораторную работу. Формулирование темы: Что мы будем исследовать?Формулирование гипотезы: Какой результат мы сможем получить?Формулирование цели: Для чего мы проводим исследование?Определение метода исследования: Каким образом (методом) мы будем это исследовать?Определение ресурсов: С помощью чего мы получим информацию?Этапы работы: Какие шаги нужно предпринять для достижения цели?Способы графического представления результатов: Как я покажу результаты своего исследования?Формулирование выводов: Что я сделаю с результатом исследования?Инструктаж по технике безопасности. Затем учитель раздает инструктивные карточки учащимся и проводит инструктаж по технике безопасности, учащиеся определяют риски (смотря на список необходимого оборудования), которые могут, возникнуть в процессе лабораторной работы, и объясняют каким образом можно снизить риски.Объяснение хода работы. 1) отмеряем 20 мл готового и разбавляем его водой до объёма 100 мл; 2) добавляем 2 мл крахмального клейстера; 3) добавляем по каплям 5 % раствора йода до появления синего окрашивания, не исчезающего в течении 10-15сек. В каждом образце считается количество капель до появления синего окрашивания. Появление устойчивого синего окрашивания говорит о присутствии аскорбиновой кислоты. 6. Обсуждение критериев оценивания: 1.Учащиеся правильно описали и определили этапы лабораторной работы. 2.Проведен сбор данных и анализ полученных результатов. 3.Сделано сравнение на основе результатов о различном содержании витамина С в разных продуктах питания. 7. Проведение лабораторной работы учащимися –групповая работа. 8. Сбор и анализ данных. Учащиеся заполняют таблицу, указывая название продукта и количества капель. Большое количество использованных капель свидетельствует о большом содержании витамина С в продукте. После таблицы учащиеся делают выводы. 9. Обсуждение и выводы. 10. Взаимооценка результатов лабораторной работы. | Журнал по ТБ, инструкции по ТБ Лоток Мерный стакан 50 мл, 150 мл Крахмальный клейстер 2 мл Сок трех фруктов по 20 мл Вода 250 мл Йод раствор 5% Пипетка Рабочий лист |
Конец урока 38-40 | 11. Рефлексия «Светофор» Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: – что узнал, чему научился; – что осталось непонятным; – над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. | «светофор» Учебная презентация Стикеры |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На этапе повторения материала, учащиеся демонстрируют свое критическое мышление. В процессе планирования лабораторной работы учащиеся развивают свою одаренность через формулирование гипотезы предстоящей работы. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. | В начале урока определение ЗБР через задание обсуждение этапов проведения лабораторных работ. При проведении лабораторной работы учителю необходимо проводить наблюдение за работой учащихся. Обсуждая результаты работ, учитель проверяет понимание учащимися хода работы. | Соблюдение техники безопасности при работе со стеклянной лабораторной посудой и реактивами. |